Что значит федеральный уровень

Федеральный уровень представлен несколькими структурами, участвующими в формировании и осу­ществлении экономической и социальной политики в отрасли. Основными из них являются Президент РФ, Совет Феде­рации, Государственная Дума, Правительство РФ, федеральные Министерство сельского хозяйства, Министерство экономическо­го развития и торговли, Министерство финансов, Министерство имущественных отношений, Комиссия Правительства РФ по воп­росам АПК.

Федеральный уровень определяет перспективы развития АПК, создает законодательную базу, основными элементами которой являются отношения государство — субъект хозяйствования, орган местного самоуправления — субъект хозяйствования, госу­дарство — собственник имущества, субъект хозяйствования — на­емный работник. В совокупности эти отношения формируют ус­ловия хозяйствования, то есть «правила игры», в рамках которых должна осуществляться деятельность субъектов хозяйствования отрасли.

По содержанию функции федеральных органов управления АПК подразделяются на нормативно-правовые, контрольно-над­зорные, учетно-статистические, аналитические, планово-прогноз­ные, информационно-консультационные, материально-финансо­вые, кадровые, научно-технические, технологические и др.

Основную массу функций по управлению АПК на федераль­ном уровне выполняет МСХ РФ. Структурно министер­ство разделено на 28 департаментов и управлений. Штатная чис­ленность министерства — около 1000 человек. Возглавляет МСХ РФ министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Департаменты и управления МСХ РФ сгруппированы в 9 бло­ков, 8 из которых курируют заместители министра сельского хо­зяйства РФ. Один блок, состоящий из трех подразделений (Депар­тамента административной работы, Департамента правового обес­печения и Контрольно-ревизионного управления), непосред­ственно подчинен министру сельского хозяйства РФ. Эффективность работы органа управления во многом зависит от соответствия его функций полномочиям. По поводу полномо­чий МСХ РФ мнения специалистов неоднозначны. Можно лишь констатировать, что процесс уточнения функций и полномочий МСХРФ идет активно.

19. РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Функции государственного управления АПКна региональном уровне в основном выполняются управлением (министерством, департаментом) сельского хозяйства и продовольствия. Управление имеет двойное подчинение — администрации региона (линейное) и Министерству сельского хозяйства Российской Фе­дерации (функциональное).

Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее главой администрации региона по согласованию с МСХ РФ.

Начальник управления сельского хозяйства и продовольствия од­новременно является заместителем главы администрации региона.

Основными задачами управления на региональном уровне яв­ляются:

· участие в формировании и реализации федеральной и регио­нальной аграрной политики;

· создание условий для развития сельскохозяйственного произ­водства, перерабатывающей промышленности и агросервиса;

· развитие инфраструктуры рынка, рыночных отношений и предпринимательства на основе специализации, кооперации, ин­теграции и иных направлений;

· обеспечение поставок сельхозпродукции и продовольствия в региональный и федеральный фонды;

· разработка и реализация мероприятий по воспроизводству пло­дородия почв, развитию племенного дела, семеноводства, сорто­испытания, сортообновления, производства посадочного материа­ла;

· поощрение развития аграрной науки и распространения пере­довых технологий и методов хозяйствования;

· содействие росту занятости и доходов сельского населения, ре­шению других социальных проблем;

· обеспечение эффективного государственного контроля и над­зора за соблюдением требований нормативно-правовых актов, касающихся охраны труда и техники безопасности; пожарной бе­зопасности; технического состояния машинно-тракторного пар­ка и оборудования; охраны окружающей среды, в том числе экологической безопасности; соблюдения ветеринарного устава и осуществления мер по защите животных; проведения каран­тинных и иных ограничительных и профилактических меропри­ятий;

· обеспечение ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в АПК региона.

На региональные управления в большинстве случаев возлагает­ся ответственность за техническое обеспечение, устойчивое и ди­намичное развитие АПК региона.

Важным показателем, характеризующим полномочия област­ного (краевого, республиканского) управления (министерства, департамента) сельского хозяйства и продовольствия, является то, что его деятельность финансируется из регионального бюд­жета.

20. РАЙОННЫЙ УРОВЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Функции государственного управления АПК на районном уровне в основном выполняет районное управление сельского хо­зяйства и продовольствия.

Управление имеет двойное подчинение — администрации рай­она (линейное) и региональному управлению сельского хозяйства и продовольствия (функциональное). Его возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее главой администрации района по согласованию с региональным управле­нием сельского хозяйства и продовольствия. Начальник управле­ния одновременно является заместителем главы администрации района.

Деятельность управлений финансируется из районных бюд­жетов. Это свидетельствует о том, что в определении роли, функ­ций, полномочий, ответственности, структуры и численности данных управлений решающую роль играет районная админист­рация. По сути, функции районных управлений аналогичны функци­ям региональных управлений сельского хозяйства и продоволь­ствия. Основное различие заключается в том, что специалисты районных управлений чаще участвуют в решении конкретных проблем, непосредственно связанных с деятельностью формиро­ваний АПК: сельскохозяйственных, перерабатывающих, сервис­ных и торговых предприятий, крестьянских (фермерских) хо­зяйств, личных подсобных хозяйств.

Основными задачами районного управления являются:

· участие в формировании и реализации в районе федеральной, региональной и местной аграрной политики;

· создание условий для развития сельскохозяйственного произ­водства, перерабатывающей промышленности и агросервиса;

· развитие инфраструктуры рынка, рыночных отношений и предпринимательства на основе специализации, кооперации, ин­теграции и иных экономически и социально обоснованных про­цессов;

· обеспечение поставок сельхозпродукции и продовольствия в региональный и федеральный фонды;

· разработка и реализация мероприятий по воспроизводству пло­дородия почв, развитию семеноводства, сортоиспытанию, сортообновлению, производству посадочного материала;

· содействие научно-техническому прогрессу, развитию системы информационно-консультационного обслуживания;

· развитие аграрной науки и распространение передовых техно­логий и методов хозяйствования;

· эффективный государственный контроль и надзор за соблюде­нием формированиями АПК района требований нормативно-пра­вовых актов

· содействие в ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в АПК района.

В районах существуют различные структуры управлений сельс­ким хозяйством. В некоторых по аналогии с региональным уровнем управление разделено на четыре блока: производственный, экономический, переработки и торговли, контрольно-надзорный. Как правило, их возглавляют главные специалисты.

Районные управления сельского хозяйства и продовольствия несут ответственность за выполнение возложенных на них задач, то есть разработку и реализацию мер, направленных на обеспече­ние эффективного функционирования АПК района.

В целом районное звено системы управления АПК, как и федеральное и региональное, находится в стадии адаптации к рыноч­ным условиям. Поэтому процесс оптимизации функций и струк­туры этих органов продолжается.

Читайте также:  План поездки для визы в бельгию

27. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ НА МАКРОУРОВНЕ

Управление по характеру взаимоотношенийцентральных орга­нов власти с входящими в состав страны субъектами, их управлен­ческими структурами может быть субординационным и координа­ционным. Субординационное управление базируется на жестком админист­ративном подчинении и характерно для унитарных государств, ка­ким был СССР. Координационное управление предполагает большую экономи­ческую свободу субъектов.

По уровням иерархииуправление разделяют на федеральное, ре­гиональное, муниципальное (местные) и частное с соответствующи­ми управленческими органами.

Объекты частного управления — это уровень отдельных предприятии, хозяйств.

По масштабу воздействия на управляемый объект выделяют отраслевое (функциональное) и территориальное управление.

Отраслевое управление предполагает наличие вертикали управления от центра до предприятия. Наиболее эффективно оно peaлизуется через министерства, которые призваны проводить в жизнь единую техническую политику в отрасли и обеспечивать поддержание оптимальных внутриотраслевых и межотраслевых пропорций.

Территориальное управление осуществляется органами госу­дарственной власти субъектов Федерации, федеральными орга­нами государственной власти на территории субъекта РФ и му­ниципальными органами. Основной задачей территориального управления является разработка региональной политики, раци­ональное размещение производства, углубление специализации и комплексное развитие региона. При этом должны быть раз­граничены полномочия федеральных и региональных органов власти.

По сроку исполнения управленческих решенийуправление может быть оперативным, стратегическим и тактическим. Оперативное управление решает текущие задачи, абстрагируясь от типовых решений. Стратегическое управление определяет цели и задачи на долгосрочную перспективу, базируется на политическом курсе го­сударства, стратегическом плане, концепции развития. Тактичес­кое управление выражается в конкретных действиях по реализации стратегических установок.

Основным методом управления на макроуровнеявляется государ­ственное регулирование,то есть целенаправленное воздействие го­сударства на управляемый объект.

Сегодня в основе государственного регулирования должны быть экономические интересы как государства, так и управляемо­го объекта. В то же время наряду с косвенными методами воздей­ствия (экономическими, социально-психологическими) могут быть использованы и прямые (административные) методы. Напри­мер, государство может устанавливать квоты на производство про­дукции и т. д.

Важнейшими методами государственного управления являются прогнозирование и индикативное планирование.

Прогнозирование— это предвидение, основанное на законо­мерностях общественного развития, действии факторов в прогно­зируемый период и расчетных данных. Прогноз строится с учетом тенденций научно-технического прогресса, возможных результа­тов и условий, при которых они могут быть реализованы. Он осу­ществляется с учетом демографических, экономических, научно-технических, социальных, экономических (отраслевых и регио­нальных) факторов.

Индикативное планированиедолжно опираться на сильный государственный сектор, способный оживить российскую эко­номику, государственный и частный капитал. Разработку феде­ральных целевых программ осуществляют органы государствен­ного управления РФ, а региональных — органы государственно­го управления субъектами РФ.

28. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ

Важнейшим инструментом управления производственной дея­тельностью являются организационно-распорядительные (админист­ративные) методы воздействия.С их помощью осуществляются ре­гулирующие функции государства, координируются экономичес­кие интересы участников различных уровней воспроизводствен­ного процесса.

Административные методы основаны на исполнении обяза­тельных предписаний и рекомендаций. Они позволяют оператив­но влиять на ход событий в процессе управления, являются сред­ствами волевого и конкретного воздействия (определяют цели, за­дачи, порядок и сроки выполнения задач, ресурсы и условия), ус­тановления и поддержания дисциплины и порядка в рабочем процессе. Для административных методов управления также ха­рактерны: прямое и быстрое воздействие на управляемый объект; однозначное, как правило, решение в конкретной производствен­ной ситуации; обязательность выполнения решения; защита прав подчиненных, осуществляемая вышестоящим органом, а в случаях необходимости — судом или арбитражем.

Организационно-распорядительные методы управления разде­ляют на две группы: организационного и оперативно-распоряди­тельного воздействия.

Организационные методысвязаны с постоянным совершенство­ванием механизма и структуры управления и основаны на исполь­зовании административных актов и норм, направленных на формирование устойчивых организационных отношений. Они обес­печивают взаимодействие всех элементов системы управления, ее стабильность.

В зависимости от степени жесткости выделяют три вида орга­низационного воздействия: регламентирование, нормирование, инструктирование.

Регламентирование — жесткий вид воздействия, исходящий из единой системы управления в стране. Сущность регламентирования — юридическое закрепление об­щих требований и правил организационного состояния и поведе­ния в отношении конкретных объектов, например организацион­но-правовых форм хозяйствования.

Нормирование — это воздействие путем разработки, доведения до исполнителя норм и нормативов, с помощью которых достига­ется пропорциональность элементов производства и труда, согла­сованность действий, сравнимость условий и результатов деятель­ности людей, контроль за количеством и качеством труда. Сред­ством управления считается также установление периодичности и порядка изменения норм и нормативов.

Инструктирование — это разработка и доведение до исполните­ля свода правил его поведения или перечня наставлений методи­ческого характера. По характеру действия оно делится на регла­ментирующее, которое предписывает безусловное выполнение (инструкции по технике безопасности), и методическое, позволя­ющее исполнителю самому разрабатывать решения или произво­дить действия, но по определенной методике. По времени дей­ствия инструкции делятся на долгосрочные и кратковременные.

В целях обеспечения информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов и органов местного самоуправления при предоставлении гражданам и организациям государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Признать необходимым обеспечить начиная с 1 января 2008 г. переход федеральных органов исполнительной власти на оказание гражданам и организациям государственных услуг, связанных с обменом сведениями, содержащимися в базах данных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов и органов местного самоуправления (далее соответственно — государственные услуги, информационные системы), с использованием программно-аппаратных средств и телекоммуникационной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра (далее соответственно — ресурсы, центр) в соответствии с планом, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

2. Установить, что:

использование федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами и органами местного самоуправления ресурсов центра для обмена сведениями между информационными системами в целях оказания государственных услуг осуществляется безвозмездно;

ресурсы центра используются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами и органами местного самоуправления для размещения ведомственных баз данных на основании договоров, заключаемых с федеральным органом исполнительной власти, являющимся балансодержателем ресурсов центра;

порядок информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при предоставлении государственных услуг с использованием ресурсов центра устанавливается совместными регламентами, утверждаемыми Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, участвующими в информационном взаимодействии с целью предоставления соответствующих государственных услуг;

Читайте также:  Порядок расселения при сносе дома

использование ресурсов центра при информационном взаимодействии в целях оказания государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами и органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с требованиями к технологиям, форматам, протоколам информационного взаимодействия, унифицированным программно-техническим средствам и к их применению, утверждаемыми Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации;

федеральные органы исполнительной власти оказывают с 1 января 2009 г. гражданам и организациям государственные услуги с использованием ресурсов центра через единый сайт государственных услуг в сети Интернет (портал государственных услуг).

3. Возложить на Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации:

обеспечение проведения мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации центра;

См. Положение об общероссийском государственном информационном центре, утвержденное приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 11 марта 2008 г. N 32

осуществление методического руководства созданием и функционированием информационных систем, задействованных в информационном взаимодействии в целях оказания государственных услуг федеральными органами исполнительной власти.

4. Федеральным органам исполнительной власти представить до 1 марта 2008 г. в Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации информацию о составе и характеристиках ведомственных информационных систем.

5. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период предусматривать выделение ассигнований федеральным органам исполнительной власти на проведение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по созданию и приобретению программного обеспечения и технических средств для создания и эксплуатации ведомственных информационных систем на основании заключения Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации о целесообразности указанных расходов с учетом возможности использования ресурсов центра.

6. Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации представить до 1 марта 2008 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект плана перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг с использованием ресурсов центра, предусмотрев в нем, в частности:

перечень государственных услуг, оказываемых на основе информационного взаимодействия;

сроки утверждения совместных регламентов, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящего постановления;

перечень законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на создание правовых основ признания эквивалентности электронных документов, полученных в результате информационного взаимодействия с использованием телекоммуникационных технологий, документам на бумажных носителях.

Проект указанного плана подлежит рассмотрению и одобрению Правительственной комиссией по проведению административной реформы.

7. Финансирование создания и развития центра, его опытной эксплуатации осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 — 2010 годы)".

8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации создать региональные информационные центры для обеспечения предоставления государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий.

Председатель Правительства
Российской Федерации

25 декабря 2007 г.

"Об утверждении Порядка представления юридическими лицами, осуществляющими туроператорскую деятельность, бухгалтерской отчетности в Федеральное агентство по туризму и внесении изменений в приказ Ростуризма от 10 мая 2007 года № 28"

Зарегистрировано в Минюсте России

2 сентября 2009 г. №14694

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ

4 августа 2009 г. № 175

Об утверждении Порядка представления юридическими лицами, осуществляющими туроператорскую деятельность, бухгалтерской отчетности в Федеральное агентство по туризму и внесении изменений в приказ Ростуризма от 10 мая 2007 года № 28

В целях эффективной реализации положений Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 7, ст. 833; 2009, № 1, ст. 17; 2009, № 26, ст. 3121) приказываю:

1. Утвердить Порядок представления юридическими лицами, осуществляющими туроператорскую деятельность, бухгалтерской отчетности в Федеральное агентство по туризму (Приложение № 1).

2. Внести изменения в приказ Федерального агентства по туризму от 10 мая 2007 года № 28 «Об утверждении Положения о ведении единого федерального реестра туроператоров» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 июня 2007 года, регистрационный № 9619) согласно Перечню (Приложение № 2).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя (Писаревский Е.Л.).

Врио руководителя Г.П. Пилипенко

Приложение № 1 к Приказу Ростуризма

от 4 августа 2009 г. № 175

представления юридическими лицами, осуществляющими туроператорскую деятельность, бухгалтерской отчетности в Федеральное агентство по туризму

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 7, ст. 833; 2009, № 1, ст. 17; 2009, № 26, ст. 3121) (далее – Закон о туристской деятельности) и определяет порядок и сроки представления юридическими лицами, осуществляющими туроператорскую деятельность (далее – туроператоры) бухгалтерской отчетности в Федеральное агентство по туризму.

2. Туроператоры, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской отчетности на конец отчетного года (далее – бухгалтерская отчетность), представляют в Федеральное агентство по туризму подписанные руководителем и бухгалтером и заверенные печатью туроператора копии следующих документов:

а) бухгалтерский баланс;

б) отчет о прибылях и убытках;

в) отчет об изменениях капитала;

г) отчет о движении денежных средств;

д) приложения к бухгалтерскому балансу;

е) отчет о целевом использовании полученных средств (для общественных организаций (объединений);

ж) пояснительную записку, в которой содержится существенная информация о туроператоре, его финансовом положении, в том числе о денежных средствах, полученных от реализации туристского продукта;

з) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности туроператора, если он в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

В случае изменения данных бухгалтерской отчетности, свидетельствующих о необходимости увеличения размера финансового обеспечения, туроператор не позднее 10 дней со дня изменения этих данных уведомляет об этом Федеральное агентство по туризму в письменной форме и представляет документы, подтверждающие достоверность этих сведений.

Читайте также:  Сбербанк возвращает вклады ссср

3. Туроператоры, применяющие в соответствии с законодательством Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, представляют в Федеральное агентство по туризму подписанную руководителем и бухгалтером и заверенную печатью туроператора копию поданного в налоговый орган заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения. В случае перехода туроператора на иной режим налогообложения, туроператор в письменной форме не позднее 10 дней с даты начала применения такого режима уведомляет об этом Федеральное агентство по туризму.

4. Указанные в пункте 2 и 3 настоящего Порядка копии документов, а также подтверждение о принятии бухгалтерской отчетности налоговым органом (квитанция о почтовом отправлении бухгалтерской отчетности с описью вложения, отметка на копии бухгалтерской отчетности о ее принятии налоговым органом (при ее наличии), квитанция о приемке бухгалтерской отчетности налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) представляются туроператором в Федеральное агентство по туризму вместе с полученным в соответствии со статьей 17.3 Закона о туристской деятельности финансовым обеспечением на новый срок.

Депутат Государственной Думы Михаил Щапов (фракция КПРФ), представляющий Иркутскую область, предложил правительству РФ рассмотреть вопрос о введении в Сибири и на Дальнем Востоке режима чрезвычайной ситуации федерального уровня из-за бушующих в регионах пожаров. В настоящее время режим чрезвычайной ситуации из-за сложной пожароопасной обстановки действует в четырех субъектах страны: Иркутской области, Красноярском крае, в двух районах Республики Бурятия, в одном районе Республики Саха (Якутия).

Как заявил Щапов, в Сибири и на Дальнем Востоке на данный момент горит около трех миллионов гектаров лесов. По мнению парламентария, сейчас необходимо ввести режим межрегионального ЧС и рассмотреть вопрос о введении режима ЧС федерального уровня в Красноярском крае и Иркутской области.

Последний раз режим ЧС федерального характера вводили 3 июля 2019 года в связи с наводнением в Иркутской области. В результате паводков пострадали шесть районов. Материальный ущерб, по предварительным данным, составил 29 миллиардов рублей.

Что такое режим чрезвычайной ситуации федерального уровня?

Согласно федеральному закону «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года, чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от территории распространения, количества людей, погибших или получивших ущерб здоровью, либо размера ущерба.

Как сказано в постановлении правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 года «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ЧС, как природного, так и техногенного характера, бывают следующих видов:

— локального характера (не выходящая за пределы территории объекта, при этом количество пострадавших не более 10 человек или размер ущерба не более 100 тысяч рублей);

— муниципального характера (не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших — не более 50 человек либо размер ущерба составляет не более пяти миллионов рублей);

— межмуниципального характера (затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, количество пострадавших либо размер ущерба аналогичен критериям предшествующей ситуации);

— регионального характера (не выходит за пределы территории одного субъекта РФ, количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер ущерба свыше пяти миллионов рублей, но не более 500 миллионов рублей);

— межрегионального характера (затрагивает территорию двух и более субъектов, количество пострадавших либо размер ущерба аналогичен региональной ЧС).

— федерального характера, если в результате ЧС количество пострадавших более 500 человек либо размер материального ущерба свыше 500 млн. рублей.

Однако данная классификация не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.

Какие правила введения режима ЧС действуют в случае лесных пожаров?

— ЧС муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы одного муниципального района или городского округа, при этом в лесных масссивах не локализованы крупные лесные пожары (площадью 25 гектаров и более в зоне наземной охраны лесов и 200 гектаров и более в зоне авиационной охраны лесов), действующие более трех суток с момента обнаружения;

— ЧС регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом введен муниципальный режим ЧС в лесах на территории двух и более муниципальных районов или городских округов;

— ЧС межрегионального характера, зона чрезвычайной ситуации в лесах затрагивает территории двух и более сопредельных субъектов РФ, при этом на территории каждого из субъектов введен региональный режим ЧС в лесах;

— ЧС федерального характера, зона чрезвычайной ситуации в лесах затрагивает территории двух и более сопредельных федеральных округов, при этом на территории каждого из округов введен режим чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера.

Кто принимает решение о введении режима ЧС федерального характера?

Если зона чрезвычайной ситуации в лесах затрагивает территории двух и более сопредельных федеральных округов, то тогда Федеральное агентство лесного хозяйства проверяет соответствие полученной информации данным мониторинга пожарной опасности и направляет соответствующую информацию в правительственную комиссию. Последняя рассматривает полученные данные и принимает решение об установлении соответствующего режима.

Кого привлекают для ликвидации ЧС федерального уровня?

Ликвидация ЧС федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти всех субъектов РФ, оказавшихся в зоне бедствия. К организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС федерального характера привлекаются силы и средства гражданской обороны.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector