Что значит корпоративный номер

Что случилось?

1 июня 2018 года вступает в силу новая редакция Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи», которая предусматривает обязательную идентификацию каждого абонента связи. Требование распространяется как на мобильную, так и на стационарную связь. Если таких персональных данных на абонента нет, то его номер будет заблокирован. В большей степени массовая блокировка мобильных номеров может затронуть пользователей именно корпоративных номеров, поскольку индивидуальные номера операторы связи и так обязаны продавать только на основании паспорта, заполняя при этом договор с абонентом с указанием всех его данных.

Как избежать блокировки мобильного телефона 1 июня 2018 года?

Операторы мобильно связи, в частности МТС, хотят сократить риски для своих абонентов быть заблокированными. Поэтому они направили своим корпоративным клиентам письма о том, что они должны заполнить специальный реестр персональных данных пользователей всех номеров из договора о предоставлении услуг связи. Как предупреждают операторы, если организации не направят им такие реестры до 1 июня 2018 года, то с этой даты все «неидентифицированные» номера будут заблокированы. Аналогичное информационное сообщение опубликовано на сайте МТС.

Самим пользователям мобильной связи необходимо проконтролировать, чтобы работодатель выполнил требования МТС и других операторов. В противном случае можно внезапно оказаться без связи, ведь персонально каждый номер, который окажется под угрозой блокировки, операторы предупрежджать не будут. Поскольку по договорам корпоративной связи все отношения у оператора происходят только с непосредственным владельцем номера, которым является организация, а не человек, фактически использующий номер для общения.

Итак, всем руководителям организаций, у которых заключены с операторами связи договоры о корпоративной связи, необходимо:

  • составить реестр со сведениями о фактических пользователях номеров с указанием ФИО, паспортных данных, дат рождения;
  • направить этот реестр оператору мобильной связи;
  • регулярно обновлять информацию в случае изменений.

Кто может пострадать от массовой блокировки

Эксперты отмечают, что от нововведения больше всего могут пострадать люди, которые:

  • используют старые мобильные номера, зарегистрированные на уже несуществующие организации;
  • пользуются сим-картами с безлимитным интернетом, приобретенными на специализированных сайтах;
  • используют сим-карты, приобретенные у посредников без предъявления паспорта.

Если у пользователя есть подозрение, что его номер попадает под одну из этих категорий, ему рекомендовано заранее обратиться к оператору и принять решение о дальнейших действиях. Ведь кроме блокировки с 1 июня 2018 года операторы будут принимать оплату за корпоративные номера только с расчетного счета организации, на которую они зарегистрированы. Пополнения от пользователей с их банковских счетов или терминалов будут отклоняться.

Читайте также:  Письмо о сдаче в аренду образец

Операторы ждут необходимую информацию до 1 июня всеми возможными способами:

  • по почте;
  • через салоны связи;
  • через системы управления корпоративной связи;
  • по адресу электронной почты.

Также их можно направить курьером или принести лично. Обычно в рассылаемых операторами письмах указаны предпочтительные способы отправки реестра.

Принято считать, что перевод сотрудников на корпоративные номера – это один из способов налоговой оптимизации, но практика показывает, что не всегда это так.

У корпоративного тарифа есть одно главное преимущество: возможность принять к вычету НДС (это же налоговая экономия!) и два серьезных недостатка: сотрудники тратят на связь больше , у компании появляется новая статья расходов – администрирование сим-карт . Что же на самом деле выгоднее: принять к вычету НДС или сэкономить расходы, разберем в этой статье.

Очень распространенная ситуация: сотрудник получает корпоративную сим-карту, уезжает на выходные к родителям в другой регион или еще куда-нибудь, даже и не подумав, что нужно отключить интернет, и Тадам-м-м! компания получает огромный счет за истраченные мегабайты трафика по драконовским расценкам.

После этого в компании начинаются разбирательства с сотрудником, который говорит, что он не знал, не подумал, не виноват и, в итоге, компания либо компенсирует часть его расходов, либо дает ему возможность погасить в рассрочку долг за интернет, который иногда даже превышает сумму месячной зарплаты сотрудника.

Почему так происходит? Все дело в лимитах оператора. Смотрите 2 примера:


Когда частное лицо со своей личной сим-картой попадает в ситуацию перерасхода на связь

Человек забыл отключить интернет в роуминге или совершил безумно дорогой международный звонок? Что ж, он рискует в пределах суммы средств на телефоне и своего личного кредитного лимита. При этом, он моментально узнает о том, что совершил действия, которые ведут к перерасходу, потому что как только деньги закончатся, будет отключен телефон.

Когда сотрудник с корпоративной сим-картой попадает в ситуацию перерасхода на связь

Допустим, перерасход начался, а сотрудник не знает. В пределах какой суммы он рискует? — в пределах всего корпоративного лимита: а корпоративный лимит может быть просто огромный, ведь он устанавливается с учетом потребностей руководства компании быть всегда на связи. О своем перерасходе сотрудник может узнать спустя несколько недель, когда в компанию поступит детализация расходов, и не исключено, что до получения этой информации, он не устранил причину и перерасход все еще продолжается.

Читайте также:  Смета на текущий ремонт кровли

Проблема могла бы быть решена путем установления индивидуального лимита оператора для каждого сотрудника. И большинство сотрудников скажут: «Отключите мой корпоративный мобильный, как только я превышу лимит за месяц, который оплачивает работодатель!» К сожалению, на сегодняшний день я не знаю операторов, которые давали бы такую возможность.

Не путайте лимиты (оператора: при которых отключается телефон) и лимиты (установленные в организации: сверх которых сотрудник должен компенсировать расходы из собственных средств).

В наше время во все сферы общественной жизни внедряются информационные технологии, призванные упростить и обогатить жизнь человека. Всеобщий прогресс не обошел стороной и сотовую связь. “Мобильные” операторы выводят на рынок все новые предложения, предлагают разнообразные тарифные планы.

Тарифы, предлагаемые компаниями сотовой связи, можно разделить на 2 группы: корпоративные и коммерческие. Первые созданы специально для предприятий, вторые предназначены для физических лиц.

Корпоративные тарифные планы выгодны для большинства компаний малого, среднего и крупного бизнеса, а также для обыкновенных пользователей сотовой связи.

Какие же преимущества подразумевает оформление корпоративного тарифа у операторов “большой тройки” — Билайн, Мегафон или МТС?

1. Корпоративный тарифный план – эксклюзивное предложение для юридических лиц. Приобрести его в обычном салоне связи не представляется возможным.

2. Корпоративные тарифные планы – это сбалансированные расценки на все виды услуг сотового оператора. В то время, как для обычных тарифов это не всегда достижимо (например, звонки могут стоить значительно дешевле интернет-трафика и наоборот).

3. В рамках корпоративных тарифов возможно подключение дополнительных услуг. К примеру, МТС и Билайн предлагают безлимитные корпоративные тарифы за ежемесячную абонентскую плату. Для обычных тарифов эта услуга также предусмотрена, но стоит она значительно дороже и имеет ряд ограничений.

4. Возможность сэкономить средства компании. Сотрудники имеют возможность больше общаться за меньшую плату.

5. Корпоративные тарифы подразумевают дополнительную годовую скидку на услуги связи. Размер скидки будет зависеть от количества сотрудников компании, пользующихся услугами оператора, предоставляющего корпоративную мобильную связь. Таким образом, приобретая пакет с уже заложенной в него скидкой, со временем можно рассчитывать на ее увеличение.

6. Корпоративное обслуживание подразумевает индивидуальный подход к клиенту. Если вам кажется, что это несущественно, представьте себе ситуацию, при которой вам срочно понадобилось восстановить утраченную сим-карту или разобраться с начислением оплаты за услуги связи. Вот тут-то наличие индивидуального менеджера, готового в короткие сроки решить вашу проблему, будет весьма желательно. Обычным клиентам операторов сотовой связи приходится звонить в службу поддержки и довольно долго ждать ответа нужного сотрудника. Обладатели корпоративного тарифа могут обратиться непосредственно к персональному менеджеру, который поможет решить проблему без обращения в офис, компетентно и оперативно.

Читайте также:  Русский стандарт банк мошенников

7. Кроме того, вы будете иметь полный доступ к контролю за израсходованными на связь средствами.

Виды корпоративных тарифных планов

1. Без абонентской платы. Подходят для небольших предприятий и абонентов, которые мало пользуются мобильником. Подключив такой тариф, вы будете всегда на связи, не платя ежемесячную абонентскую плату.

2. Тарифные планы с включенными минутами — хороши для тех, кто много разговаривает.

3. Если же вы решаете все рабочие вопросы по телефону и, соответственно, говорите по нему практически постоянно, вам подойдут безлимитные тарифные планы. С их помощью вы значительно снизите ежемесячные расходы на связь. Очень часто абоненту дают возможность общаться по всем направлениям без существенных ограничений.

4. Многие операторы предлагают специальные тарифы, которые отличаются сниженной стоимостью какой-либо услуги. Этот вариант – отличная возможность пользоваться без ограничений голосовыми услугами, доступом в интернет, смс-сообщениями и т.д.

5. Кроме того, у сотрудников компании есть возможность выбрать симпатичный номер телефона с существенной скидкой от оператора связи, а также в компании "Корпорация Связи".

Основные плюсы заключения корпоративных договоров для предприятий.

1. Корпоративная связь – один из факторов, повышающих мотивацию сотрудников.

2. Для сотрудников можно подобрать разные тарифные планы в рамках одного договора на обслуживание.

3. Возможность экономить на оплате налогов. Договор на корпоративную связь позволяет отнести эти затраты к производственным расходам компании. В налоговом кодексе Российской Федерации прописано, что затраты на корпоративную связь можно отнести к прочим расходам, которые уменьшают налог на прибыль.

Но, при всех весомых плюсах корпоративного обслуживания, существуют и минусы. Тарифы большинства сотовых компаний зачастую невыгодны небольшим предприятиям в силу их высокой стоимости. Поэтому ими пользуются, в основном, крупные предприятия. Также переход на какой-либо другой тариф влечет за собой смену оператора связи и, соответственно, телефонного номера. Этот факт понравится далеко не всем сотрудникам предприятия, решившего перейти на корпоративное обслуживание.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector