Юрист астрахани по приватизации

Если вам необходимо узнать о порядке приватизации квартиры в Астрахани, выяснить, можно ли приватизировать именно ваше жильё, стоит ли регистрировать собственность в долях, какие расходы нужно будет понести в процессе приватизации квартиры и после вступления в право собственности, позвоните юристу по номеру +7 (8512) 46-40-69!

Опытный астраханский юрист по недвижимости проконсультирует вас по любым деталям приватизации квартир. Затем, по вашему желанию, он проведёт приватизацию вашей квартиры "под ключ", или поможет в некоторых работах. К примеру, оформить необходимые или восстановить потерянные документы, определить или перераспределить доли квартиры, оспорить отказ в приватизации жилья и в прочих связанных делах.

Пошаговая инструкцию по приватизации квартиры в Астрахани: какие документы потребуются в 2019 году, сколько времени займет процедура, советы и адреса всех инстанций.

Дорогие читатели! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
8 (800) 500-27-29 доб. 693 (г.Астрахань)
Юридическая консультация – быстро и бесплатно !

Сначала хорошая новость для тех, кто еще не приватизировал квартиру. Вы можете не торопиться. С момента вступления в силу закона о приватизации жилищного фонда в 1991 году, депутаты регулярно продлевали его срок. Окончательный рубеж из серии кто не успел, тот опоздал, был назначен на март 2017, однако законодатели посчитали, что приватизация квартир из социального найма в собственность должна быть бессрочной. В марте 2017 соответствующий документ подписал Владимир Путин.

С чего начинать приватизацию?

Начинать приватизацию нужно с выяснения статуса жилого помещения, в котором вы проживаете. В Федеральном Законе четко прописаны категории «квадратных метров» для которых процедура невозможна.

  • Комнаты в общежитии. Комнату в общежитии можно приватизировать только в том случае, если оно утратило свой статус. С жильцами в таком случае заключается договор социального найма.
  • Жилье, признанное аварийным. Узнать, признан ли ваш дом аварийным или нет, можно на официальном сайте «Реформа ЖКХ»
  • Квартиры в военных городках и поселках.
  • Жилые помещения заповедного и природоохранного значения.
Читайте также:  После какого класса сдают огэ

Дополнительная информация

Немного сложнее обстоят дела с жильем в военных городках и квартирах природоохранного и и заповедного значения (например квартиры и дома, которые выделяются сотрудникам заказников и природных парков) В этом случае вам нужно уточнить балансодержателя данного жилого помещения. Министерство обороны, как правило, передает объекты инфраструктуры местным властям, однако этот процесс может идти довольно долго. Статус природоохранной территории тоже может измениться и это, возможно, повлечет изменение статуса квартиры или дома.

Уточнить статус жилья в этом случае можно с помощью запроса в органы местной власти – мэрию, администрацию района или населенного пункта.

Запрос можно написать в произвольной форме, но в нем обязательно необходимо указать адрес жилого помещения. Вопрос можно сформулировать следующим образом: на чьем балансе находится данное жилое помещение и относится ли оно к военным поселениям или жильем заповедного и природоохранного значения.

Оперативность получения информации зависит от расторопности сотрудников администрации, но максимальный срок ответа на обращение граждан составляет 30 дней.

Про не совершенолетних

Отдельно стоит упомянуть несовершеннолетних, которые прописаны в квартире или доме. Закон говорит, что такие жильцы обязательно участвуют в процедуре. Их интересы представляют законные представители (родители, опекуны или органы опеки). Технически с согласия законных представителей несовершеннолетних можно выписать из квартиры до начала приватизации (например, выплатив их долю деньгами или приобретя им подходящее другое жилье), но этот вариант грозит катастрофичными юридическими последствиями.

В дальнейшем пакет документов может не пройти проверку в администрации города или по достижению совершеннолетия бывший жилец может оспорить процедуру. В большей части случаев суды встают на сторону выписанных из квартиры. Поэтому расселение лучше проводить после того, как квартира перейдет в собственность.

В том случае, если представители несовершеннолетнего считают, что их подопечному не стоит участвовать в приватизации (например, ребенок стоит в очереди на улучшение жилищных условий) – такой отказ утверждают органы опеки местной администрации и оба родителя, даже если они разведены, опекуны.

Собираем отказы или согласия

Итак, вы уточнили статус помещения и его приватизация возможна. Что делать дальше? Следующий шаг – собрать отказы или согласия всех жильцов, которые прописаны в жилом помещении. Отказ фиксируется в заявлении, которое заверяется у нотариуса. Нотариус так же поможет составить его текст.

Читайте также:  Полоса отвода ржд сколько метров

Согласно ЖК РФ, "приватизация" — это безвозмездная передача в общую совместную или общую долевую собственность (приватизация) жилья лицам, зарегистрированным на этой жилплощади, которые не использовали свое право на приватизацию жилья ранее.Любой гражданин Российской Федерации, достигший совершеннолетия, имеет право один раз приватизировать жилое помещение, даже если до совершеннолетия он уже участвовал в таковом, вместе с родителями или опекунами.

Главное в приватизации то, что жильё переходит в собственность граждан, соответственно они имеют право свободно пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению приватизированным жильем, т.е. продать, подарить, завещать, либо отчуждать иным способом. Только приватизированная квартира может быть унаследована по закону и передана после смерти прежних собственников новым законным владельцам – родственникам или лицам, указанным в завещании. Приватизированное жильё может быть предметом залога при получении кредита, что в настоящее время весьма актуально.

Занимаясь приватизацией квартиры самостоятельно, Вы можете потратить от 3 до 5 и более месяцев. Юристы «Контакт Плюс», имеющие опыт в сфере недвижимости и земельного права, предоставят Вам всю необходимую предварительную информацию о процессе приватизации, о том, какое жильё можно приватизировать, что для этого нужно сделать, чего делать не стоит, какие документы надо собирать и куда их подавать. Кроме того, наличие контактов с проектными организациями, а также организациями, имеющими лицензию на осуществление технического обследования несомненно будут способствовать скорейшему и результативному достижению Вашей цели – приватизации жилья.

Для граждан, не успевших сделать приватизировать своей жилплощади или до сих пор раздумывающих, стоит ли им это делать вообще, необходимо помнить, что времени на осуществление бесплатной приватизации осталось совсем немного. Начиная с 2013 года, все не приватизированные жилые помещения окончательно обретут статус государственной собственности. Это означает, что ни продать, получив при этом материальную выгоду, ни подарить, ни оставить свою квартиру или дом в наследство вы уже не сможете.

Читайте также:  Передача данных через спутник

Ниже приведен список документов необходимых для приватизации жилого помещения.

Документы, необходимые для приватизации квартир
в орган местного самоуправления

  1. Сведения из Управления муниципального имущества города Астрахани;
  2. Извлечение из технического паспорта (оригинал + копия);
  3. Договор социального найма (оригинал + копия), ордер или иное основание на вселение (оригинал + копия);
  4. Паспорта (все страницы с 1-19), свидетельства о рождении детей, кто прописан (оригинал + копия);
  5. Справка об отсутствии задолженности за соц. найм жилья при наличии извлечения из технического паспорта, ордера или иное основание на вселение, договора социального найма с чеками об оплате (копии);
  6. Справка из БТИ о неучастии ранее в приватизации (оригинал + копия);
  7. Справка о составе семьи (по форме для приватизации), карточка квартиросъемщика, поквартирная карточка, карточка регистрации/прописки (берется из управляющей организации);

При необходимости запрашиваются дополнительные документы при:

  • смене фамилии (свидетельство о браке);
  • смерти члена семьи (свидетельства о смерти);
  • присутствие лиц выписанных из данной квартиры до 10-ти лет (более 10-ти лет справку с нового места жительства)

При сдаче документов в орган местного самоуправления доверенным лицом – нотариальная доверенность / нотариальный отказ (нотариально заверенные копии) в случае их отсутствия.

. Следует принять во внимание , что если БТИ при получении Вами технического паспорта вынесло замечание об увлечении площади либо реконструкции, то процедура приватизации будет невозможна без устранения этого замечания. В этом случае обратите внимание на статью посвященной узакониванию реконструкции.

После сдачи документов на приватизацию в орган местного самоуправления необходимо подать следующие документы на регистрацию права собственности квартиры:

  1. Квитанция об оплате государственной пошлины;
  2. Кадастровый паспорт (копия);
  3. Договор социального найма (копия);
  4. Карточка кар карточка квартиросъемщика (копия);
  5. Паспорт/свидетельство о рождении (копия);
  6. Договор передачи (2 оригинала);
  7. Выписка из реестра;
  8. Сопроводительное заявление;
  9. Справка из БТИ (копия);
  10. Доверенность/отказы (если есть).

Если у Вас возникли проблемы или попросту нет времени на оформление столь огромного перечня документов для приватизации, юристы ООО «Контакт плюс» помогут собрать документы, необходимые для приватизации квартиры, подать их в орган местного самоуправления и зарегистрировать право собственности в Управлении Росреестра по Астраханской области.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector