Чуть не сбила машина что делать

Вчера меня чуть не сбили на переходе – водитель затормозил в последний момент, а потом умчался на бешеной скорости. Что грозит водителю, чуть не сбившему пешехода? Есть ли хоть какая-нибудь ответственность?

Ответ: Исходя из описанных обстоятельств, имеет место состав адм. правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ – непредставление преимущества пешеходу. Санкция по указанной статье, увы, весьма незначительна – 1500 рублей штрафа, и при назначении штрафа не будет иметь никакого значения – просто ли водитель не дал перейти пешеходу по переходу или же в опасной близости от человека и на опасной скорости пронесся мимо, чудом не совершив ДТП – как в вашем случае.

Вырезка из статьи 12.18 КОАП

Подтвердить факт совершения данного правонарушения можно либо с помощью средств автоматической видеофиксации, установленных на пешеходных переходах (но их крайне мало и лишь в крупных городах), либо получив видеозапись с регистратора проезжавших в это время машин и направив ее в соответствующие органы – например, ГИБДД.

Несмотря на отсутствие правового статуса у таких заявлений (законодатель лишь прорабатывает механизм привлечения к адм. ответственности нарушителей по видеозаписям от граждан), в правоприменительной практике РФ имели место случаи надлежащего реагирования правоохранительных органов на зафиксированные видеорегистраторами случаи нарушений ПДД.

В данном случае необходимо на месте заручиться поддержкой свидетелей и запросить видеозаписи с рядом стоявших или проезжавших машин.

Обратите внимание: копировать файл видео с карты памяти крайне нежелательно, т.к. это может повлечь сомнения в ее подлинности – лучше всего забирать у свидетелей карту памяти с оригинальной записью, компенсировав ее стоимость. Это необходимо на случай возникновения спора о подлинности видеозаписи, который может возникнуть по инициативе лица, привлекаемого к ответственности за совершенное правонарушение.

Треть наездов на пешеходов происходит в Самарской области прямо на регулируемых и нерегулируемых переходах.

По информации областной ГИБДД, за начало текущего года более трети (36,7% или 116 из 316) ДТП с пешеходами зарегистрированы непосредственно на переходах. Абсолютное большинство наездов (90% или 105 из 116) произошли на территории Самары и Тольятти, в результате которых 109 человек было ранено.

Практически в каждом случае наезд на пешехода происходит из-за отсутствия разметки, дорожных знаков, ограждений на пешеходном переходе. Еще одной распространенной причиной наездов на пешеходов является неправильное расположение пешеходного перехода относительно остановки общественного транспорта (например, в Тольятти на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном на ул. Автостроителей, в районе домов 61-63, в Самаре на пешеходных переходах: в районе дома 95 по ул. Стара-Загора, на пересечении улиц Победы и Каховская, Авроры и Печерская).

Напомним, что, согласно ст. 14.1. Правил дорожного движения:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

В соответствии со ст. 12.18 КОАП, невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятьсот рублей.

Читайте также:  Усыновление в приморском крае

Отметим, что ГИБДД РФ, комментируя данные статьи ПДД и КОАП, указывает, что при назначении штрафа не будет иметь никакого значения – просто ли водитель не дал перейти пешеходу по переходу или же в опасной близости от человека и на опасной скорости пронесся мимо, чудом не совершив ДТП.

Как можно подтвердить, что именно этот автомобилист сбил пешехода? Конечно, самое лучшее доказательство — снимок с видеокамеры, которые установлены сейчас в Самаре практически на всех крупных перекрестках, напоминает Илья Трифонов, директор компании «Скорая юридическая помощь». Еще одна возможность установить, что было совершено ДТП или попытка наезда — найти свидетелей происшествия или получить видеозапись с регистратора проезжавших в это время машин и направить ее в ГИБДД.

Отметим, что последствия ДТП с пешеходами зачастую бывают очень тяжелыми — травмы с последующей долгой и дорогостоящей реабилитацией, а иногда и летальный исход. Кроме того, юристы указывают, что пострадавшим и близким при этом причинен моральный вред.

Верховный Суд Российской Федерации в постановлении пленума № 10 от 20.12.1994 разъясняет, что:

«Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина».

Постановление пленума также гласит о том, что моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий.

На что же могут рассчитывать, исходя из нынешних правовых норм, пострадавший пешеход и его близкие?

В соответствии со ст. 12.24. нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Отметим, что под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, а под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Читайте также:  Представление в рамках коап рф

Согласно ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»,

нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;

нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В соответствии со ст. 12.27. оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, подытоживая сказанное, получается, что пешеход может рассчитывать на серьезную сумму за наезд, суммируя расходы на лечение, реабилитацию плюс компенсацию за моральный вред, считает Трифонов. Конкретный размер определяет суд по итогам судебного разбирательства, и зависит он от тяжести нарушения, степени нанесенного вреда и времени на реабилитацию после ДТП.

Все же это разные вещи.
Проехав по луже и испачкав пешехода, водитель несет материальную ответственность за испорченные перед пострадавшим.
А пешеход, идущий во дворе по дороге, законов не нарушает, ответственности не несет.

Я не оправдываю подобных пешеходов. Но и раздражение водителей в подобных ситуациях мне не понятно. пешеход имеет право так идти — ну и пусть себе идет. Не вижу проблемы.

Знаю, что иногда так специально ходят. Знакомая рассказывала, что по их двору пробку объезжают. Некоторые носятся с огромной скоростью. Детей в доме огромное количество. Иногда взрослые специально выходят на дорогу и медленно идут, чтобы машины вынуждены были ехать медленно.

"Я не оправдываю подобных пешеходов. Но и раздражение водителей в подобных ситуациях мне не понятно. пешеход имеет право так идти — ну и пусть себе идет. Не вижу проблемы."
Дом например 12 подьездов, идет так пешеход утром, а там куча машин со всех сторон куча.
Могу написать про свой двор, рядом 2 сада и 2 школы.Из дома я вынуждена выезжать(если хочу выехать) в 7:45 не позже, потом привозят детей, многие девушки(не кого не хочу обидеть) явно недавно за рулем, любой разъезд с ними крайне затруднителен, мужики со всех сторон(двор плотно застроен поэтому и 2 школы и 2 сада) гудят такой даме, пешеходы со всех сторон бегут кто в школу, кто с детьми в сад, большинство не по тротуару, девушка и хочет проехать например, но реально трудно так как и детей много вокруг и они знают "пешеход всегда прав", девушка нервничает, вообщем с горем пополам разъежаемся за 10 минут. Время около 08 уже. А так как мне не повезло и мой сад находиться аж в 3х км от дома,да еще в более худшем дворе, через который народ объезжает пробку в центр, точнее выезд на нее. В этом дворике еще более плотная застройка и садов и школ еще больше а дворики узкие. А мне надо заехать в такой двор, все кто из него выезжает ненавидит тех кто заезжает, а потом выехать из него, а это уже 08:30 примерно. Сказать что там трудно или я злюсь на всех кто там объезжает пробку ничего не сказать, так как там всем плохо и водителям и особенно тем кто живет там, но многие опять же не идут по тротуару, а прут так по дороге.Сквозной проезд там не разрешен, по дворам он вообще не разрешен, хоть бы день там гаи постояло, я была бы счастлива и многие другие. Да я тоже туда еду, но не объезжая, создавая невыносимые условия. Для нескольких домов, там вообще кошмар, которые прям на выезде, так как они не могут просто выехать если им не в центр, а в другом направлении. Там каждый день крики и оры водителей друг с другом и пешеходов.И я бы рада сменить сад, но мест нет, пешком или на общественном невозможно ехать, прямого маршрута нет. Так что я хочу сказать, работаю я с 10, так как ребенка надо привезти в сад до 08:30, а до работы мне 7 км, то я никогда не тороплюсь и почти всегда спокойна, но меня бесит такое отношение пешеходов, что им все дозволено, как и водителям которые гоняют и по моему двору в дом числе. Вчера у сада меня чуть не сбили, потому что водитель был уже порядком взбешен ситуацией. Если и пешеходы и водители были бы немного терпимее, осторожнее.

Читайте также:  Правила для соседей по комнате

А неделю назад я везла собаку на срочную операцию и мне не хотелось ждать пока мама прогуляется по проезжей части с колясочкой 12 подъездов, а она имела право и сворачивать не торопилась. Хочется взаимного уважения. И у меня тоже двое детей, я тоже гуляла с колясками и всегда старалась по тротуару.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector