Приказ о перерасходе гсм образец

Приказ
о возмещении ущерба, причиненного перерасходом топлива (ГСМ)

г. [ место издания приказа ] [ число, месяц, год ]

На основании приказа об утверждении норм расхода топлива от [ число, месяц, год ], путевых листов и данных учета списания ГСМ был установлен факт превышения норм по расходу топлива водителем [ Ф. И. О. работника ] за [ указать период ] на [ значение ] литров, что нанесло организации ущерб в размере [ сумма цифрами и прописью ]. Нанесенный ущерб не превышает размер среднего месячного заработка работника.

На основании изложенного приказываю:

1. Предложить водителю [ Ф. И. О. работника ] в добровольном порядке возместить нанесенный организации ущерб путем внесения в кассу [ сумма цифрами и прописью ] руб.

2. Установить для добровольного возмещения [ Ф. И. О. работника ] ущерба срок — один месяц с момента издания настоящего приказа.

3. Начальнику отдела кадров:

— ознакомить [ Ф. И. О. работника ] с данным приказом в течение [ значение ] дней под роспись;

— ознакомить [ Ф. И. О. работника ] с правом организации по истечении срока добровольного возмещения ущерба взыскать с работника сумму причиненного ущерба в судебном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ].

Руководитель организации [ подпись, инициалы, фамилия ]

С приказом ознакомлены:

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ] [ число, месяц, год ] [ должность, подпись, инициалы, фамилия ] [ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о возмещении ущерба, причиненного перерасходом топлива (ГСМ)

Разработана: Компания "Гарант", ноябрь 2012 г.

Нормы расходы топлива являют собой значение, дающее представление о потребности в бензине на определенный километраж для определенного вида транспорта. Используется ЮЛ, у которых есть авто. Фирма может самостоятельно устанавливать показатели расхода. Для этого издается приказ об утверждении норм расхода топлива.

Для чего нужны

Обеспечение служебных автомобилей бензином – ответственность организации. Трата горючего фиксируется проводками. Нормы нужны для достижения следующих целей:

  • Учет трат на бензин.
  • Контроль перерасхода.
  • Предупреждение неправомерного слива горючего.
  • Правомерное списание бензина.
  • Формирование отчетности.
  • Установление себестоимости перевозки.
  • Осуществление налогообложения.
  • Расчеты с работниками, пользующимися служебными авто.

Нормы расхода определяются законом. Организация может установить собственные нормы, но она должна учитывать лимиты, введенные законом. Если расход бензина превысил норму, превышение относится к внереализационным расходам.

Рекомендации Минтранса

В 2019 году организации имеют право или рассчитывать расход бензина самостоятельно, или учитывать предписания Минтранса. Еще в 2018 году появились разъяснения, по которым нормы Минтранса рекомендуются к исполнению. Но обязательными они не являются.

Расход топлива зависит от вида ТС, возраста автомобиля и условий поездки. А потому нормы нужно устанавливать для каждой модели авто. Кроме того, они варьируются в зависимости от времени года. В зимний период расход бензина будет больше.

Особенности расчета

Расход бензина фирма может определять самостоятельно. Но если нагрянет проверка Минтранса, рекомендуется сказать, что организация принимает во внимание рекомендации Минтранса, а самостоятельный расчет требуется из-за специфики работы фирмы.

Для определения нормы расходования нужно литры бензина разделить на пройденные километры. Полученный показатель требуется умножить на 100. Формула позволит понять, сколько бензина необходимо для прохождения 100 км пути. Полученный показатель нужно корректировать. Топлива нужно меньше, если дорога хорошая и поездка намечена на лето. Нормы повысятся, если водитель ездит зимой.

Когда нужны повышающие надбавки

Повышенные надбавки можно использовать при наличии этих обстоятельств:

  • Зимний период. Норма расхода повышается на 5-20%.
  • Плохие дороги с ухабами. Надбавка также составит 5-20%.
  • Городские дороги. Норма увеличится на 5-25%.

Надбавка актуальна и для старых авто. Она применяется, если пробег равен более 100 000 км, а срок использования ТС превышает 5 лет.

Образец

Об утверждении норм расхода топлива

Для упорядочивания расхода бензина, правомерного определения налога на прибыль

1. Установить с 1 сентября 2019 года эти нормы расхода топлива для ТС ООО «Везение»:

Номер Марка авто Расход бензина на 100 км
№1 Skoda Octavia Tour 1.8 T 8,5
№2 Skoda Yeti 1.8 TSI 9
№3 Volvo 440 GLT 1.8 (4L-1,721-102-5M) 8,5

2. Менеджеру транспортного отдела Орлову К.К. обеспечить трату бензина в пределах принятых норм.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ — документ, содержащий нормы расхода топлива, а так же горюче-смазочных материалов для каждой модели автомобиля на предприятии, учитывая условия эксплуатации транспортного средства, а так же выполняемую автомобилем работу.

Законодательством Российской Федерации установлены некоторые виды норм для транспортных средств общего назначения. К ним относятся:

  1. Базовая норма, измеряемая в литрах. Данная норма рассчитана на 100 км пробега транспортного средства в полностью оборудованном состоянии. Как правило, показатель зависит от типа автомобиля, его конструкции, агрегатов, а так же от маршрута транспортного средства и режима эксплуатации.
  2. Транспортная норма, измеряемая в литрах. Данная норма так же рассчитана на 100 км пробега транспортного средства. Этот показатель включает в себя базовую норму, а так же зависит от грузоподъемности автомобиля, учитывая условия эксплуатации.
  3. Норма, рассчитанная на 100 км пробега транспортного средства.
  4. Норма, рассчитанная на 100 тонно-километров пробега грузового транспортного средства. В данном случае необходимо учитывать дополнительный расход топлива, который суммируется к базовой норме. Это обусловлено работой автомобиля с дополнительным грузом, прицепом или автопоездом.
Читайте также:  Форма одежды судебных приставов

При составлении приказа о нормах расхода топлива и ГСМ следует принимать во внимание эксплуатационные факторы, к которым относятся климатические, дорожно-транспортные и другие. Данный учет осуществляется с помощью поправочных коэффициентов, выраженных в процентах. Благодаря данному показателю можно проследить снижение или увеличение начального значения нормы расхода топлива и ГСМ.

Поправочный коэффициент имеет конкретное значение. Данный показатель устанавливается на основании специального документа – приказа или распоряжения, составленного руководителем предприятия или уполномоченным лицом.

Существуют исключения, когда поправочный коэффициент не применяется. К данным исключениям относятся случаи, когда транспортные средства эксплуатируются за чертой городской зоны.

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ составляется начальником транспортного отдела предприятия или уполномоченным лицом. Заверяется данный документ подписью руководителя предприятия, а так же оттиском печати.

You are here

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ

При определении норм расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

  • базовая норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии (зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов, категории, типа и назначения автомобиля, от вида используемого топлива, учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации);
  • транспортная норма в литрах (включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации автотранспортного средства):
  • на 100 км пробега транспортной работы;
  • на 100 тонно-километров транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, устанавливаемых в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлива.

Следует обратить внимание, что в том случае, когда автотранспортные средства эксплуатируются в пригородной зоне вне границы города, поправочные коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Также конкретное значение поправочного коэффициента устанавливается приказом или распоряжением руководителя организации или местной администрацией. Последующий учет ГСМ осуществляется в программе для расчета расхода топлива, используемой организацией или ручным учетом.

ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

Главная → НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА → ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА.

Также предлагаем вам скачать на нашем ресурсе Методические рекомендации АМ-23р и дополнение к ним НА-50р. Ссылки на эти два документа вы также можете найти ниже. А теперь о самом приказе.

Основанием для обоснованного списания расхода топлива является не только наличие базовой нормы, которую вы нашли в рекомендациях или заказали у нас. Основанием будет является внутренний документ с подписью руководителя в котором будут конкретно указаны соответствующие данные (об этом далее). Этот документ называется приказ о нормах расхода топлива.

ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА. СОДЕРЖАНИЕ.

Здесь есть два варианта.

Первый вариант — это на основании Методических рекомендации АМ-23р и/или дополнении к ним НА-50р и НА-80р.

Второй вариант — это если вы заказали расчет у нас. Тогда вы указываете, что на основании выполненных расчетов ООО «Транспортный консалтинг» по договору (№, дата).

Далее вы указываете за каким автомобилем какую вы базовую норму расхода топлива устанавливаете.

У автомобиля необходимо указать марку и государственный регистрационный знак. Это необходимо для его идентификации.

Затем опять же два варианта.

Первый — это вы указываете сразу конечные эксплуатационные нормы с учетом поправочных коэффициентов. То есть летние нормы, зимние нормы, с кондиционером или без него, в городе или на трассе (с учетом лета и зимы).

Второй вариант (и на мой взгляд это самый удобный вариант) — это указать не конечные эксплуатационные нормы, а наименование поправочных коэффициентов с которыми вы будете работать и их размеры.

Все варианты вы можете определить для себя сами. С каким удобнее вам работать так и оформляйте приказ о нормах расхода топлива.

ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА

БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА МИНТРАНСА

То есть на вопрос: «А может ли ваш авто потреблять столько топлива?» должен быть ответ: «Да, может. Вот расчет.»

Поэтому мы рассчитаем, скорректируем и согласуем с вами индивидуальные реальные нормы для обоснованного списания.

Образец приказа на перерасход гсм

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

Читайте также:  Транзитный проезд через литву

от 27 июля 2007 года N 516-а

О нормах расхода горюче-смазочных материалов

В целях организации эксплуатации автомобиля и эффективного использования финансовых средств для приобретения горюче-смазочных материалов

1. Установить нормы расхода топлива и смазочных материалов (приложение N 1) на служебный автомобиль AUDI A8 L W12 quattro (государственный регистрационный номер А 706 МР 97) исходя из Технических данных завода-изготовителя и «Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных 29 апреля 2003 года Министерством транспорта Российской Федерации (Руководящий документ Р 3112194-0366-03).

2. Работникам, материально-ответственным за эксплуатацию служебного автотранспорта:

2.1. Списание горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ) производить ежемесячно с составлением акта (приложение N 2).

2.2. В срок до 5 числа следующего за отчетным месяцем предоставлять в отдел учета расходов и отчетности Финансового управления Службы путевые листы и авансовые отчеты для списания ГСМ.

3. Отделу капитального строительства и хозяйственного обеспечения Управления делами предоставлять водителям по заявкам охлаждающие и специальные жидкости, масла, детали и запасные части автомобиля, замена которых может быть произведена водителями, а также расходными средствами и материалами по установленным нормам для обеспечения требуемых условий работы водителей (приложение N 3).

4. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля производить на договорной основе на станциях техобслуживания в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на текущий год.

5. Управлению делами (Пивоваров Ю.В.) в установленном порядке оформить договоры о материальной ответственности с водителями автомобиля.

Приложение N 1

к приказу Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 27 июля 2007 года N 516-а

Нормы расхода горюче-смазочных материалов автомобиля AUDI A8 L W12 quattro (государственный регистрационный номер А 706 МР 97) определить исходя из Технических данных завода-изготовителя и «Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных 29.04.2003 Министерством транспорта Российской Федерации (Руководящий документ Р 3112194-0366-03) с учетом поправочных коэффициентов от базового расхода каждого автомобиля:

— 25% — работа в городе с населением свыше 3 млн.человек;

— 1% — внутригаражные и технические разъезды;

— 7% — работа системы «климат-контроль»;

— 10% — работа в зимних условиях;

— один час простоя автомобиля с работающим двигателем за смену (соответствует 10 км пробега).

См. (расчет расхода топлива на 100 км пробега с учетом поправочных коэффициентов

Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет

Если компания приняла решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Организация вправе самостоятельно установить нормы расхода топлива, а также сезонные надбавки.

Нормы расхода топлива Минтранса РФ последний раз подвергались редакции в июле 2015 года (распоряжение Минтранса России от 14.07.2015 № НА-80-р). В список были добавлены марки легковых и грузовых автомобилей отечественных и зарубежных стран с 2008 года выпуска и значения зимних надбавок к нормам расхода топлива в части, касающейся Крымского федерального округа.

Коэффициенты к нормам расхода топлива следующие. Если в городе проживают:

  • свыше 5 миллионов человек — норму можно увеличить до 35 процентов;
  • от 1 до 5 миллионов человек — до 25 процентов;
  • от 250 тысяч до 1 миллиона человек — до 15 процентов;
  • от 100 до 250 тысяч человек — до 10 процентов;
  • до 100 тысяч человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5 процентов.
  • В последней редакции норм расхода топлива Минтранса РФ компаниям также разрешено применять повышающие коэффициенты, если у машины большой пробег или если она находится в эксплуатации свыше пяти лет. До этого повышенные нормы расхода топлива применялись только для старых автомобилей с большим пробегом.

    Нормы расхода топлива и налоговый учет

    По общим правилам компания не обязана применять нормы расхода топлива Минтранса РФ, так как в Налоговом кодексе нет требования о нормировании расходов на бензин (письмо Минфина России от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Затраты на горюче-смазочные материалы компания может учитывать как материальные расходы (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ) или включать в прочие расходы, связанные с содержанием служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

    Однако зачастую установленные нормы больше подходят для идеальных условий, чем для реальных, поскольку фактический расход топлива зачастую превышает нормы расхода топлива Минтранса РФ Тем не менее компании используют рекомендованные нормы, а не собственно разработанные.

    Если компания примет решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Для этого достаточно составить приказ, в котором сослаться на распоряжение Минтранса России, записать марки автомобилей и рассчитать лимиты. При разработке собственных норм расхода топлива следует отталкиваться от транспортных условий (качества дорог, скорости движения), учитывать загруженность машины, ее техническое состояние. Также следует учитывать климатические условия, наличие кондиционера или климат-контроля в машине. Например, в зимнее время расход топлива будет значительно выше, и к установленным базовым нормам следует применять надбавки, которые зависят от климатических районов (приложение № 2 к Методическим рекомендациям, утв. распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации)). Так, для Москвы Минтранс РФ установил предельную величину зимней надбавки не более 10 процентов на период с 1 ноября по 31 марта.

    Период применения зимних надбавок к норме расхода топлива и их величина должны быть оформлены распоряжением региональных органов власти. Если такого распоряжения нет, то период применения зимних надбавок, а также их величину должен установить руководитель компании своим приказом.

    Читайте также:  Срок исковой давности по сзв м

    Образец приказа о нормах расходования топлива в компании

    Приказ

    ООО «Анкор» г. Москва 31 декабря 2016 г.

    На основании контрольных замеров расхода топлива (акт от 21.12.2016 № 1) и руководствуясь распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в редакции распоряжения от 14.07.2015 № НА-80-р),
    Приказываю:
    1. Ввести в действие с 01.01.2017 следующую норму расхода дизельного топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» в период с 1 апреля по 31 октября — 13 литров на 100 км пробега.
    2. В зимний период (с 1 ноября по 31 марта) применять повышающий коэффициент — 10%. Итоговая «зимняя» норма расхода топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» составляет 14,3 литра на 100 км пробега.
    3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор Иванов И.И.

    Расход топлива в бухгалтерском учете

    В бухгалтерском учете ГСМ списывают на себестоимость продукции (работ, услуг) для производственных предприятий или в расходы на продажу для торговых предприятий. Списание выполняют на основании первичных документов:

  • путевого листа (списывают используемое топливо);
  • акта на списание ГСМ (списывают прочие смазочные материалы).
  • С помощью путевых листов можно не только подтвердить производственную необходимость расходов, но и зафиксировать расстояние, которое было пройдено автомобилем или другим автотранспортным средством, а также определить показатели для расчета объема использованных ГСМ.

    К учету горюче-смазочные материалы принимают по фактической стоимости.

    Списание ГСМ может производиться следующими методами:

  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения запасов (ФИФО).
  • Способ списания по себестоимости каждой единицы для горюче-смазочных материалов на практике не применяется. Используется в основном способ по средней себестоимости, когда стоимость остатка материала складывается со стоимостью его поступления и делится на суммарное количество остатка и поступления в натуральном выражении.

    Для отражения на счетах бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов используют аналитический счет 10, к нему отрывают субсчет 10.3.

    Приход отражают проводками:

    ДЕБЕТ 10-3 КРЕДИТ 71
    — оприходовано приобретенное топливо через подотчетное лицо на основании авансового отчета;

    ДЕБЕТ 10-3 КРЕДИТ 60
    — оприходовано приобретенное через поставщика топливо;

    ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
    — принят НДС к учету на основании счета-фактуры от поставщика;

    ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19
    — принят НДС к зачету.

    Списание горюче-смазочных материалов может производиться из расчета использованного количества (фактического или нормативного). Это количество умножается на стоимость единицы, и полученную сумму списывают проводкой:

    ДЕБЕТ 20 (23, 25, 26, 44, 91) КРЕДИТ 10-3
    — списано израсходованное топливо.

    Московская компания в январе закупила бензин в количестве 200 л по стоимости 38 руб.
    Остаток бензина на начало месяца у организации был 70 л по средней себестоимости 45 руб.
    Бензин в количестве 20 л был использован для заправки автомобиля марки Lada Granta 219060 1.6 (ВАЗ-11183). Организация использует автомобиль только для служебных перевозок управленческого персонала.
    В соответствии с учетной политикой организации применяется оценка материалов по средней себестоимости.

    Рассчитаем среднюю себестоимость списания за январь:

    (70 л x 45 руб. + 200 л x 38 руб.) : (70 л + 200 л) = 39,81 руб.

    1) Рассмотрим вариант списания по факту.

    В соответствии с путевым листом за январь сделаны отметки: горючее в баке на начало рейса — 50 л, выдано — 30 л, осталось после рейса — 51 л.
    Рассчитаем фактическое использование:

    50 + 30 — 51 = 29 л.

    Сумма к списанию:

    29 л x 39,81 руб. = 1154,49 руб.

    ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10
    — 1154,49 руб. — списание бензина на основании бухгалтерской справки-расчета.

    2) Рассмотрим вариант списания по норме.
    В путевом листе сделаны отметки о пробеге: на начало рейса — 7600 км, в конце — 7850 км. Пройдено 250 км.

    Для списания бензина по норме используем формулу:

    Qн= 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D),

    где: Qн — нормативный расход топлива, л;
    Hs — базовая норма расхода топлива, л/100 км;
    S — пробег автомобиля, км;
    D — поправочный коэффициент (его значения приведены в п. 5 Методических рекомендаций и в приложении № 2 к ним).
    По таблице в подп. 7.1 Методических рекомендаций по марке автомобиля находим Hs. Он равен 8,4 л.
    Для Москвы поправочный коэффициент D = 35%.
    За работу в зимнее время D = 10%.
    При использовании климат-контроля при движении автомобиля D = 7%.

    Считаем расход бензина:

    0,01 x 8,4 л x 250 км x (1 + 0,01 x 52) = 31,92 л.

    Сумма к списанию: 31,92 л x 39,81 руб. = 1270,74 руб.

    ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10
    — 1270,74 руб. — списание бензина.

    Так как автомобиль используется в качестве служебного, в рамках налогового учета в обоих случаях расходы на ГСМ прочими расходами. Величина расходов будет равна суммам, зафиксированным в бухгалтерском учете.

    Напоследок хочется напомнить, что, прежде чем списать горюче-смазочные материалы и правильно отразить их данные в бухгалтерском и налоговом учете, необходимо помнить следующее.

    Расходы должны быть экономически обоснованы. В случае со списанием на производство ГСМ нормы расходования должны быть установлены приказом руководителя предприятия и отражены в учетной политике.

    Расходы должны быть документально подтверждены, то есть применительно к данной теме расход топлива должен быть подтвержден путевыми листами автомобильного транспорта.

    Необходимо соблюдать все правила в части учета ГСМ начиная с момента их приобретения, определения фактической себестоимости при приобретении и списании на производство.

    Екатерина Горохова, главный бухгалтер компании «НАФКО-Консультанты»

    Ссылка на основную публикацию
    Займ на карту
    close slider

    Adblock detector