Приказ на дублирование образец

9.1. Дублирование проходят категории персонала, указанные в п.4.5.4 Правил, после их первичной проверки знаний, длительного перерыва в работе или в других случаях по усмотрению руководителя организации или структурного подразделения.

9.2. Допуск к дублированию оформляется распорядительным документом руководителя организации или структурного подразделения.

В этом документе указывается срок дублирования и лицо, ответственное за подготовку дублера.

О допусках к дублированию оперативных руководителей должны быть уведомлены соответствующие оперативные службы, а также организации, с которыми ведутся оперативные переговоры.

За все действия дублера на рабочем месте отвечает в равной мере как основной работник, так и дублер.

9.3. Дублирование должно осуществляться по программам, утверждаемым руководителем организации.

9.4. Минимальная продолжительность дублирования после проверки знаний должна составлять:

— для оперативных руководителей, старших машинистов и машинистов котлов, турбин, энергоблоков, гидроагрегатов и цехов; машинистов-обходчиков по котельному и турбинному оборудованию; электромонтеров по обслуживанию электрооборудования электростанций, электромонтеров главного щита управления электростанций; электрослесарей по обслуживанию автоматики и средств измерений электростанций — не менее 12 рабочих смен;

— для других профессий — от 2 до 12 рабочих смен.

Продолжительность дублирования конкретного работника устанавливается решением комиссии по проверке знаний в зависимости от его уровня профессиональной подготовки, стажа и опыта оперативной работы.

9.5. В период дублирования, после проверки знаний, работник должен принять участие в контрольных противоаварийных и противопожарных тренировках с оценкой результатов и оформлением в соответствующих журналах.

Количество тренировок и их тематика определяются программой подготовки дублера.

9.6. Если за время дублирования работник не приобрел достаточных производственных навыков или получил неудовлетворительную оценку по противоаварийной тренировке, допускается продление его дублирования, но не более основной продолжительности, и дополнительное проведение контрольных противоаварийных тренировок. Продление дублирования оформляется распорядительным документом руководителя организации.

9.7. Если в период дублирования будет установлена профессиональная непригодность работника к данной деятельности, он снимается с подготовки.

Вопрос о его дальнейшей работе решается руководителем организации в соответствии с законодательством.

Обучение по охране труда

Екатерина СИТЬКО, эксперт журнала «Справочник специалиста по охране труда»

Отдельные категории электротехнического персонала после обучения и проверки знаний обязаны проходить дублирование. Задача специалиста по охране труда — проконтролировать соблюдение этого требования. В статье в формате пошагового алгоритма расскажем, кто такие дублеры и как документально оформить дублирование. Для удобства воспользуйтесь готовыми шаблонами.

Шаг 1. Определите, кто должен проходить дублирование

Дублирование проходят оперативные руководители, оперативный и оперативно-ремонтный персонал. Дублером называют работника, который проходит дублирование.

Дублер управляет энергоустановкой, что требует определенных знаний и навыков, поэтому перед дублированием работник проходит инструктажи по охране труда и пожарной безопасности, стажировку, обучение, проверку знаний правил, норм по охране труда, правил технической эксплуатации, пожарной безопасности и других государственных норм и правил. Дублирование также проводят после перерыва в работе более шести месяцев или в других случаях по усмотрению руководителя организации или структурного подразделения.

Читайте также:  Полис омс для ребенка иностранца

Чтобы организовать дублирование сотрудников, используют Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ, утвержденные приказом Минэнерго (далее — Правила № 49). Этими правилами могут пользоваться любые организации, у которых в штате есть электротехнический и теплотехнический персонал. В этом случае применение Правил № 49 в организации определяют приказом или распоряжением (п. 1.2 Правил № 49).

Шаг 2. Установите продолжительность дублирования

Продолжительность дублирования конкретного работника устанавливает комиссия по проверке знаний в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, стажа и опыта работы (п. 9.4 Правил № 49). Комиссия делает отметку о продолжительности дублирования в протоколе проверки знаний правил работы в электроустановках (приложение 4 к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, утв. приказом Минтруда н). Минимальную продолжительность дублирования смотрите на схеме 1.

Схема 1. Продолжительность дублирования

Шаг 3. Оформите допуск к дублированию

Допуск к дублированию оформляют приказом руководителя организации или структурного подразделения (п. 9.2 Правил № 49). В приказе указывают срок дублирования и назначают ответственного за подготовку дублера. Ответственным назначают непосредственного руководителя работника или наиболее опытного наставника. Если руководителем назначают наставника, ему устанавливают за это доплату.

Если к дублированию допускают оперативных руководителей, об этом нужно уведомить соответствующие оперативные службы и организации, с которыми ведут оперативные переговоры (п. 9.2 Правил № 49)

Шаг 4. Проведите дублирование

Дублирование проводят по программам, которые утверждает руководитель организации (п. 9.3 Правил № 49). В период дублирования работник должен принять участие в контрольных противоаварийных и противопожарных тренировках, поэтому в программе подготовки дублера указывают количество и тематику контрольных противоаварийных и противопожарных тренировок.

Во время дублирования работник самостоятельно управляет энергоустановкой и выполняет все необходимые функции на рабочем месте. За действиями дублера наблюдает назначенный руководитель дублирования. За все действия дублера на рабочем месте в равной мере отвечают как основной работник, так и дублер (п. 9.2 Правил № 49).

Если работник не приобрел необходимых производственных навыков, дублирование продляют, но не более чем на основной срок. Продление дублирования оформляют приказом. Если во время дублирования установят профессиональную непригодность работника, его снимают с подготовки. Вопрос о дальнейшей работе такого сотрудника решает руководитель организации (п. 9.7 Правил № 49).

Шаг 5. Организуйте контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки

Противоаварийные тренировки проводят на рабочих местах или тренажерах, либо используют другие технические средства. Время тренировок включают в рабочее время. Можно совмещать противоаварийные и противопожарные тренировки. Периодичность проведения тренировок смотрите на схеме 2.

Обратите внимание

Число противоаварийных и противопожарных тренировок можно увеличить в зависимости от уровня профессиональной подготовки и навыков персонала по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций (п. 12.3 Правил № 49

Схема 2. Периодичность противоаварийных и противопожарных тренировок

Результаты проведения противоаварийных и противопожарных тренировок заносят в специальный журнал. Рекомендуемые формы журналов есть в приложениях 5, 6 к правилам проведения противоаварийных тренировок персонала электрических станций и сетей Минэнерго СССР (РД 34.12.201–88).

Сотрудников, которые без уважительной причины пропустили тренировку, к самостоятельной работе не допускают. Если дублер получил неудовлетворительную оценку за тренировку, он должен пройти повторную. Сроки повторной тренировки определяет руководитель организации или структурного подразделения (п. 12.7 Правил № 49).

Читайте также:  Сколько хранить авансовые отчеты

Если дублер во второй раз не прошел тренировку, он должен повторно пройти обучение и проверку знаний, объем и сроки определяет руководитель организации или структурного подразделения (п. 12.8 Правил № 49).

Шаг 6. Оформите допуск к самостоятельной работе

Приказ о проведении дублирования

«___» ______________ 20__ года № ______

О проведении дублирования _________________________________

В связи с успешным прохождением __________________________________________

(должность, фамилия и инициалы)

инструктажей, стажировки, обучения и проверки знаний и во исполнение Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России и Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ, утвержденных приказом Минэнерго России ,

1. Допустить ______________________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы)

к дублированию с «___» ______________ 20__ г.

2. Установить продолжительность дублирования – 12 рабочих смен.

3. Назначить ответственным за подготовку дублера _____________________________

(фамилия и инициалы)

(должность, фамилия и инициалы)

4. ______________________________ проконтролировать прохождение контрольных

(фамилия и инициалы)

противоаварийных и противопожарных тренировок дублером.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на _____________________________.

(должность, фамилия и инициалы)

Генеральный директор _________________________ __________________________

С приказом ознакомлены:

________________ _________________ ______________________ __________________

(должность) (подпись) (инициалы и фамилия) (дата)

________________ _________________ ______________________ __________________

(должность) (подпись) (инициалы и фамилия) (дата)

«___» ______________ 20__ года № ______

О допуске к самостоятельной работе ___________________________

В связи с успешным прохождением __________________________________________

(должность, фамилия и инициалы)

инструктажей, стажировки, обучения, проверки знаний, дублирования, контрольных противоаварийных и противопожарных тренировок

1. Допустить ______________________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы)

к самостоятельной работе в _____________________________________________________

с «___» ______________ 20__ г.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на _____________________________.

(должность, фамилия и инициалы)

Генеральный директор _________________________ __________________________

С приказом ознакомлены:

________________ _________________ ______________________ __________________

(должность) (подпись) (инициалы и фамилия) (дата)

Распоряжение – документ, который относится к локальной управленческой документации предприятия и действует строго внутри него.

Распоряжения имеют широкое распространение как в организациях коммерческого сектора, так и в государственных и бюджетных учреждениях.

Устная или письменная форма распоряжения?

Некоторые руководители предпочитают отдавать распоряжения подчиненным в устном виде: с их точки зрения это экономит время и избавляет от дополнительной бумажной работы. Однако такой вариант — не самое лучшее решение.

Например, бывают случаи, когда сотрудник выполняет распоряжение начальства ненадлежащим образом или совсем его игнорирует. Привлечь в такой ситуации его к дисциплинарному взысканию за неисполнение устного распоряжения будет невозможно.

Если же оформить документ в письменной форме, таких сложностей (да и многих других) удастся избежать.

Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют все ключевые рабочие моменты в плане распорядительной деятельности оформлять в письменном виде: приказами или распоряжениями.

Чем отличается распоряжение от приказа

Распоряжения и приказы в некоторой части схожи между собой: они имеет примерно одинаковую структуру, назначение и т.п. Однако есть между ними и различия:

  • Область влияния. Основное отличие приказа от распоряжения в том, что приказ регулирует правовые отношения и основную деятельность компании, а распоряжение – оперативные вопросы.
  • Срок действия. В большинстве случаев распоряжение касается каких-то локальных моментов, небольшого количества работников и действует строго ограниченный и достаточно короткий период: до его выполнения. Приказы имеют более длительный срок действия, в них чаще всего вносятся конкретные изменения, тогда как распоряжения обычно просто переиздаются.
Читайте также:  Растаможка трактора в беларуси

Кто имеет право писать распоряжение

Приказ может исходить только от лица директора предприятия (или его представителя, действующего на основании доверенности), а распоряжение могут писать руководители структурных подразделений и филиалов, начальники отделов и т.д., то есть все те лица, в должностной инструкции которых указана данная функция в виде права.

Важно, чтобы сотрудник, издающий распоряжения имел представление о том, как правильно составлять и оформлять документ, знал основы трудового и гражданского законодательства, а также внутренние нормативно-правовые акты организации – именно на эти документы следует ссылаться при составлении документа.

Надо ли согласовывать распоряжение с директором фирмы

Распоряжения, исходящие от имени руководителя структурного подразделения или отдела, обычно являются следствием проводимой в компании стратегической политики директора и администрации фирмы – своеволие при составлении такого рода бумаг для начальников среднего звена недопустимо.

Поэтому в большинстве случаев согласовывать распоряжение с директором нет необходимости.

Надо ли давать обоснование в распоряжении

Распоряжение, ровно как и приказ, нужно обязательно обосновывать. Если есть возможность, следует указать норму закона, выполнение которой послужило основанием для написания распоряжения или внести объективную причину для создания документа (в виде «В связи с….»). После изложения обоснования дальнейшую часть распоряжения следует заканчивать словом «Предлагаю» или «Обязываю».

На что обратить внимание при составлении распоряжения

На сегодня нет единого унифицированного образца распоряжения, так что предприятия и организации имеют полное право писать его в произвольном виде или по типовому образцу, действующему на предприятии.
При этом при составлении документа важно придерживаться некоторых норм делопроизводства, касающихся распорядительной документации. В частности:

  1. Распоряжению обязательно следует
    • присвоить номер,
    • поставить дату его создания,
    • написать наименование организации.
    • Далее в документе нужно указать
      • обоснование или основание для его формирования,
      • обозначить работника или группу работников, в отношении которых издается распоряжении (с указанием их должностей, имен и отчеств),
      • задачи, которые перед ними стоят,
      • сроки их решения.
      • Также необходимо назначить ответственное за выполнение распоряжения лицо (автор документа может оставить это право за собой).

      Если к бланку прикладываются какие-то дополнительные бумаги, их наличие следует отметить в тексте отдельным пунктом.

      Основные нюансы в оформлении распоряжения

      Как к содержанию распоряжения, так и к его оформлению, закон не предъявляет ровно никаких требований, поэтому писать его можно на обыкновенном листе А4 формата или на фирменном бланке предприятия. Текст можно набирать на компьютере или писать от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но не карандашом).

      Только один момент нужно соблюдать неукоснительно: документ должен быть подписан руководителем организации или лицом, уполномоченным на визирование таких бумаг.

      При этом проштамповывать его строгой необходимости нет: это следует делать только тогда, когда норма по использованию штемпельных изделий закреплена в локально-правовых актах предприятия.

      Распоряжение руководства, оформленное в письменном виде нужно обязательно регистрировать в журнале учета внутренних документов.

      Как, сколько времени и где хранить распоряжение

      Распоряжение на период его действия нужно подшить в папку с прочей распорядительной документацией фирмы. После того, как срок актуальности пройдет, бланк можно убрать в архив организации, где он должен находиться период, прописанный для такого рода бумаг законодательством или нормативными актами фирмы.

      Ссылка на основную публикацию
      Займ на карту
      close slider

      Adblock detector