При работе пылесоса запах гари

Неприятный запах, исходящий от пылесоса – это еще полбеды. Он может нести с собой вредоносные бактерии, которые будут способствовать развитию респираторных заболеваний (астма, конъюнктивит), или указывать на неисправность бытового прибора.

Причины

Есть 3 причины, почему пылесос воняет при своей работе, указать на которые может вид запаха:

  1. Запах гари сообщает о неисправности прибора.
  2. Неприятный запах пластмассы говорит о том, что вещь новая и детали еще не успели «притереться».
  3. Стойкий запах пыли или любой другой схожий запах говорят о загрязненности мешка для сбора и (или) фильтра.

Что делать с запахом гари

Небольшое искрение в двигателе пылесоса – это нормальное явление. Но если искрит через чур и при этом появился запах гари – проблема в выходе из строя щеток или самого электродвигателя. Как правило, кроме запаха гари об этом говорит потеря мощности пылесоса, его постоянный перегрев и перебои во время работы. Что можно сделать в таком случае? Заменить детали на новые или произвести ремонт и настройку нынешних. В любом случае, необходимо знать возможные причины образования искрения:

Коллекторный электродвигатель пылесоса

  1. Первая возможная причина – плохой контакт щеток и коллектора. Устранить проблему можно только на новых щетках. Для этого используется наждачная бумага нулевка, которой аккуратно зачищаются соприкасаемые элементы. Чтобы обеспечить нормальный контакт на новом пылесосе необходимо его «обкатать». Для этого нужно выставить минимальные обороты и дать ему поработать минут 20-30. После чего им можно пылесосить, но первые 1-2 уборки не стоит лишний раз его перегружать.
  2. Вторая причина – износ подшипников. Со временем может появиться люфт из за которого отдельные элементы будут барабанить друг по другу и, соответственно, разбивать.
  3. В процессе эксплуатации может появиться перекос щеток. А они должны быть установлены строго на одной линии без перекосов. Для их регулировки предусмотрено два специальных винта. Выставлять угол наклона желательно по меткам, чтобы сделать его максимально ровным.
  4. Особое внимание нужно обратить на коллектор. Он должен быть чистым. В процессе работы на нем может появиться графитовая и металлическая пыль или нагар (результата контакта со щетками). Загрязнения нужно удалять с помощью наждачной бумаги нулевки, а поверхность впоследствии обезжиривать спиртом.
  5. Еще одна причина – межвитковое замыкание. Устранить его самому в домашних условиях практически невозможно. Поэтому в таком случае электродвигатель требует замены полностью.

Ротор двигателя пылесоса

Таким образом, пылесос искрит и неприятно пахнет из-за:

  • механических повреждений отдельных частей электродвигателя;
  • появления вследствие длительной эксплуатации нагара и загрязнения;
  • плохого контакта щеток и коллектора;
  • износа из-за длительного использования отдельных частей двигателя;
  • появления замыкания.

Как заменить отдельные детали? Для этого необходимо:

      Разобрать пылесос и достать нужную деталь. Как правило, чтобы разобрать корпус и снять щетки хватит одной-двух отверток. Заранее разбирать корпус и доставать детали, требующие замены необходимо, чтобы иметь представление о том, что нужно купить. Например, те же щетки могут быть графитовыми или медно-графитовыми. А еще лучше, отнести саму запчасть в магазин электрики.

    Что делать с запахом пластмассы

    Чаще, запах пластмассы издают недорогие пылесосы, сделанные в Китае. Через несколько дней, максимум месяц активного использования пылесоса, запах должен выветриться сам. Чтобы не ждать этого можно взять специальные освежители для пылесоса и во время уборки всосать их через пылесборник.

    Читайте также:  Переезд в вологду на пмж отзывы

    Что делать с запахом пыли

    Запах пыли, напротив, появляется уже после длительного использования бытового прибора. Скорее всего, его причины кроются в излишней загрязненности мешка для мусора и (или) фильтра, а точнее в бактериях, которые поселились там при уборке, и стали размножаться. Решить проблему можно несколькими способами:

        Достать мешок и фильтр, почистить их и, по возможности, постирать. Перед стиркой нужно обратить внимание на инструкцию от производителя. Не все фильтры и мешки можно опускать в воду. После чистки (стирки) не лишним будет их проветрить. Также стоит по возможности почистить корпус пылесоса изнутри.

      Многоразовый мешок для сбора пыли

      Освежитель для пылесоса в гранулах

      Чтобы не допустить появления неприятного запаха, необходимо после каждой уборки вытряхивать содержимое мешка для мусора и чистить фильтр. Но эти операции лишь откладывают момент, когда бактерии буквально «захватят» и фильтр и мешок.

      О том, как можно убрать квартиру без применения пылесоса, читайте тут.

      Доброго уважаемые, перейду сразу к делу. Сам не электрик, но общее представление имею.
      Перестал работать пылесос LG v-9155wa. Проверил питание на мотор поступает. Разобрал. Внутри двигатель vmc753e5 / 4681FI2429A

      Щетки нормальные. Разглядел в районе токоснимателей обрыв обмотки в 2-х местах

      Паять не возможно. Отогнул прижимную пластину и завел оборванный проводки под пластину.

      Пылесос заработал, но запах горелой проводки все равно идет. Долго проверять не стал.
      Подскажите движку конец ? Межвитковое ?
      Спасибо

      Смотрите также

      Метки: lg, 4681fi2429a, vmc753e5, v-9155wa, пылесос

      Комментарии 36

      как правило, этот мотор воскресить не удастся. либо оч геморно… проще новый подобрать.

      сколько лет пылесосу? может по гарантии катит

      не, уже древний более 5 точно, но он еще бодрячком

      Также может быть пробит коллектор-такое практически не лечится.

      Такие провода сами не отламываются он перегорел. А перегорать он может если обмотка коротнула внутри.

      Для повышения самообразованости поясните что может быть причиной межвиткового замыкания? работа в режиме максимальной нагрузки продолжительное время ?

      Причин валом. Самая банальная сейчас экономия материала. В результате перегрев обмоток. Так как изолятором является всего лишь лак в самом критичном месте идет пробой и обмотки слипаются.

      Правильно, откровенно говоря, сейчас из двигателей пылесосов выжимают все возможное, запаса по мощности никакого, иначе бы мы не покупали бы так часто бытовую технику.

      у меня на Хитачи стоял 1200 вт. двигатель.
      поставил 1800, так он теперь выдумает из всех щелей, но тяга прямо чувствуется.

      Поверьте моему тридцатилетнему опыту ремонта и перемотки двигателей, в месте обрыва коллектор будет перегрет, пластину выпучивает. Даже если устранили обрыв, нужно обязательно проточить коллектор, иначе при вращении будут зависать щетки, и вследствие этого большое искрение. Это помогает в тех случаях, когда обрыв обнаружен сразу, а если двигатель работал в таком состоянии какое-то время, лучше не заморачивайтесь и покупайте другой якорь или двигатель в сборе…

      Спасибо, оформил заказ на новый.

      Поверьте моему тридцатилетнему опыту ремонта и перемотки двигателей, в месте обрыва коллектор будет перегрет, пластину выпучивает. Даже если устранили обрыв, нужно обязательно проточить коллектор, иначе при вращении будут зависать щетки, и вследствие этого большое искрение. Это помогает в тех случаях, когда обрыв обнаружен сразу, а если двигатель работал в таком состоянии какое-то время, лучше не заморачивайтесь и покупайте другой якорь или двигатель в сборе…

      Читайте также:  Якушев роман вячеславович фнс

      Для повышения самообразованости поясните что может быть причиной межвиткового замыкания? работа в режиме максимальной нагрузки продолжительное время ?

      Не парь мозг
      Купи новый двигатель, они взаимозаменяемы.
      Я летом в Хитачу 20 летнюю поставил новый двигатель. отдал 1500 . Менял сам

      цена этого 2900 самый дешевый нашел

      я руководствуюсь принципом если стоимость ремонта+зч более 75% от нового изделия, то имеет смысл брать просто новое

      цена этого 2900 самый дешевый нашел

      Спасибо оформил заказ

      Если вообще перестал работать а ты восстановил контакт и он заработал но воняет, где-то есть обрыв в другом месте, у таких движков обмотка закольцована и если он потух совсем оборвано в 2х местах, Это болезнь этих движков, лучше новый поисщи, проводочки в натяг, сделать очень сложно.
      Про межвитковое забудь, не проверишь, да и бывает такое очень редко там.

      оборвано было как раз в 2-х местах. Судя по зажатым на токоснимателе, в 2-х местах концам провода обмотки, на якоре намотано 2 жилы.

      да нее, где-то с другой стороны якоря на других ламелях надо искать

      Как то проверял такой якорь измерительным мостом. Индуктивность у замкнутой обмотки сильно отличалась от других. А по сопротивлению в пределах погрешности измерений, так как оно маленькое и если замкнулось несколько витков, то общее сопротивление сильно не изменится!

      витковое. ему конец

      посмотрите на коллектор при работе, если круговой огонь значит витковое замыкание если сильное искрение то обрыв, да и коллектор не мешало бы почистить и притереть щетки

      было такое недавно … щетки были со следами перегрева, коллектор был такой же копченый. Было раскручено крепление опоры ротора, видимых повреждений не было, прозванивать обмотку ротора не умею. Все закрутил, почистил коллектор и собрал. Запустил движок: щетки дико искрят (аж зайца чуть не словил) и воняют — коллектор обгорел. Поменял пылесос.

      Там скорее всего не одна такая ламель, хотя если успел долго поработать, то скорее всего хана якорю. Сегодня привезли пылесос в ремонт, такая же хрень, завтра буду ковырять

      Нужно проверять на катушке icark.narod.ru/electro/ppj_sch.gif помню в молодости перематывал якоря, была такая катушка в наличии, тут чтото есть icark.narod.ru/electro/ppj.htm

      Воткни предохранитель и не парься)

      у меня у дрели одна такая пластина вывалелась. теперь та ещё вонь и искрит )))

      тестер в руки и проверяй межвитковое.

      а как межвитковое он проверит тестером

      Используйте омметр, чтобы проверить сопротивление. Установите омметр в режим измерения сопротивления, подключите щупы к соответствующим гнездам, обычно к «общему» и гнезду "Ом" (изучите руководство по эксплуатации измерительного прибора при необходимости). Выберите шкалу с самым высоким множителем ( R*1000 или подобную) и установите стрелку на “0”, касаясь щупами друг друга. Найдите винт, предназначенный для заземления двигателя (они часто зеленые, с шестигранной головкой) или любую металлическую часть корпуса (при необходимости установить хороший контакт с металлом нужно соскрести краску) и прижмите один щуп омметра к этому месту, а другой щуп поочередно к каждому из электрических контактов двигателя. В идеале стрелка омметра должна едва отклониться от самого высокого сопротивления. Убедитесь, что ваши руки не соприкасаются со щупами, так как это приведет к неточным измерениям.
      Омметр должен указать на значение сопротивления в миллионы Ом (или "МОм"). Иногда значение может достигать всего лишь нескольких сотен тысяч Ом (500000 или около того). Это может быть приемлемым, но чем больше величина сопротивления, тем лучше.
      Многие цифровые омметры не предлагают возможности установить прибор на “0”, так что пропустите "обнуление", если у вас цифровой омметр.

      Читайте также:  Проходной балл в мвд для девушек

      там обмотка максимум 20-25 витков, сопротивление несколько десятых ома, каким прибором проверить витковое! только индуктором

      а как межвитковое он проверит тестером

      Убедитесь, что обмотки двигателя не оборваны или короткозамкнуты. Многие простые однофазные и 3-фазные двигатели (используются в бытовой технике и в промышленности соответственно) можно проверить, просто переключив диапазон омметра на самый низкий (RX*1), установите стрелку на ноль снова и еще раз измерьте сопротивление между проводами двигателя. Обратитесь к схеме двигателя, чтобы убедиться, что вы измеряете каждую обмотку.
      Вы можете увидеть очень низкое значение сопротивления. Величина сопротивления может быть довольно низкой. Убедитесь, что ваши руки не прикасаются к щупам омметра, так как это приведет к неточными показаниям прибора. Большое значение сопротивления указывает на потенциальную проблему с обмотками электродвигателя, которые могут иметь разрыв. Двигатель с высоким сопротивлением обмоток не будет работать или не будет работать его регулятор скорости (это может быть с 3-фазными электродвигателями).

      а как межвитковое он проверит тестером

      не очень конечно тестером проверять, хотя для выявления на режиме Ом можно проверить сравнением показаний по всему кругу, но не точно это будет…

      да сам тупанул колектор еще можно сравнивая сопротивление

      Что делать с запахом гари при работе пылесоса

      Иногда при использовании пылесоса ощущаются сторонние запахи. Чаще всего такое явление свидетельствует о наличии определенных неисправностей или критических загрязнений. Особенно опасна ситуация, когда чувствуется запах гари.

      Он означает, что работоспособность аппарата находится под серьезной угрозой. И хотя причины явления могут быть самыми разными, их устранение почти наверняка потребует выполнения профессионального осмотра и ремонта пылесоса. Впрочем, заказать такую услугу можно без малейшего труда.

      Ремонт пылесосов: причины неполадок

      Обычно запах гари сопровождается легким искрением, что свидетельствует о проблемах с двигателем или щетками. Выявить неисправность можно только путем выполнения тщательной диагностики, проводимой посредством визуального осмотра и применения специализированного оборудования. Обычно упомянутый запах появляется по таким причинам:

      • Плохое соединение контактов. Помогает зачистка наждачной бумагой с последующим включением пылесоса на минимальных оборотах и удерживанием такого режима в течение получаса.
      • Износ подшипников. С течением времени появляются небольшие зазоры, за счет которых элементы механизма периодически сталкиваются и теряют прочность.
      • Перекос щеток. Изменить их положение можно с помощью специальных винтов. Для выравнивания целесообразно использовать разметку, так как отклонения от фиксированного уровня недопустимы.
      • Загрязнение коллектора. При активной эксплуатации аппарата на коллекторе неизменно появляется пыль, убрать которую можно абразивной бумагой. Обязательным действием является последующая обработка поверхности спиртом.
      • Межвитковое замыкание. В этом случае необходимым шагом становится ремонт пылесосов или же полная замена двигателя.

      Также возможен износ не упомянутых ранее деталей. Точная причина неполадок становится известна лишь после проведения диагностики.

      Как произвести ремонт пылесосов?

      Алгоритм простой. Отключить аппарат от электросети, разобрать, достать сломанную деталь и поменять ее на новоприобретенный аналог. Далее останется лишь собрать пылесос и сделать тестовый запуск.

      При отсутствии нужных навыков поврежденный аппарат лучше не трогать. Более разумным решением будет поручить ремонт пылесосов в Хабаровске представителям компании «Ваш Мастер». В таком случае поломки будут устранены быстро и надежно. А главное – по вполне адекватной стоимости.

      Ссылка на основную публикацию
      Займ на карту
      close slider

      Adblock detector