Что значит муниципальная школа

Что такое автономное образовательное учреждение и чем отличается от других?

Автономные образовательные учреждения – это некоммерческие образовательные организации, созданные при поддержке областных и федеральных властей. В большинстве своем, они полностью зависят от поступлений из бюджета (субсидий) и создаются для решения определенных задач.

Суть работы

Автономное учреждение создается на государственные средства, а также не средства физических и юридических лиц для оказания определенных услуг населению, как за деньги, так и бесплатно.

Необходимость создания таких учреждений в стране назрела давно и это касается не только оказания образовательных услуг, но и других сфер предоставления социальных услуг.

Суть работы образовательного автономного учреждения заключается в оказании основных образовательных услуг, если того требует заказ государства, которое оплачивает их, для учащегося бесплатно или по минимальной цене.

Разницу впоследствии государство просубсидирует из бюджета. Также учреждение имеет право вести предпринимательскую деятельность, оказывать дополнительные услуги или сдавать оборудование или помещения в аренду.

Получать деньги за проводимые исследования и экспертизы, продавать патенты на изобретения. Учебные заведения могут получать доход от такой деятельности и распределять его по своему усмотрению, если это не противоречит российскому законодательству.

Основное отличие от других видов организации

Основное отличие автономных учебных заведений заключается в том, что они могут самостоятельно распоряжаться полученными денежными средствами, независимо от того, из какого источника они были получения.

Они имеют право брать кредит в банке и отвечают по своим обязательствам, имеющимся у них имуществом. Соответственно, они могут быть признаны банкротом, однако такое происходит редко. По крайней мере, в российской судебной практике с принятия закона в 2006 году таких прецедентов не было.

Автономные организации не являются полностью независимыми учреждениями! И хотя они имеют значительно большую свободу действий, по сравнению с другими видами, но они также зависимы от решений и указов, выносимых областными и федеральными властями и Казначейством, а также обязаны соблюдать законы, правила и стандарты.

Если школа была переоформлена в автономную организацию, это не означает, что школьное обучение будет платным. Обучение будет бесплатным, так как это предусмотрено законами РФ, а вот дополнительные занятия, которые не связаны со школьной программой, но будут полезны для общего развития школьника, могут стать платными.

Например, занятия в секциях по дзюдо или в кружках по швейному делу. Кстати, при необходимости автономное учебное заведение может быть переведено в бюджетное или муниципальное, если так будет выгоднее, при этом руководству организации даже не надо будет переоформлять документы.

Полученные от предоставления таких образовательных услуг средства должны расходоваться на благоустройство помещений и придомовых территорий школы, на покупку обучающего оборудования и материалов.

На что именно потратить средства – решает руководство школы. Однако потратить на что-либо другое или употребить деньги для личных нужд оно не может, все деньги должны идти на развитие учреждения. За нарушение закона такое заведение может быть закрыто или оштрафовано.

В остальном – это такая же образовательная организация, в которой преподаются те же предметы, что и в других школах.

Читайте также:  Регистрация брака в доминикане

Мифы и правда о работе автономных образовательных учреждений

Отсутствие информации о том, что собой представляет автономное образовательное учреждение, привело к появлению множества мифов. Так наиболее распространенным заблуждением является утверждение, что автономные организации – это частные учреждения, которые работают по своим собственным правилам. На самом деле это не так.

Большинство существующих организаций созданы государством и даже те, которые созданы частными лицами, работают при поддержке государства, в том числе материальной. Услуги, предоставляемые такой организацией, должны соответствовать принятым в России образовательным стандартам.

Некоторые автономные образовательные учреждения специализируются исключительно на предоставлении платных обучающих услуг.

Например, преподающие уроки танцев или сценического мастерства. Проводят курсы рабочих специальностей – дают возможность получить профессию швеи, маляра, электрика и пр. Хотя такие учреждения чаще всего бывают частными или созданными на основе частной инициативе, государство помогает им, давая заказы и субсидируя их деятельность.

Свидетельства, выдаваемые такими заведениями, принимаются наравне со свидетельствами, выданными бюджетными и муниципальными учреждениями.

Общие сведения

Одной из форм взаимодействия Законодательного собрания Ленинградской области с органами местного самоуправления является проведение Законодательным собранием занятий "Муниципальной школы".

Занятия "Муниципальной школы" проводятся в целях коллективного обучения участников, ознакомления их с правовыми основами организации местного самоуправления, оказания участникам информационной, консультационной и методической поддержки в области местного самоуправления, а также для обмена мнениями и положительным опытом.

Участие в занятиях "Муниципальной школы" является добровольным.

Постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 25 марта 2015 года № 319 утверждено Положение о "Муниципальной школе", которым урегулированы порядок организации и проведения занятий "Муниципальной школы".

Информация о дате и месте проведения занятий "Муниципальной школы", вопросах, подлежащих рассмотрению, вместе с предложением принять участие в занятии "Муниципальной школы" направляется в органы местного самоуправления Ленинградской области, депутатам Законодательного собрания, а также размещается на официальном сайте Законодательного собрания Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Занятия "Муниципальной школы" оформляются протоколом, который подписывается лицом, ведущим занятие "Муниципальной школы" и стенографируется.

«Муниципальная школа» была создана при Законодательном собрании Ленинградской области в 2002 году в целях содействия в организации обучения депутатов представительных органов муниципальных образований по наиболее актуальным темам. Созданию «Муниципальной школы» предшествовало понимание Законодательным собранием Ленинградской области необходимости формирования у депутатов представительных органов местного самоуправления Ленинградской области нового взгляда на решение вопросов местного значения в условиях предстоящей реформы и выход в свет Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Слушателями «Муниципальной школы» с 2003 года являлись депутаты органов местного самоуправления из 29 муниципальных образований, с 2006 года — из 217 муниципальных образований Ленинградской области. За годы проведения занятий «Муниципальной школы» сформировалась постоянная, активная и представительная команда.

Темы занятий "Муниципальной школы" формируются с учетом поступивших от муниципальных депутатов предложений, предложений председателей постоянных комиссий Законодательного собрания, председателей профильных комитетов Правительства Ленинградской области, предложений Ассоциации "Совет муниципальных образований Ленинградской области" с учетом изменений федерального и областного законодательства.

На занятиях «Муниципальной школы» рассматриваются актуальные вопросы, касающихся жизнедеятельности муниципальных образований, в том числе: земельные правоотношения; градостроительная деятельность; проведение государственной историко-культурной экспертизы; обеспечение первичных мер пожарной безопасности населенных пунктов; развитие добровольной пожарной охраны; участие в подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»; государственная поддержка малых форм хозяйствования; государственная регистрация недвижимости; обращение с отходами; капитальный ремонт многоквартирных домов; муниципальный жилищный контроль; участие муниципальных образований в реализации жилищных программ; создание и развитие индустриальных парков на территории Ленинградской области; документы стратегического планирования муниципальных образований Ленинградской области и многие другие.

Читайте также:  Получить паспорт рф иностранцу

За год в среднем в занятиях «Муниципальной школы» принимают участие 450 слушателей.

Число представителей от муниципальных образований — участников занятий "Муниципальной школы" в среднем 70. С учетом приглашенных и выступающих число участников занятий в среднем 85 (по итогам 2018 года).

За период с января 2007 года по январь 2019 года Законодательным собранием Ленинградской области всего проведено 64 занятий «Муниципальной школы»:

43 занятий проведено в здании Правительства Ленинградской области, в том числе два занятия в режиме видеоконференцсвязи;

семь выездных занятий проведено на базе следующих высших учебных заведений и других организаций: Государственная лесотехническая академия имени С.М.Кирова, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России, Санкт-Петербургская духовная академия, областная клиническая больница, Управление МЧС России по Ленинградской области, ЗАО "Птицефабрика Синявинская";

четырнадцать выездных занятий проведено на территориях муниципальных районов Ленинградской области: три в Тосненском районе, четыре в Гатчинском муниципальном районе, Кировском, Киришском, Приозерском, Тихвинском муниципальных районах, два в Волховском муниципальном районе, одно занятие в Санкт-Петербурге.

Для участия в занятиях приглашаются главы муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области, главы сельских (городских) поселений Ленинградской области, депутаты представительных органов местного самоуправления, работники администраций муниципальных образований, председатели постоянных комиссий Законодательного собрания, руководители фракций, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, помощники депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, исполнительный директор Ассоциации "Совет муниципальных образований Ленинградской области", прокурор Ленинградской области, комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области.

К работе привлекаются главы муниципальных образований Ленинградской области, отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области, федеральные органы.

Перед каждым занятием "Муниципальной школы" готовится раздаточный информационный материал для участников занятий, который комплектуется и выдается на регистрации. Кроме того, осуществляется сбор вопросов от слушателей "Муниципальной школы", которые доводятся до докладчиков в целях их обсуждения на занятиях.

За 2018 год Законодательным собранием проведено шесть занятий "Муниципальной школы"

Каждый родитель с появления малыша на свет дарит ему заботу и ласку, переживает его падения в буквальном смысле и первые шаги. Наблюдает процесс взросления. И вот наступает новый этап в жизни ребенка — школа. И перед родителями стоит очень сложный выбор, куда отправить ребенка. Делают это они исходя из хороших условий, полноценного питания, системы обучения, квалификации учителей, отзывов.

Многие родители очень ответственно подходят к задаче, общаются с учителями, смотрят на классы, в которых будет учиться ребенок, список учебников. Другим же главное отправить ребенка поближе к месту жительству, но это бывает даже очень полезно, так как ребенок в классе находит друзей, живущих поблизости. Но не всегда муниципальные школы устраивают родителей, а желание дать своим детям лучшее обучение, пробуждает интерес к частным школам, особенно если позволяют средства.

Читайте также:  Сделать вторую трудовую книжку

Муниципальные школы

Муниципальные школы соответствуют своему названию. Их действия зависят от администрации и местного министерства образования. Программа школы соответственно тоже зависит от государственных учреждений города. Бюджет выделяется из городской казны, а правила привитые законом нерушимы. Все муниципальные школы будут чаще всего похожи между собой и внешним видом, и структурой образования, питания. Разве, что квалификация работников может существенно отличаться и вкус еды, которую готовят. Так как чаще всего питание в таких школах имеет стандарт, но многие повара готовят обычную пищу очень даже вкусно. Поэтому если родителей волнует питание ребенка им позволительно попробовать еду на вкус, увидеть ее внешний вид.

Частные школы

Частные школы же наоборот, ими владеет определенный человек (иногда он передает после постройки права государству, но из уникальной школы, такая быстро может стать обыкновенной). Обучение в частной школе платное. Так как школа содержится именно на родительские деньги. Правила и нормы устанавливаются владельцем или доверенным лицом, предложения от родителей и учителей чаще всего принимаются, а все новые решения прежде обсуждаются с ними же.

Чтобы бюджет частной школы становился выше, привлекают иногда и спонсоров. Однако для того, чтобы поддерживать состояние такого места обучения нужно соответствовать необходимому уровню. Это достигается тем, что в школе устанавливается новейшее оборудование, классы делают просторными и светлыми с удобной для ребенка мебелью, нанимаются лучшие учителя, повара, и даже уборщики, все они проходят проверку службой безопасности. В некоторых школах детям выдают ноутбуки, наушники или планшеты. Также к каждому ребенку тут свой индивидуальный подход.

Стоит подготовиться к тому, что у ребенка учеба будет занимать больше времени, чем в стандартном обучении. Программа частных школ может отличаться от муниципальных, даже тем, что основывается на программах зарубежных. И поэтому нагрузка тут выше, но и устраиваются консультации для тех, кто не понимает какую-либо тему. Так как здесь очень много внимания уделяется высокой успеваемости каждого. Чаще в школах работает детский психолог, который помогает с социализацией.

В денежном вопросе все четко прописано. Здесь не требуются деньги на дополнительные затраты (ремонт класса, подарок учителю, мойку окон), потому что сумма обучения прописывается в договоре и сверху оплаты не требуется. Еще одним плюсом может послужить место расположения, такие школы строятся на зеленых участках, подальше от дорог. Минусом же может стать расстояние от дома.

Изучите внимательно:

  • Устав школы
  • образовательную программу
  • программу внеклассных часов
  • документы регистрации
  • соответствие аттестата с общегосудартсвенным образцом
  • возможность сдавать ЕГЭ
  • наличие школьной формы
  • по возможности узнайте чьи дети там учатся.

Не каждый родитель может позволить отдать своих детей в частную школу, но если у Вас есть такая возможность, то вашим детям очень повезло. Обучение в таких школах отличается более достойным уровнем, к каждому ученику применяется персональный подход. На работу берут только педагогов с высокой квалификацией. Присутствует дисциплины, которые Вы не встретите в общеобразовательных школах. Помимо этого, парты, стулья, другая мебель, интерьер и сам внешний вид частных школ всегда на высоте. Стоит ещё выделить такой плюс, как более качественное питание, что для родителей, беспокоящихся за детей, немаловажно.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector