Что можно ждать от детского сада

Аналитический отчет о проведенных соцопросах за 2014 — 2015 уч. год

Результаты анкетирования родителей

Анкета «Что вы ждете от детского сада в этом году?» сентябрь 2014г.

В анкетировании принимали участие родители всех возрастных групп. Всего приняло участие 63 родителя (47%). Результаты анкетирования показали следующее:

Больше всего родителей привлекает наличие творческого, профессионального коллектива (48ч.-79%), а также хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп (40ч.-64%). Родители считают, что самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду: доброе отношение воспитателей к ребенку (62ч.-98%). По мнению родителей (34ч.-56%) воспитателю важно знать характер ребенка. (18ч.-26% ) родителей считают, что в этом году ребенок должен социально адаптироваться (научиться общаться с детьми и взрослыми), а также выучить алфавит, овладеть счетом до 10, научиться читать.

(30ч.-45%) родителей хотели бы научиться у воспитателей быть более терпеливыми по отношению к своим детям.

Вопрос « Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться» ( 54ч.-85%) родителей оставили без ответа.

(42%-23ч.) родителей в домашних условиях часто занимаются с ребенком: рисуют, играют, читают книги. Вопрос « Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка хотели бы получить ?» оставили без ответа ( 30ч.-45%), но (8ч.-11%) родителей хотели бы получить: консультации психолога, медицинского работника; по 12%-консультация логопеда и любая информация. Охотнее всего родители готовы участвовать в таких мероприятиях как:

родительские собрания -67% (40ч.)

просмотр открытых занятий с детьми -52% (32ч.)

участие в спортивных соревнованиях-36% (21ч.)

Результаты анкетирования родителей

Анкета « Скоро в школу» сентябрь 2014г.

В анкетировании принимали участие родители подготовительной к школе группы. Анкета состояла из следующих вопросов (анкета прилагается).

В анкетировании приняли участие 14 родителей (58%). Результаты анкетирования показали следующее:

79% (11ч.) родителей считают, что готовность к школе –это умение ребенка читать, писать, считать.

От обучения в школе 93% (13ч.) родителей ждут: получения ребенком новых знаний, получение образования.

Больше всего родители опасаются загруженности ребенка во время учебного процесса 21% (3ч.)

100% (14ч.) при разговоре с родителями дети не высказывают боязни общения с новыми друзьями в школе.

86% (12ч.) родителей считают, что их дети хорошо разговаривают.

93% (13ч.) родителей с читают, что их дети могут удерживать свое внимание на одном занятии в течение 10-15минут.

На вопрос «Умеет ли Ваш ребенок читать, считать, решать простые задачи , чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии» родители ответили следующим образом:

решать простые задачи 10ч.-71%;

чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии 13ч.-93%.

100% (14ч.) родителей готовы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе

Для 71% (10ч.) родителей наиболее приемлемыми формами взаимодействия по подготовке ребенка к школе являются родительские собрания.

1. Как вы считаете, что такое готовность к школе?

«Чего Вы ждёте от детского сада в этом году?»

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать! Надеемся, что наше знакомство перейдёт в настоящую дружбу, а вашему ребёнку будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать Ваше настроение, переживания и ожидания от пребывания ребёнка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1.Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное):

    Близость от дома; Хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп; Наличие творческого, профессионального педагогического коллектива; Хорошие отзывы других родителей; Интересные программы обучения и развития ребёнка; Хорошее питание; Высокий уровень подготовки к школе; Или что-то другое? Напишите ваши варианты ответов.

2.Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребёнка в детском саду:

Читайте также:  Со и496 межповерочный интервал

    Доброе отношение воспитателей к ребёнку; Большое количество игрушек в группе; Хорошее здоровье ребёнка; Соблюдение режима дня в саду и дома; Ваш вариант ответа:

3. Что, на ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребёнке?

4.Чему, по вашему мнению, должен научиться ребёнок в этом году?

5.Чему бы Вы, как родители, хотели бы научиться у воспитателей?

6. Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться?

7. Часто ли Вы дома вместе с ребёнком рисуете, играете, читаете?

8. Какие консультации по вопросам воспитания хотели бы получить?

9. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:

    Родительские собрания; Консультации специалистов; Анкетирование по разным вопросам; Участие в конкурсах; Участие в подготовке детских праздников и развлечений; Участие в спортивных соревнованиях; Просмотр открытых занятий с детьми; Ваш вариант ответа?

10. Хотели бы вы принимать участие в наших праздниках? Какую бы роль вы смогли сыграть?

Благодарим за сотрудничество!

Результаты анкетирования родителей

Анкета «Что вы ждете от детского сада в этом году?» сентябрь 2014г.

В анкетировании принимали участие родители всех возрастных групп. Всего приняло участие 63 роди%). Результаты анкетирования показали следующее:

Больше всего родителей привлекает наличие творческого, профессионального коллектива (48ч.-79%), а также хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп (40ч.-64%). Родители считают, что самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду: доброе отношение воспитателей к ребенку (62ч.-98%). По мнению родителей (34ч.-56%) воспитателю важно знать характер ребенка. (18ч.-26% ) родителей считают, что в этом году ребенок должен социально адаптироваться (научиться общаться с детьми и взрослыми), а также выучить алфавит, овладеть счетом до 10, научиться читать.

(30ч.-45%) родителей хотели бы научиться у воспитателей быть более терпеливыми по отношению к своим детям.

Вопрос « Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться» (54ч.-85%) родителей оставили без ответа.

(42%-23ч.) родителей в домашних условиях часто занимаются с ребенком: рисуют, играют, читают книги. Вопрос « Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка хотели бы получить?» оставили без ответа (30ч.-45%), но (8ч.-11%) родителей хотели бы получить: консультации психолога, медицинского работника; по 12%-консультация логопеда и любая информация. Охотнее всего родители готовы участвовать в таких мероприятиях как:

родительские собрания -67% (40ч.)

просмотр открытых занятий с детьми -52% (32ч.)

участие в спортивных соревнованиях-36% (21ч.)

Анкета для родителей «Скоро в школу»

Совсем скоро для вашего ребёнка откроет двери школа, закончится дошкольное детство, начнётся новый, очень интересный и важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности вашего ребёнка к школе.

1. Способен ли ваш ребёнок следовать инструкции, полученной от взрослого? (Да, нет, иногда.)

2. Умеет ли ребёнок работать без отвличений в течении 15-20 минут на одном занятии? (Да, нет, иногда.)

3. Способен ли налаживать отношения с новыми друзьями? (Да, нет, иногда.)

4. Способен ли ребёнок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки? (Да, нет, иногда.)

5. Чему вы больше отдаёте предпочтение: обучению чтению, счёту или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему?

6. Хорошо ли говорит ваш ребёнок? (Да, нет.)

7. Умеет ли ваш ребёнок :

— решать простые задачи (да, нет.)

— чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии (да, нет.)

— может ли составлять рассказ по картинке (да, нет.)

— может ли пересказать прочитанный рассказ, сказку (да, нет.)

8. С радостью ли ваш ребёнок хочет идти в школу?

9. Каким вы желали бы видеть вашего ребёнка на пороге школы?

10. По вашему мнению готов ли ваш ребёнок к школе? Почему?

Читайте также:  Сохранение после летной школы

Результаты анкетирования родителей

Анкета « Скоро в школу» сентябрь 2014г.

В анкетировании принимали участие родители подготовительной к школе группы. Анкета состояла из следующих вопросов (анкета прилагается).

В анкетировании приняли участие 14 родителей (58%). Результаты анкетирования показали следующее:

79% (11ч.) родителей считают, что готовность к школе –это умение ребенка читать, писать, считать.

От обучения в школе 93% (13ч.) родителей ждут: получения ребенком новых знаний, получение образования.

Больше всего родители опасаются загруженности ребенка во время учебного процесса 21% (3ч.)

100% (14ч.) при разговоре с родителями дети не высказывают боязни общения с новыми друзьями в школе.

86% (12ч.) родителей считают, что их дети хорошо разговаривают.

93% (13ч.) родителей считают, что их дети могут удерживать свое внимание на одном занятии в течение 10-15минут.

На вопрос «Умеет ли Ваш ребенок читать, считать, решать простые задачи, чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии» родители ответили следующим образом:

решать простые задачи 10ч.-71%;

чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии 13ч.-93%.

100% (14ч.) родителей готовы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе

Для 71% (10ч.) родителей наиболее приемлемыми формами взаимодействия по подготовке ребенка к школе являются родительские собрания.

1.Как вы считаете, что такое готовность к школе?

Каких результатов от своих детей мы обычно ждем? Под результатами чаще всего понимаются конкретные навыки и умения. Мы радуемся первой улыбке, первому шагу и первому слову. Мы с нетерпением ждем, когда речь ребенка станет связной, когда чтение станет беглым, а счет — быстрым. Не так ли? Но в развитии детей есть свои законы, которые порой не соответствуют нашим ожиданиям.

Когда мы говорим о развитии детей дошкольного возраста, очень важно определить, в чем именно заключаются основные задачи развития в этот период. В наших предыдущих статьях мы уже упоминали о том, развитие каких навыков и умений является ключевым для каждого возраста.

Говоря о результате, мы говорим, прежде всего, о решении задач развития на каждом возрастном этапе, а не о результатах, выражающихся в конкретных умениях писать или читать, складывать сложные фигуры или безукоризненно называть цвета.

Если ребенку трудно запоминать буквы и складывать слоги, непросто дается счет или английский язык – это нормальные трудности в процессе обучения. Это не говорит о том, что у малыша «плохой результат».

Важный вопрос, который нам стоит задать себе, касается наших ожиданий. Каких успехов мы ждет от ребенка? Какие результаты хочется видеть нам, а что является большим результатом для самого малыша?

Порой наши представления о результате, который мы хотим видеть в развитии ребенка, расходятся с тем, чего добивается малыш. Давайте посмотрим на то, что такое результат, глазами малыша.

Ваш малыш посещает садик? Это большое достижение!

Тот факт, что ребенок может провести день отдельно от мамы, говорит о том, что малыш нормально растет и развивается, выполняя важную для дошкольного возраста задачу – научиться находиться среди сверстников самостоятельно, без мамы. Возможно, ребенок не всегда охотно идет в садик, иногда плачет при расставании с мамой, просит забрать его домой пораньше – это нормально. Оторваться от мамы на какое-то время – непростая задача для малыша, но это умение совершенно необходимо для дальнейшего развития.

В детском саду рядом с малышом квалифицированные педагоги: если ребенку трудно, мы всегда придем на помощь. Это несомненно. Однако под нашим чутким присмотром малыш учится опираться на себя в обществе других детей: этот навык ребенок заберет с собой из садика во взрослую жизнь. Дети формируют собственную опору в контакте с окружающими – это большой результат.

Читайте также:  Федеральный закон 217 фз новое

Меня в садике ждут друзья

По дороге домой или по пути в садик ребенок рассказывает Вам о своих друзьях из сада? Это здорово! Малыш учится выстраивать контакт с другими детьми, учится договариваться. У нашего садика есть очень полезная специфика: к нам ходят дети из разных стран. Малыш с самого раннего детства знакомится с детьми, у которых отличная от его собственной культура, другой язык. У ребенка есть возможность научиться строить диалог со своим ровесником, учитывая эти различия на подсознательном уровне. Во взрослом мире это станет бесценным навыком! Как часто нам сложно понять человека, у которого представления о мире абсолютно отличаются от наших? Порой это невероятно трудная задача, потому что у нас нет этого навыка – воспринимать различия между собой и другим как норму. У вашего малыша в нашем садике этот навык сформируется автоматически и очень поможет ему в будущем.

Я пока не знаю, кем я стану

Классический вопрос ребенку: кем ты станешь, когда вырастешь? И малышу приходится отвечать то, чего от него ждут.

Правда состоит в том, что маленький ребенок не знает, кем он хочет стать, потому что он не знает, что ему нравится делать, а что – нет.

Концепция целостного развития, реализованная в программе MIPC, предполагает предоставление ребенку возможности попробовать разные виды деятельности. В процессе разных занятий ребенок учится чувствовать, что ему подходит, а что не подходит, какие из необходимых уроков ему нравятся, а какие – не очень.

Согласно законам психического и физиологического развития, активная учебная деятельность становится ведущей после 7-8 лет, до этого возраста преобладает игра. Строго говоря, малыш не должен уметь считать, читать и писать до 7 лет. Если у ребенка это хорошо получается – отлично, если не получается – это нормально. Если у вас возникают вопросы по поводу учебных результатов, вы можете обратиться к нашим специалистам с этим вопросом. Мы поможем вам разобраться с этими трудностями.

Гораздо важнее, чтобы малыш хорошо себя чувствовал и мог заводить друзей, чем чтобы ребенок знал азбуку. Выучить буквы малыш сможет в первом классе, причем то, что было очень трудно в 6 лет, в 7 становится легко. В этот период у детей происходит активное развитие мозговых структур. Этот процесс неравномерный: у одних детей он начинается раньше, у других – позже. Темпы развития мозга тоже разные. Порой малышу просто нужно время.

Давай поиграем!

Главное дело дошкольников – играть. Это та форма, в которой малыши учатся взаимодействовать с миром. Если ребенок предлагает вам вместе поиграть – он приглашает вас поучаствовать в его развитии. Ребенок много играет один? С удовольствием играет с друзьями и со взрослыми? Это хороший результат, свидетельствующий о том, что малыш развивается. Мы поддерживаем разные виды игр: у нас подобраны комплекты различных игрушек, наша программа выделяет отдельное время для игры. Когда малыш пойдет в школу, возможностей поиграть станет меньше, а пока отложите свои дела на полчасика и насладитесь совместной игрой. Это то, что малышу по-настоящему важно.

В этой статье мы постарались представить только самые существенные виды активности ребёнка дошкольного возраста, в которых ему предстоит осваиваться, развиваться и добиваться результатов. На самом деле, каждый ребёнок индивидуален. Именно поэтому мы за то, чтобы дать возможность ребёнку делать это самостоятельно, и, мы Вас уверяем, эти результаты будут Вас радовать больше всего на свете!

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector