Юлия ануфриева нижний новгород

СОЛИСТКА БАЛЕТА.
Лауреат премии «Нижегородская жемчужина».
Лауреат премии «Творческая удача».
Лауреат премии г. Нижнего Новгорода.

В 2003 году окончила хореографическое отделение Нижегородского театрального училища (класс педагога О.Л. Резепиной).

С 2001 года работает в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета имени А.С. Пушкина в качестве артистки балета. Дебют – партия Маргариты в балете Ш. Гуно-В. Кондрусевича «Мефистофель». Лауреат премии «Нижегородская жемчужина» (2009 год).

Лауреат премии «Творческая удача» (2006 год) за исполнение партии Золушки в балете С. Прокофьева «Хрустальный башмачок, или Золушка». Лауреат премии Нижнего Новгорода за партию Одетты-Одиллии в балета П. Чайковского «Лебединое озеро» (2014 г.).

В составе балетной труппы театра гастролировала в Италии, Китае, США, Канада, Испания, Ирландия, Франция, КНДР.

Репертуар:
Одетта-Одиллия П. Чайковский «Лебединое озеро»
Аврора, Фея Флорина«Спящая красавица» П. Чайковский
Маша«Щелкунчик» П. Чайковский
Жизель«Жизель» А. Адан
Мария«Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьев
Маргарита«Мефистофель» Ш. Гуно-В. Кондрусевич
Золушка«Хрустальный башмачок, или Золушка» С. Прокофьев
Шехерезада«Тысяча и одна ночь» Ф. Амиров
Сольвейг, Ингрид«Пер Гюнт» Э. Григ
Марина«Сиртаки» М. Теодоракис
Кончита«Юнона» и «Авось» А. Рыбников
Женщина в голубом, Женщина в красном«Лики любви, или Казанова» В. А.Моцарт, Л. Бетховен Т. Альбинон и А. Вивальди
Солистка в красном, Солистка в белом «Вальпургиева ночь» Ш. Гуно
Фригия «Спартак» А. Хачатурян
Белоснежка «Белоснежка» К. Хачатурян
Фея «Истории любви» К.Ламбов
Китри Л. Минкус «Дон Кихот»

Родилась в Германии в г. Магдебурге в семье военнослужащего. В Калининграде окончила школу и поступила на вечернее отделение экономико-правового факультета государственного университета, который носит имя И. Канта.

В 1975 году принята на работу секретарем сначала в юридическую консультацию, затем в Президиум Калининградской областной коллегии адвокатов. Там проработала до 1977 года. Вышла замуж за курсанта Калининградского военно-морского училища, которого по окончании училища направили на службу на Тихоокеанский флот во Владивосток. Получила диплом юридического факультета ДВГУ, куда вынуждена была перевестись на четвертом курсе. C 1981 года — стажер, а затем — адвокат Хабаровской краевой коллегии адвокатов. Вплоть до 1988 года работала в юридической консультации в пос. Ванино Хабаровского края.

Некоторое время жила и работала в Санкт-Петербурге, после чего, в связи с назначением мужа в Нижний Новгород (Горький), трудится в нашем регионе.

С 1992 года — член Нижегородской областной коллегии адвокатов, адвокат, затем заведующая адвокатской которой Канавинского района г. Н.Новгорода, член совета палаты, вице-президент ПАНО. Награждена орденом Федеральной палаты адвокатов РФ "За верность адвокатскиму долгу".

Читайте также:  Рассрочка в кари условия отзывы

Решением Совета ПАНО от 4 апреля 2015 года избрана президентом ПАНО (вторым в истории палаты), сменив на этом посту Н.Д.Рогачева в связи с истечением предельного срока пребывания его в должности. В мае 2015 года сложила с себя полномочия президента палаты и избрана вице-президентом Палаты адвокатов Нижегородской области.

Родилась в Нижнем Новгороде. С 1982 года является членом Нижегородской областной коллегии адвокатов. В адвокатской деятельности имелся перерыв: с 1999 по 2002 год, в это период Юлия Васильевна на государственной службе: работает заместителем Губернатора Нижегородской области, позднее заместителем директора департамента, начальником отдела правовой работы департамента государственно-правового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области Администрации Губернатора Нижегородской области.

В мае 2002 года продолжила адвокатскую практику. С момента образования палаты адвокатов 16 ноября 2002 года являлась ее вице-президентом. Оставила пост в апреле 2011 года. В сентябре 2012 с введением в палате адвокатов еще одной должности вице-президента, кооптирована на эту должность и занимает ее по настоящее время. Длительное время являлась заведующей адвокатской конторой №18 Нижегородской областной коллегии адвокатов.

Награды:

  • медаль «В память 200-летия Министерства Юстиции России» — 2003 г.;
  • Почетный диплом «Благодарность Губернатора Нижегородской области» (2004 г.);
  • Почетная грамота Законодательного Собрания Нижегородской области – 2004 г.;
  • орден Федеральной палаты адвокатов РФ «За верность адвокатскому долгу» (2008 г.).
  • Распоряжением Президента РФ от 25 ноября 2013 года № 428-РП ей объявлена благодарность.
  • В 2015 году Ю.В.Ануфриева стала лауреатом Национальной премии в области адвокатуры и адвокатской деятельности в номинации "Деловая репутация".

Солистка Нижегородского театра оперы и балета Юлия Ануфриева не отрицает: балет — адский труд, ежедневный и порой монотонный. Но именно через ежедневную тяжёлую работу и физические муки рождается чудо театра.

Дебют Маргариты

Если на драматическое отделение театрального училища поступают осознанно, то балет чаще всего выбирают по наставлению взрослых. И Юлю в балет привели родители.

— В 6 лет какие могут быть таланты в ребёнке? — вспоминает наша героиня. — Только способности, которые нужно увидеть — и развивать. В 1991 году мы пришли записываться в гимназию искусств при главе Республики Коми (тогда моя семья жила в Сыктывкаре). Я хотела стать художником. Но преподаватели посмотрели на моих родителей — папа высокий, худой, мама стройная, миниатюрная. И предложили выбрать хореографию.

Читайте также:  Что значит 20 годовых по кредиту

Мои родители никакого отношения к искусству не имеют — занимаются наукой. Биологи по профессии. Но от предложения не отказались.

Только много лет спустя к человеку, выбравшему балет, приходит осознание уникальности и ценности профессии. А тогда, в 2000-м, когда семья Ануфриевых переехала в Нижний и Юля поступила в театральное училище, девушка даже подумывала оставить хореографию:

— В 15 лет хочется красить губы, гулять с друзьями, а в хореографическом на это никогда не бывает времени. Ты занята с утра и до вечера. Возможно, помогло то, что я попала на курс Ольги Резепиной (жены нижегородского балетмейстера Виталия Бутримовича. — Авт.). Очень требовательный педагог, она отбирала ярких ребят, растила солистов, уделяла им особое внимание, отрабатывала технику, занималась с каждым.

Наверное, решающим стал и дебют в ведущей партии в 17 лет — в роли Маргариты в балете Шарля Гуно «Мефистофель». Её партнёром стал заслуженный артист РФ Сергей Куракин. Это танцовщик от Бога и педагог от Бога, эмоциональный, внимательный, чуткий.

Травмы и боль

А дальше всё закружилось. Премьеры, репетиции, спектакли, гастроли. Китай, Корея, Италия, Испания, Марокко… Счастье танцевать перед разной публикой в разных странах мира, выходить на сцену с разными партнёрами, пробовать что-то новое, искать…

— Нормальные люди живут от понедельника до пятницы, ждут не дождутся выходных. А мы живём от спектакля к спектаклю, — говорит девушка. — Каждая премьера — это всплеск.

Жизнь летит стремительно, насыщенная выступлениями и гастролями, яркими эмоциями и букетами цветов. И конечно, публика не видит, сколько приходится работать этим хрупким девушкам, порхающим по сцене.

Бывает, что просто не хочется утром идти на репетицию — каждый день одно и то же…

Первую серьёзную травму Юлия получила 3 года назад — в 23. Разрыв связок. А ещё через год — микроразрыв сухожильных волокон. Лежала в гипсе. И с тех пор постоянно что-то воспаляется.

— Наша профессия, как и спорт, связана с травмами. Но идя в балет, об этом не думаешь, — говорит наша героиня.

Развенчать близнеца

И всё же, несмотря ни на какие муки, она снова и снова погружается в каждую роль, рождая и выплёскивая на сцене магию балета, где сливается красноречивое молчание, чувственные движения, пропитывающая тебя музыка. Балет завораживает, балерины кажутся неземными и такими одухотворёнными.

— В этом и сила искусства под названием «балет» — найти грань между отточенной, отработанной техникой и воплощённым образом, — говорит балерина. — Сейчас моё тело в прекрасной форме, и мне очень нравится работать над ролью, раскрыть разные грани образа.

Читайте также:  Третий квартал налоговый период

В этом плане потрясающим спектаклем остаётся «Лебединое озеро». Он позволяет показать полярные образы, заглянуть в глубь души, чтобы найти там совершенно разные черты, произвести на свет своего близнеца и развенчать его, победить в конце спектакля.

— Безусловно, роль Одетты-Одиллии сложная, нужно сыграть сразу два начала — чёрного и белого лебедя, — рассуждает актриса. — Белый — чистота, плавность линий, нежность. Чёрный — страсть. Мне проще сыграть чёрного лебедя…

Много жизней

Каждый день она выходит на сцену, чтобы играть любовь и ненависть, боль и страдание. Она создаёт яркие образы с яркими партнёрами. Молодая, красивая, талантливая, импульсивная, её героини поражают нежностью и страстью. Партнёр дерзкий, манящий, сильный, она чувствительная, обволакивающая. Борьба и перемирие, и снова соревнование, и снова яркий всплеск чувств.

— С близким человеком в паре работать сложно. Это каторга! — улыбается Юля. — Тем более мы играем любовь, а не проживаем её на сцене. С партнёром должны быть дружеские отношения, симпатия. Но ни в коем случае не холод или безразличие. Тогда дуэта не получится.

Нормальные рабочие отношения сложились и внутри труппы. По словам Юлии, в нижегородском оперном театре нет дрязг на уровне битого стекла в пуантах:

— Этот шаблон никак не изжить из массового сознания. Ну какое битое стекло? Мы же работаем вместе, подменяем друг друга, поддерживаем. Жаль, фильмы, подобные голливудскому «Чёрному лебедю», и рождают подобные клише. Непонятно, зачем такие параллели между балетом и постельной темой? Рождение образа похоже больше на шизофрению. Профессионалов фильм возмутил. Но у создателей, видимо, были свои цели.

…Юлия на сцене почти 10 лет. Ей предлагают только сольные партии, её карьера в расцвете, организм на пике душевных и физических сил. Но мыслей о будущем не избежать. Они вызывают страх и пустоту.

— Наверное, буду готовить себя к другой жизни, — констатирует балерина. — Родители говорят: «Вы счастливые люди, можете прожить несколько жизней». Я не хочу расплескать в себе профессию. Удержать то, что наработала, опыт, который приобрела. Возможно, в будущем открою свою школу или выберу другую специальность. Я не знаю! Может, пора заняться семьёй…

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector