Является ли битум опасным грузом

Требования к перевозке битума

При перевозках опасных грузов, осуществляемых в пределах Российской Федерации в порядке оказания услуг (по договорам), необходимо соблюдать меры, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ).

Основание — пункт 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272.

В случаях, когда битум загружается в автоцистерну при температуре выше 100 градусов Цельсия, то он, согласно ДОПОГ, должен быть отнесен к № ООН 3257 (жидкость при повышенной температуре, н.у.к.; класс 9).

При перевозке битума требуется выполнить следующие требования:

1) водитель должен иметь ДОПОГ-свидетельство с разрешающей отметкой для класса 9 в графе «цистерны»;

2) на транспортное средство должно быть получено свидетельство о допуске к перевозкам опасных грузов (в случае использования автопоезда — отдельные свидетельства на тягач и полуприцеп);

3) на обеих боковых сторонах и сзади автоцистерны должны быть размещены по одному знаку опасности, соответствующему опасному грузу класса 9, по одному маркировочному знаку для веществ, перевозимых при повышенной температуре, и по одному маркировочному знаку вещества, опасного для окружающей среды (рыба и дерево);

4) к транспортной единице спереди и сзади должно быть прикреплено по одной табличке оранжевого цвета, в верхней части которой имеется идентификационный номер опасности «99», в нижней — № ООН «3257» либо к транспортной единице спереди и сзади должно быть прикреплено по одной табличке оранжевого цвета, на которой отсутствуют идентификационный номер опасности и № ООН, а к обеим боковым сторонам цистерны — таблички оранжевого цвета с номерами «99» и «3257».

Для перевозки битума, отнесенного к № ООН 3257, устанавливать на транспортное средство проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не требуется.

Согласно п.1.5. Правил перевозки опасных грузов все Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и ДОПОГ распределяются на следующие классы:

1 — взрывчатые материалы (ВМ);

2 — газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

6 — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

7 — радиоактивные материалы (РМ);

8 — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

9 — прочие опасные вещества.

Согласно п.4.2 ГОСТ 22245-90 битум нефтяной Вязкие дорожные битумы относятся к 9-му классу транспортной опасности по ГОСТ 19433 (подкласс 9.1, категория 9.13, классификационный шифр 9133).

Класс 9 — вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения;

подкласс 9.1 — твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 град. C до +100 град. В закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);

В паспорте продукции на битум нефтяной дорожный вязкий БНД 60/90 ГОСТ 22245-90 указано, что температура его вспышки составляет не ниже 230 град.

Согласно п. 5.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от N 73, 5.1.9., водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой "Перевозка ОГ";

путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой "Опасный груз", выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе "Особые отметки" N опасного груза по списку ООН;

свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов

Читайте также:  Сколько банк одобряет ипотеку

аварийную карточку системы информации об опасности

товарно — транспортную накладную;

адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

В соответствии с пунктом 6.9.1. этих Правил следует, что к веществам с относительно низкой опасностью при транспортировании относятся: горючие вещества и материалы (эфиры, нефтепродукты, сера коллоидная, динитроортокрезолат аммония, жмых, рыбная мука, смолы, стружка древесная, хлопок). Битум нефтяной вязкий дорожный является нефтепродуктом, поэтому он относится к веществам с относительно низкой опасностью при транспортировании.

Согласно пункту 6.9.2. Правил, вещества, перечисленные в пункте 6.9.1 перевозятся в соответствии общим требованиям настоящих Правил без применения системы информации об опасности.

Много написала, но вывод такой. Если вы имели ввиду перевозку битума нефтяного вязкого дорожного, то не требуется свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, аварийной карточки системы информации об опасности

Решение по административному делу

Дело № 5-464/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 июня 2015 года в г. Бор мировой судья судебного участка № 6 Борского судебного района Нижегородской области Старкова Светлана Викторовна, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Борского судебного района Нижегородской области (Нижегородская область, г. Бор, ул. Профсоюзная, д. 10), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра’ target=’_blank’>12.212 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Гладкова В.В., рождения, уроженца г. области, зарегистрированного и проживающего по адресу: область, г. , ул. , ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

в 15 час. 10 мин. на 432 км автодороги Москва — Уфа (Кстовский район области), водитель Гладков В.В., управляя транспортным средством « », государственный регистрационный знак , перевозил опасный груз (битум) класс опасности 9, , без свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза (ДОПОГ на т/с), чем нарушил п. 23.5 ПДД РФ, в связи с чем в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра’ target=’_blank’>12.212 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ..

Заявлений и ходатайств от Гладкова В.В. не поступило, отводов не заявлено.

В судебном заседании Гладков В.В. свою вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал частично, пояснив, что битум не является опасным грузом, поэтому для его перевозки не нужно свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза. Кроме того, он сам имеет свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов, автомобиль оборудован для перевозки опасных грузов.

Допрошенный в судебном заседании инспектор ДПС полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по области Сторожилов Е.А. (служебное удостоверение НЖГ 008967 срок действия до ) — должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, суду пояснил, что им было остановлено транспортное средство под управлением данного гражданина — Гладкова В.В., который перевозил битум. У него отсутствовало свидетельство о допуске транспортного средства для перевозки опасных грузов. За отсутствие данного свидетельства предусмотрена административная ответственность. Если груз до 3 тонн ДОПОГ не надо ни на водителя, ни на транспортное средство. Битум является опасным грузом 9 класса и является легко воспламеняющимся веществом, перевозится в горячем виде при температуре приблизительно 61 градус Цельсия, поэтому для его перевозки надо свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, которое подтверждает, что автомобиль оборудован специально для перевозки опасного груза данного вида.

Читайте также:  Пуб кадастровая карта росреестра

Мировой судья, заслушав Гладкова В.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Правилами дорожного движения РФ (ПДД), устанавливающими единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, «участник дорожного движения» определен как лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Согласно п. 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В соответствии с п. 23.5 ПДД РФ — перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Согласно п. 1.4 Приказа Минтранса РФ от N 73 (ред. от ) "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Согласно п. 1.5 Приказа Минтранса РФ от N 73 (ред. от ) "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и ДОПОГ распределяются на следующие классы:

1 — взрывчатые материалы (ВМ);

2 — газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

6 — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

7 — радиоактивные материалы (РМ);

8 — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

9 — прочие опасные вещества.

Мировым судьей был сделан запрос в ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» о предоставлении информации о том, является ли Битум БНК-45/190 опасным грузом и к какому классу опасности он относится.

Согласно ответа на запрос от ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» следует, что в соответствии с ГОСТ 9548-74 битум нефтяной кровельный БНК-45/190:

— по степени воздействия на организм человека является малоопасным веществом, и относится к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76 «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности». Пары расплавленного битума обладают умеренным раздражающим действием на кожу и слизистую оболочку глаз и верхних дыхательных путей. Кумулятивный эффект не выражен;

— по транспортной опасности в соответствии с ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» относятся к 9-му классу «прочие опасные вещества» (подкласс 9.2, категория 9.21, классификационный шифр 921 «горючие твердые вещества»).

В Приложении 7.1 к Приказу Минтранса РФ от N 73 (ред. От ) "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" приведена классификация опасных грузов по характеру и степени опасности, согласно которой:

Класс 9 — вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения;

подкласс 9.1 — твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 град. C до +100 град. C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);

подкласс 9.2 — вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.

В соответствии с п. 2.2.1 Приказа Минтранса РФ от N 73 (ред. От ) "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" международные перевозки по территории Российской Федерации опасных грузов 1-го и 6-го классов опасности, других классов, поименованных в Приложении N 7.16 настоящих Правил, а также опасных грузов независимо от класса опасности, перевозимых в цистернах, съемных контейнерах — цистернах, батареях сосудов общей вместимостью более 1000 литров, осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым Министерством транспорта Российской Федерации.

Читайте также:  Правильное оформление ттн образец

К числу специальных разрешений, необходимых для перевозки опасных грузов, относится и свидетельство о допуске транспортного средства.

В судебном заседании было установлено, что Гладков В.В. свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза не имел.

Изучив письменные материалы дела, мировой судья считает, что вина Гладкова В.В., кроме частичного признания ее последним, подтверждается совокупностью письменных доказательств, имеющихся в материалах дела:

— протоколом об административном правонарушении 52 МА 888080 от года;

— рапортом инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД Сторожилова Е.А. от г.;

— копией товарной накладной от г..

Мировой судья признает указанные выше письменные доказательства относимыми, допустимыми, достаточными, для того, чтобы сделать выводы о виновности Гладкова В.В. в инкриминируемом ему правонарушении.

Оценив все доказательства в совокупности, мировой судья квалифицирует действия Гладкова В.В. по ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра’ target=’_blank’>12.212 КоАП РФ — перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

При назначении вида и меры наказания мировой судья учитывает общественную опасность содеянного, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Гладкова В.В., мировой судья считает наличие

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гладкова В.В., мировой судья по данному делу не усматривает.

П О С Т А Н О В И Л:

Штраф перечислить по следующим реквизитам: Получатель — УФК по Нижегородской области (ОМВД РФ по г. Бор Нижегородской области), Банк получателя — Волго-Вятское ГУ Банка России, ИНН — 5246012929, КПП — 524601001, р/с — 40101810400000010002 в Волго-Вятском ГУ Банка России, БИК — 042202001, КБК — 18811630020016000140, ОКТМО — 22712000, назначение платежа — штраф ГИБДД.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания’ target=’_blank’>20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в городской суд области через мирового судью в течение 10 суток.

Мировой судья судебного участка

Судьи дела:

Старкова Светлана Викторовна (судья) (подробнее)

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector