Содержание
Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов уверен, что учителей, врачей и социальных работников следует приравнять к государственным служащим, наделив их таким статусом.
Чернышов заявил, что учителям следует предоставить социальные гарантии. А еще им нужны дополнительные льготы при получении жилья. В наибольшей степени это относится к тем, кто живет в сельской местности и малых городах. Дмитрий Медведев ранее предлагал установить правило, по которому зарплата учителя должна быть выше 70% от средней по региону.
Депутат настаивает на том, чтобы были пересмотрены пенсионные коэффициенты в отношении учителей. Следует также обсудить проблемы их отдыха и проезда по России.
В четверг, 1 августа, появилась информация о том, что депутатами сделано предложение о введение пятилетнего моратория на изменения в Единый государственный экзамен и введение новых ЕГЭ. Предложение направлено министру просвещения Ольге Васильевой. Напомним, что Ольга Васильева не одобряет отмену ЕГЭ в России.
Во многих ли образовательных организациях вам приходилось работать?
Нет, только в одной
Работал(а) в одной, но в разных филиалах и корпусах
Всего проголосовало: 75
Текущий номер
Наиль Мирсаитов убежден, что работа в сфере образования — это служение
номер 45, от 5 ноября 2019
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
Как учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе — вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой — директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.
Уже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.
"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", — считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".
Наши приложения
«Мой профсоюз», №17 от 27 апреля 2004 года |
ДОЛЖЕН ЛИ УЧИТЕЛЬ БЫТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ?

В этом случае полезно проанализировать зарубежный опыт. Тем более, что в некоторых странах учитель входит в список тех, для кого оговорен статус государственного служащего (Германия, Греция, Испания, Португалия). Это означает, что на педагога распространяются уровень зарплаты и социальные льготы, полагающиеся госслужащим, но одновременно возлагаются и соответствующие ограничения. В том числе в области политических прав и свобод. Например, учителя, работающие в системе публичного общего и профессионального образования Германии, имеют статус двух видов:
а) статус государственного служащего (чиновника);
б) статус работника государственной службы.
Учителя со статусом госслужащего (чиновника) обязаны соблюдать принцип верности и преданности по отношению к государству, не имеют права участвовать в забастовках и входят в союз немецких чиновников.
С учителями, имеющими статус работников госслужбы, заключается трудовой договор, оплата производится в соответствии с федеральным тарифом для госслужащих. Они платят все социальные взносы, могут быть уволены в соответствии с законодательством, но фактически сделать это трудно. Эти педагоги имеют право бастовать и входят в Профсоюз учителей.
В последние два года в разных организациях, но особенно в Совете Федерации РФ, активно прорабатывается идея придания учителям статуса государственных или муниципальных служащих. На первый взгляд, это предложение заманчиво: нередко руководители и специалисты органов государственной власти и местного самоуправления имеют более высокий уровень заработной платы. Да и пенсии получают значительно большие по размеру, чем работники образования и другие бюджетники.
Однако учителю, надеющемуся при изменении статуса получить все возможные преимущества, следует учитывать, что размеры должностных окладов специалистов органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных служащих устанавливаются соответственно региональными законами и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления с учетом их финансового положения и зависят от занимаемой должности. А количество специалистов той или иной категории регламентируется штатным расписанием. Поэтому вряд ли есть основания надеяться на установление значительно более высокого уровня заработной платы, чем это предусмотрено в настоящее время.
При получении статуса государственного или муниципального служащего учителя утратят право на сокращенную продолжительность рабочего времени и оплату работы сверх нормы за ставку, а также за выполнение дополнительных обязанностей. Ведь госслужащим установлена 40-часовая рабочая неделя, а работа сверх указанного времени дополнительной оплате не подлежит.
Учитель, получивший статус государственного или муниципального служащего, утрачивает право на получение досрочной трудовой пенсии независимо от возраста.
В соответствии с законодательством госслужащему запрещено совместительство, за исключением занятия оплачиваемой педагогической деятельностью в виде сотрудничества с образовательными учреждениями. Государственный или муниципальный служащий не имеет права заниматься индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, в том числе репетиторством.
Таким образом, учитывая низкий уровень бюджетной обеспеченности большинства субъектов РФ и муниципалитетов, состояние Пенсионного фонда РФ и вероятную утрату многих социальных льгот и гарантий, можно утверждать, что в связи с присвоением статуса государственного служащего будут сведены к минимуму возможные преимущества учителя как такового.
Кроме того, не надо забывать и о том, что численность учителей всегда пугает представителей власти на всех уровнях. Поэтому если будет принято решение об изменении статуса и распространении льгот госслужащих на педагогов, власти, как это бывает и перед повышением зарплаты, вероятнее всего предложат сократить количество работников образования. Нынче принято взывать к уменьшению числа чиновников, а чиновники — те же госслужащие и учитель не будет отличаться от них ничем, имея новый статус.
Поэтому, видимо, целесообразней вести речь только о приравнивании учителей к государственным или муниципальным служащим по уровню оплаты труда и пенсионного обеспечения.
Является ли заместитель директора школы и др.работники муниципальными служащими.
Нет, не являются они муниципальными служащими согласно Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации":
Нет. Не являются. Они не входят в перечень должностей, установленных законом.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 15.02.2016)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"
Статья 6. Должности муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
от 24 апреля 2008 года N 5-1565
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
См. Приложение 2. СООТНОШЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ