Я купил этот автомобиль у дилера

Содержание

Верить нельзя никому

Выводы

  1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
  2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
  3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
  4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
  5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Заманивают ценой

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р . Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Навязывают оборудование и услуги

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р .

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р , у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Предлагают невыгодный кредит

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 Р , остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р . Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.

Сначала читать, потом подписывать

Не выдают ПТС

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.

Скрыли недостатки

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Все хитрят

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

Обман при оформлении авто в кредит

Никогда не подписывайте договоры в спешке и “не глядя”. При подписывании второго экземпляра обманщики часто дают покупателю бумаги с завышенными процентами по кредитованию. Суммы могут быть в два или три раза больше. Иногда невнимательные и доверчивые клиенты оформляют кредит под 100% годовых и больше.

В кредитный договор могут включить оплату страховки. Цена её будет высокой, а продление договора – ежегодным. Договор может оказаться невыгодным для клиента, если продавец автосалона уговаривает оформить его только в одном банке. Желая удержать покупателя, продавец идёт на откровенный обман. Он говорит, что салон несвязан партнёрскими отношениями с другими банками. Такая ситуация сразу должна насторожить.

Если автодилер имет партнёрские отношения с банками – это обычное дело. Разговорчивый покупатель часто сообщает продавцам о том, что он хочет взять кредит на приобретение машины. Менеджеры по продажам сразу начинают уговаривать его на кредитные условия банка-партнёра автосалона. Условия могут оказаться невыгодными.

Менеджеры автосалонов имеют материальную выгоду, уговаривая покупателя на такую сделку. Комиссионные за “работу” им оплачивает банк-партнёр.

Машина стоит слишком дёшево

Уличная реклама и печатная продукция пестрят объявлениями о продажах дешёвых автомобилей. Мысль об обмане возникает у людей сразу, но соблазн купить новую машину слишком велик. В салоне продавец называет стоимость выше указанной в рекламе. Высокую цену он объясняет тем, что машина имеет улучшенную комплектацию. В “улучшенную комплектацию” входят дорогие шины, сигнализация, электрический усилитель. Покупателю трудно отказаться от предложения, и он соглашается купить автомобиль. После согласия он вносит аванс и ожидает оформления документации.

Спустя несколько минут менеджер приносит договор. Цена на авто в договоре ещё выше прежней. После этого все усилия мошенников будут направлены на то, чтобы ободрать человека, как липку. Хитрый менеджер найдёт любые объяснения своим действиям. Если покупатель заподозрит обман и захочет отказаться от сделки, в принесённом договоре ему покажут “заветный” пункт: “В случае отказа от покупки аванс возвращён не будет”. Такая схема рассчитана на покупателей со слабой юридической грамотностью. Нельзя вносить аванс, не видя документов на машину и не зная содержания договора о купле-продаже.

Низкая стоимость автомобиля имеет ещё несколько изнаночных сторон. Уже после оформления сделки может оказаться, что комплектация не соответствует той, которая оговаривалась заранее. Рекламную цену на автомобиль продавцы указывают, не учитывая НДС, а в договоре прописывают реальную стоимость товара.

Фокусы и махинации с документами

При проведении сделки купли-продажи продавец часто настаивает на оформлении дополнительных услуг: страхового договора или кредита. Всё это может быть оформлено в виде отдельного документа либо написано мелким шрифтом в основном договоре. Подписывать документацию нужно внимательно, читая перед этим все страницы. Если у вас возникают сомнения при чтении, задавайте вопросы. Не поддавайтесь на уговоры продавца подписать всё быстро. Фраза “У нас все договоры стандартные” должна насторожить. Лучше уйти из такого салона и найти другой.

Перед оплатой покупки клиенту должны предоставить следующие документы и сведения:

  • оригинал паспорта на машину;
  • оригинал договора между сторонами;
  • точную цену товара.

При отсутствии документации и нежелания её предоставлять никогда не соглашайтесь на сделку. Не отдавайте продавцам личные документы и не вносите аванс, если они начинают тянуть время с продажей. Любая проволочка означает скорый обман. Обман будет сопровождаться долгим “заговариванием зубов”. Этого следует избегать.

Подержанная машина вместо новой

При покупке нового автомобиля в автосалоне вам могут “подсунуть” подержанный. Это стандартный мошеннический ход. На основании внешнего вида машины невозможно определить, новая она или нет и есть ли у неё пробег. При сомнениях хитрые менеджеры найдут ответы на все неудобные вопросы. Один из готовых ответов звучит так: “Машина принимала участие в тест-драйве, поэтому мы продаём её дешевле”.

На мысль о подержанном автомобиле вас должны натолкнуть такие предложения и факты:

  • отметка “Дубликат” на паспорте ТС;
  • “бонус” в виде долгого обслуживания по гарантии;
  • бесплатное техобслуживание;
  • щедрая скидка на техобслуживание.

При малейших подозрениях на сделку с такими продавцами идти нельзя.

Навязчивый» трейд-ин на СТО и валютный курс

Владельцам подержанных или стареньких авто нужно быть осторожными при общении с работниками СТО. Иногда они пытаются убедить водителя в том, что его машина больше не подлежит ремонту. Цель одна: предложить минимальную цену за выкуп. Взамен будет предложено новое транспортное средство по очень высокой цене. Если вы не собираетесь срочно продавать автомобиль, никогда не соглашайтесь на такие предложения.

Все сделки по купле-продаже в нашей стране должны осуществляться в рублёвом эквиваленте. Есть несколько автодилеров, которые указывают цены на товар в американских долларах. Если покупатель заподозрил неладное, он может выяснить, что курс доллара, указанный в салоне, больше официального курса. Загвоздка в том, что к тому моменту человек уже мог внести аванс за автомобиль и не сможет отказаться от его покупки. Если вам вручили договор и цена прописана в долларах, вы имеете полное право требовать, чтобы вам указали цену в рублях.

Аксессуары и дутый ажиотаж

Всем автосалонам выгоднее продавать машины с дополнительными аксессуарами. Менеджеры любят убеждать покупателей, как для них важны эти опции. Перед походом в автосалон подумайте о том, что вам нужно, а что нет. В другом месте вы купите такие же аксессуары и сможете сэкономить.

Дутый ажиотаж – ещё один способ обмануть человека. После того как покупатель выберет машину, продавец сообщает ему, что она уже забронирована другим претендентом. Далее, менеджер изрекает такую фразу: “Я могу уговорить клиента отказаться от этой машины, при условии вознаграждения”. Расценивайте такой ход, как вымогательство и пишите жалобу на имя директора автосалона.

Сервисный сертификат от дилера

Иногда дилеры предлагают сертификат на техобслуживание. В сертификате они указывают любую сумму, которая вначале кажется выгодной, например, 50 000 рублей. Доверчивый владелец новой машины не знает, что этой суммой нельзя оплачивать полную стоимость техобслуживания. Когда это выясняется, бывает уже поздно, а расторгнуть договор нельзя. Доверчивый клиент попадает в рабство к дилерам и вынужден проходить ТО только у них. Это тянется до тех пор, пока не истечёт срок договора. За время регулярного прохождения техосмотра дилеры найдут ещё способы вытянуть деньги.

Никогда не покупайте в автосалонах сервисные сертификаты. Пользуйтесь официальными программами: это поможет сохранить деньги и не попасть в лапы мошенников, наживающихся за ваш счёт. Вежливо, но твёрдо отказывайтесь от таких предложений, давая понять, что “заболтать” вас точно не удастся.

Туристическая путёвка в подарок

При покупке нового автомобиля вам предложили бесплатную путёвку в подарок? Не обольщайтесь. Когда вы придёте в туристическое агентство по направлению из автосалона, вы выясните там неприятные подробности. В “бесплатную” путёвку будет включено только проживание в гостинице. Всё остальное (дорожные расходы, экскурсии и питание) клиент должен оплачивать сам. Соглашаться на такое предложение не стоит. Даже если вам предлагают бесплатное проживание в гостинице, цена на остальные туристические услуги несправедливо завышена. Таков принцип работы всех “подарочных” путёвок.

Лучше покупать туристические путёвки отдельно. Не ведитесь на сомнительные предложения, потому что они дорого вам обойдутся. Любой посторонний “бонус”, предлагаемый в автосалоне, скрывает обман. Мошенничество может быть завуалировано, но оно выяснится при первом удобном случае.

Спутниковая сигнализация и дорожная карта помощи

При покупке автомобиля вам могут предложить бесплатную установку дорогой спутниковой сигнализации. Предложение заманчивое, но вы не знаете о том, что дорогую сигнализацию все фирмы ставят бесплатно. Абонентская плата за пользование услугой составляет от 1500 до 2000 рублей ежемесячно. Вам могут не сообщить об этом при установке “сигналки”. Нечестные поступки дилеров омрачают покупку хорошей вещи, потому что клиент не готов к расходам.

Читайте также:  Родовой больничный сколько дней

Некоторые дилеры предлагают дорожную карту помощи. Услуги включают в себя бесплатный эвакуатор, доставку бензина и текущий ремонт колёс. Вы не знаете, что дорожная карта прилагается к любой машине (по умолчанию), а “щедрые” продавцы преподносят её в качестве бонуса при условии, что вы купите автомобиль у них. Вы ничего не теряете, но с вами снова поступают нечестно.

О максимальной скидке

Автосалоны предлагают всем покупателям “максимальные скидки”. Условие их получения – участие в программах, среди которых могут быть:

  • государственные предложения по льготам;
  • программы лояльности;
  • трейд-ин;
  • утилизация.

На официальном сайте фирмы об этом не упоминают. Подробности покупатель выясняет после разговора с продавцом. Вы опять оказываетесь жертвой махинаций, потому что в вашем понимании скидку дают без условий. Серьёзным проступком такой ход не назовёшь, но навязывание таких услуг далеко не всегда бывает уместным.

Осторожно: предварительный договор

Если продавец “тасует” договорами, заключая с клиентом предварительное соглашение, он мошенничает. Вам будет названа цена машины, прописанная документально и зафиксированная вашей подписью. Вы думаете, что уже заключили окончательный договор, но это не так. После того как вы расслабились, менеджер приносит вам подлинный договор (с оригинальной печатью). В нём стоит цена больше прежней. Дилер сообщает, что вы подписали предварительное соглашение, а прежняя цена была “ознакомительной”. Не попадайтесь на такую уловку. Внимательно читайте документ, который подписываете.

В “предварительных соглашениях” мелким шрифтом прописана информация о том, что автосалон имеет право его расторгнуть.

Расторжение имеет односторонний характер, и клиент не играет в нём никакой роли. Это избавляет нечестных продавцов от объяснений и ответственности за свои действия.

Альтернативная программа банка

Автодилеры торгуют банковскими услугами, используя своё имя. Ставки по процентам у них приемлемые, но выше, чем у банков, не имеющих своих отделений по городу. Менеджер станет объяснять, что участвовать в альтернативной программе удобно. Вроде бы он прав. Речь, действительно, идёт о крупном банке, который находится рядом с вашим домом.

Хитрость дилера не в процентных ставках, а в том, что автосалон включает в кредитование страховку. За неё нужно платить каждый месяц. Клиент узнаёт о страховке поздно. Он вовремя не разобрался в ситуации и не прочёл написанное мелким шрифтом. Аванс за новую машину уже оплачен, старая сдана в трейд, а оплата страховки стала ежемесячной повинностью.

Ещё о “страховых” махинациях

Страхование жизни – услуга, на которой чаще всего наживаются нечестные дилеры. Банальная схема выглядит так: вам дадут скидку на машину при условии, что вы возьмёте кредит в банке. Скидка реальна, но вы её не увидите, потому что будете постоянно оплачивать страховку. Продавцы намеренно заключают контракт о сотрудничестве с теми банками, у которых высокие ставки. Для того чтобы это понять, вам нужно подробно прочитать все документы до их подписания – особенно пункты, напечатанные мелким шрифтом.

Недавно Центробанк ввёл “период охлаждения”, нарушивший планы автодилеров. Теперь они не могут сразу навязать клиентам страховку. Покупатель имеет право в течение двух недель оценить, нужна ему эта страховка, или нет. Если он придёт к выводу о её бесполезности, он может от неё отказаться. Деньги будут возвращены ему в полном объёме. Для этого надо иметь на руках документ о страховании. Некоторые дилеры заставляют покупателей подписывать такое соглашение без выдачи лично в руки. Вы не знаете о двух неделях размышления, положенных вам по закону. Когда они истекают, приходят первые счета, а отказываться уже поздно.

Есть ещё один вид страховки – GAP. Если клиент лишается автомобиля не по своей вине, ему полностью возмещают стоимость машины. Это дорогая услуга, но она может оказаться полезной. Дилеры обманывают людей, подсовывая им вместо GAP обычное КАСКО, с прописанной в нём амортизацией. Сумма страховочной выплаты здесь меньше. Когда клиент обнаруживает подвох, сотрудники автосалона “помогают” ему урегулировать проблему с амортизацией и GAP путём повышения цены на машину. Другой способ махинации – покупателю предлагают страховку GAP дороже, чем обычно.

При отказе дилеры ставят человека перед фактом: они отказывают ему в льготной кредитной ставке. Ставка вырастает до 16-17% в год и более. Клиент попадает в западню, выбраться из которой уже не может.

Среди страховых услуг, доступных населению, есть гуманные программы. Они не включают GAP-страховку. Рыночная стоимость GAP гораздо меньше, чем в любом автосалоне, о чём знать тоже не помешает.

Скидки, не учтённые при кредитовании, и ТО в подарок

Выбрав машину, покупатель берёт кредит и участвует в программах скидок. Есть государственные скидочные программы. Клиент соответствует их условиям. Он реально получает скидку, но не на автомобиль, а на кредитный займ. Дилеры убеждают человека в том, что машина теперь стала дешевле на размер процентной ставки. Заёмщик теряет выгоду, выплачивая проценты. Если продавец сумел навязать ему дополнительные услуги – никакой скидки уже нет.

При покупке авто в салоне менеджеры предлагают “стартовый пакет” нулевого технического обслуживания. Если вы не знаете, что это, вы можете согласиться на такой обман. На самом деле, от такого ТО отказались даже УАЗики. Оно подходит тем автомобилям, на которых стоят двигатели с восемью клапанами. Бесплатный сыр привлекателен, но никто не думает об этом. На самом деле, в нулевое техобслуживание входят только мойка и ремонтная зона. В ремзоне вам только откроют капот и сделают вид, что провели техосмотр. Машину могут бесплатно вымыть. В худшем случае, её оставят на некоторое время в укромном месте, а потом вернут вам обратно.

Пригон авто со склада, попытка получить неустойку

Вы выбрали машину и приходите за ней в салон. Дилер говорит вам, что такие модели уже проданы и предлагает подождать, пока новую “пригонят” со склада. Склад оказывается мифологическим. Вы ждёте несколько часов, и ожидание уже вам надоело. К вам подходит продавец и торжественно сообщает, что вожделенный автомобиль “со склада” уже в салоне. При его осмотре вы можете обнаружить:

  • другой цвет;
  • подержанный внешний вид;
  • недостаток в комплектации;
  • другую модель кузова.

Сотрудник пытается убедить вас в том, что больше вариантов нет. Фразы, которые он пускает в ход: “Цвет другой, но в остальном машина не отличается от выбранной вами”, “Она новая, просто запылилась при переезде…” Цель дилеров ясна: вам подсовывают бракованную машину или хотят поскорее избавиться от неликвида. Если вы проявляете недовольство, пытаетесь уйти или отказаться от покупки, на вас начинают давить. В ход идут уговаривания и даже угрозы испортить вашу кредитную историю. Менеджер требует с вас уплаты “неустойки” за работу перегонщиков, водителей. Не соглашайтесь на провокации. Порядок действий в такой ситуации следующий:

  • категорически откажитесь от покупки;
  • вызовите полицию;
  • напишите заявление в прокуратуру.

Ложная информация о цене по телефону

Если вы хотите уточнить цену на машину в интернете, на сайтах автосалонов вы можете увидеть заманчивые цифры. Первое, что нужно сделать – сравнить ценник со стоимостью такого же автомобиля на официальном портале производителя. Официальные источники показывают реальную цену товара. В телефонном разговоре хитрый дилер невозмутимо начнёт убеждать вас, что ценник реален. На вопрос “почему?” он ответит: “У нас распродажа, ликвидация фирмы или переезд в другое место”. Верить его словам нельзя. Его цель любым способом пригласить клиента в автосалон и начать “обработку”.

Если вы обратите внимание на надпись внизу портала автосалона, она сразу всё проясняет. В ней обозначен информативный характер сайта, который не следует принимать за публичную оферту. Это значит, что владельцы портала имеют право писать любую цену, а ответственности за ложную информацию не несут. После телефонного разговора с такими сотрудниками не ходите в их салон. Ищите честных продавцов, сделка с которыми не нанесёт вам ущерба.

Как избежать обмана

Если вы не хотите быть обманутым, покупая новый автомобиль, следуйте простым правилам. Не вносите задаток или аванс, если вам не предоставляют документы. Требуйте квитанцию после совершения оплаты покупки. Никогда не сообщайте дилерам, сколько денег вы намерены потратить на покупку транспортного средства. Вам станут “навешивать” дополнительные услуги. В них легко запутаться и заплатить за них кругленькую сумму. Тщательно изучите договор, прежде чем ставить под ним свою подпись. Не жалейте времени на чтение всех его экземпляров, чтобы не оказаться жертвой мошенников.

Читайте также:  Постановка авто на учет без птс

Если вы сомневаетесь в своей юридической грамотности, возьмите в помощники хорошего юриста.

В соглашении о купле-продаже должно быть прописано, что речь идёт об окончательной цене автомобиля. Если в договоре этой фразы нет, вам могут сказать о том, что он “предварительный”. Остерегайтесь любых задержек и пресекайте попытки продавцов отвлечь ваше внимание от процесса.

Уменьшить риск обмана поможет тест-драйв. Его начинают с тщательного осмотра транспортного средства (снаружи и внутри). На машине не должно быть повреждений и дефектов. Иногда товар бывает повреждён при неумелой разгрузке или транспортировке. При дефектах лакокрасочного покрытия смело требуйте скидку. Сотрудники автосалонов тщательно маскируют царапины, но их всегда видно при тщательном внешнем осмотре.

Тест-драйв показывает работу мотора. При звуке мотора не должно быть постороннего шума или стука. Проверьте, как работают фары и другие приборы освещения. Не глушите мотор по окончании тест-драйва. Откройте капот и послушайте, как работают внутренние части автомобиля. Возьмите с собой опытного водителя, который поможет вам объективно оценить его состояние.

После тестирования сравните номер на кузове машины с её паспортными данными. Не спешите подписывать акт приёма-передачи: сверьте всё, как следует, чтобы не иметь претензий к продавцам.

Покупка нового транспортного средства – хлопотное дело, которое требует опыта и внимания. Бдительность и помощь специалистов могут оградить вас от обмана. Избежать мошенничества помогут правильный выбор автосалона и следование простым советам.

Судя по обилию серых дилеров на рынке, люди по-прежнему охотно ведутся на заманчивые предложения о покупке нового автомобиля по более низкой цене, чем у официалов. «За рулем» выяснил, есть ли шанс заполучить призрачную выгоду.

Лет пять назад шансы купить честный новый автомобиль у серого дилера по более привлекательной цене, чем в обычном салоне, были. Тогда неофициалы могли получать машины непосредственно у импортеров. Используя хитроумные схемы, они приобретали крупные партии машин по ценам, которые действительно были ниже, чем у официальных дилеров. По такой схеме дельцы могли закупать автомобили якобы для таксопарка, а потом продавали их обычным клиентам с реальным дисконтом и при этом — как бы честно —зарабатывали. Однако подобные лазейки давно прикрыли.

Сегодня серые дилеры могут покупать новые машины только у официалов, то есть относительно честных вариантов продавать дешевле рынка у них не осталось. Формально серый игрок может закупать машины со скидкой, например корпоративной. Однако нынешние реалии таковы, что официальные дилеры имеют маржу с продажи новых автомобилей стоимостью до одного миллиона рублей всего в 20 000 — 30 000 рублей, и им уже некуда особо двигаться при их реализации на сторону, так как конкуренция на рынке очень высока и всем надо выживать. Поэтому неофициалы все чаще зарабатывают только на обмане своего клиента.

Самые популярные схемы обмана

Даже без схемы с конкретным «кидаловом», когда клиент остается без машины и без своих кровных, у серых дилеров достаточно ходов, чтобы выудить у покупателя побольше денег.

Самая элементарная схема — когда человек приезжает за машиной по очень заманчивой цене, а ее на самом деле нет. В данном случае дилеру главное завлечь клиента в салон, чтобы так или иначе впарить ему другой автомобиль, подороже. Также распространен вариант, когда по приезде покупателя выясняется, что машина находится на другом складе. При этом, чтобы ее пригнали, нужно внести залог (около 10% стоимости), который является невозвратным. В итоге эту машину все же привозят, но ее окончательный ценник уже не является таким привлекательным. Клиент отказывается от нее, но залог ему не возвращают. И тут, пока человек находится в стрессовом состоянии, ему начинают предлагать другие варианты, которые выгодны именно автосалону.

Очень часто серые дилеры хорошо навариваются на кредитах. На словах они озвучивают разумные проценты, а при подписании бумаг незаметно включают в договор кучу дополнительных пунктов. В итоге ставка возрастает в разы: со стартовых 5–10% до 30–50% и даже выше!

Если человек каким-то чудом все же покупает машину у неофициала дешево, то, скорее всего, она имеет серьезные механические или кузовные проблемы. Либо она свалилась с автовоза, и официальный дилер, получив страховые выплаты, сбагрил ее серому игроку, а тот починил ее «на коленке». Либо у автомобиля обнаружились серьезные проблемы, например, с мотором, и дилеру было проще продать ее на сторону. Во всех подобных случаях клиент, купивший автохлам у неофициала, уже не найдет концов, доказать что-либо будет очень сложно.

Еще одним минусом может стать сокращенный срок заводской гарантии на автомобиль. Момент отсчета ее периода начинается со дня, когда официальный дилер продает новую машину серому. А автомобиль может простоять и полгода в ожидании своего покупателя, которому вместо, к примеру, 3 лет гарантии останется 2,5.

У кого же лучше покупать машину?

Сегодня нет ни малейшего смысла пытаться искать выгоды при покупке новой машины на площадках серых дилеров. Весь их бизнес заточен на выуживание денег из кармана покупателей. В итоге мифическая низкая цена обязательно превысит планку официального дилера, причем значительно.

Конечно, официалы тоже не всегда бывают белыми и пушистыми. Периодически они норовят продать клиенту дополнительные услуги, но это всегда носит более цивилизованный характер и уж точно не будет никаких откровенно мошеннических схем. А если на пальцах прикинуть все достоинства покупки у официала, то должны отпасть последние сомнения. Во-первых, официалы часто сотрудничают с банками, предлагая клиентам интересные кредитные программы. При этом вас уже никто не обманет со ставками по кредиту.

Во-вторых, учитывая высокую конкуренцию на рынке и, в целом, сложную ситуацию для всех дилеров, они часто идут на дополнительные уступки. Это, например, суммирование различных скидок и предложений, которые еще пару лет назад не складывались. Вдобавок многие, даже официальные, игроки готовы и поторговаться. Если найти общий язык с менеджером, то можно выбить неплохую скидку. К примеру, если в вашем городе не один дилер по интересующей вас марке, то с автомобиля стоимостью 1,5–2,0 млн рублей реально сбить до 200 тыс. рублей.

Кроме того, любой официальный дилер предложит вам тест-драйв. Такая услуга есть далеко не у всех серых автосалонов. Также клиент официала получает гарантию на дополнительное оборудование. Если из-за него возникла какая-то неисправность, то вопрос решат бесплатно.

Слово эксперту

«Автомобильный бизнес является низкомаржинальным. Его неотъемлемые части — огромное количество затрат, большие сроки окупаемости, долгосрочные кредиты. Сегодня, к примеру, официальные дилеры выживают именно за счет послепродажного обслуживания (это их основная статья дохода) и развивающегося рынка трейд-ин. А основатели неофициальных автосалонов нацелены на минимальные затраты и сроки окупаемости, а также на высокую маржинальность. Учитывая, что машины им приходится покупать у официальных дилеров, то необходимую доходность они получают из кармана покупателей. Речь в данном случае о повышенных кредитных ставках, обмане со страховкой. Все рассчитано на то, чтобы в итоге продать машину заметно дороже, чем обещает реклама. Чудес не бывает!

С одной стороны, серый дилер не обременен таким количеством необходимых затрат и обязательств перед производителем (например, сервис, склад запчастей, а также здание и шоу-рум, соответствующие определенным требованиям). Но при этом у неофициального автосалона нет и партнерских отношений со страховыми компаниями и банками, чтобы предоставлять клиентам выгодные условия.

Говоря о рынке новых автомобилей, нет никаких реальных причин пользоваться услугами серых дилеров. На них можно обращать внимание только при подборе подержанных машин. Только в этом случае действительно можно найти более интересные предложения, чем у официальных дилеров».

>

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector