Пример заполнения формы 0504835

Пример заполнения Акта о результатах инвентаризации
(подготовлено экспертами компании "Гарант")

Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835) — унифицированная форма первичного учетного документа, которая обобщает полученные итоги проведенной инвентаризации. В Акте (ф. 0504835) должны быть отражены сведения о любых установленных расхождениях с данными бухгалтерского учета, например, о недостачах, порче материальных ценностей, излишках и т.д., а также сведения об объектах, не соответствующих понятию "актив". При выявлении по результатам инвентаризации расхождений к Акту (ф. 0504835) прилагается Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). По фактам расхождений ответственное лицо составляет объяснительную записку, которая также прикладывается к Акту. Оформленный акт подписывается членами инвентаризационной комиссии, и утверждается руководителем учреждения. В зависимости от установленных результатов руководитель принимает решение: излишки приходуются, а недостачи, как правило, взыскиваются с виновных лиц или относятся на финансовый результат текущего года.

По итогам проведения годовой инвентаризации за 2017 год на основании Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов N 1 от 29.12.2017 (ф. 0504087) профильной комиссией бюджетного учреждения составлен Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Приложение: Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).

Утв. приказом Минфина России
от 30 марта 2015 г. N 52н
(в ред. от 17 ноября 2017 г.)

Для оформления результатов инвентаризации государственными (муниципальными) учреждениями, а также органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления и государственными органами используется унифицированный бланк акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Акт о результатах инвентаризации составляется на основании сличительных ведомостей (ф. 0504087) (разд. 2 Методических указаний, утвержденных Приложением N 5 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н).

Процедура составления акта по результатам инвентаризации

Составление акта по результатам инвентаризации производится комиссией, которая назначается приказом руководителя учреждения (разд. 2 Методических указаний, утвержденных Приложением N 5 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н).

Читайте также:  Правила уборки класса в школе

В случае если по результатам ревизии выявлены расхождения, к Акту необходимо приложить ведомость расхождений по результатам инвентаризации по унифицированной форме 0504092, утвержденной Приложением N 4 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н.

В ведомости расхождений по результатам инвентаризации часть показателей по активам, по которым выявлены расхождения, переносится из сличительной ведомости (инвентаризационной описи). Остальные показатели определяются расчетным путем. Ведомость расхождений оформляется инвентаризационной комиссией в 2-х экземплярах. Один экземпляр составляется для ответственного лица, у которого активы находятся на хранении, второй экземпляр передается в бухгалтерию вместе с актом о результатах ревизии (разд. 2 Методических указаний, утвержденных Приложением N 5 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н).

Акт по результатам инвентаризации подписывается членами инвентаризационной комиссии и утверждается руководителем бюджетного учреждения (разд. 2 Методических указаний, утвержденных Приложением N 5 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н).

Акт о результатах инвентаризации ф 0504835 (образец)

Акт по результатам инвентаризации (образец заполнения бюджетным учреждением) можно посмотреть ниже:

В реальной экономике не все владельцы бизнеса и просто руководители организаций задумываются о необходимости проведения инвентаризации имущества и обязательств предприятия в своих интересах или в соответствии с требованиями законодательства. Поскольку за непроведение обязательных контрольных мероприятий штраф не предусмотрен, многие, особенно малые предприятия, зачастую ее не проводят. Такие действия напрямую противоречат позиции государства, которое обязывает все хозяйствующие субъекты осуществлять учет и контроль достоверности бухгалтерской отчетности, что невозможно без внутренних контрольных мероприятий.

Основными нормативными документами, определяющими порядок проведения инвентаризации, являются:

  1. Федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  2. Приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н (положение по ведению бухучета).
  3. Приказ Минфина от 13.06.1995 № 49 (методические указания по сличению имущества и обязательств).

Процедура определения фактического наличия объектов с сопоставимыми данными не очень популярна из-за трудоемкости и сложности процесса, но позволяет:

  • объективно оценить порядок учета и хранения имущества;
  • выявить возможные хищения и нарушения в учете;
  • установить причины возникновения кредиторской и дебиторской задолженности;
  • контролировать процесс управления активами, обязательствами и т.д.
Читайте также:  Чем отличается служба от отдела

Условие проведения: обязательное и инициативное

Регламент проведения определяется самим хозяйствующим субъектом, за исключением случаев, когда проведение такой проверки является обязательным. Случаи проведения обязательной проверки приводятся, например, в п. 27 Приказа Минфина № 34н. Так, в обязательном порядке состав и стоимость активов и задолженностей компании следует проверить:

  • перед началом подготовки годовой бухгалтерской отчетности;
  • в случаях хищения или порчи имущества, подозрений на злоупотребления;
  • при смене материально-ответственного лица (далее — МОЛ);
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в случае стихийных бедствий (пожар, наводнение и другие случаи форс-мажора) и т.д.

Для подтверждения сохранности имущества, а также для сверки фактического наличия с данными, отраженными в учете, руководство организации может в любой момент инициировать проведение мониторинга в интересах собственника. Особенно актуально это для производственных и торговых компаний, случаи хищения на которых, к сожалению, не редки.

Объекты, подлежащие проверке

При проведении сличения данных может анализироваться наличие абсолютно разных активов и обязательств компании. Вот наиболее распространенные объекты (обязательства):

  • основные средства (здания, сооружения, оборудование, транспорта, инвентарь и т.п.);
  • нематериальные активы (исключительные права на программные продукты, товарные знаки и т.п.);
  • товары;
  • комплектующие и материалы;
  • продукция;
  • денежные средства (наличные, на счетах в кредитных организациях);
  • размер и сроки задолженностей и обязательств.

За сохранность материальных объектов отвечают МОЛ: кладовщики на складах, кассиры, прочие ответственные лица. С такими работниками при приеме на работу подписывают договор о полной материальной ответственности за вверенное им имущество.

Порядок проведения

Решение о проведении сличения данных в любом случае принимает руководство организации. Это решение оформляется приказом, где указывается информация о проводимой проверке:

  • объекты;
  • сроки;
  • участок (дислокация);
  • участники инвентаризационной комиссии;
  • председатель.

Бланк приказа можно скачать ниже.

Перед началом проверки МОЛ передают в бухгалтерию расписку о том, что все документы, подтверждающие приход и расход вверенного им имущества, переданы полностью (пункт 2.4 Приказа Минфина № 49). В процессе проведения составляются инвентаризационные описи, которые затем передаются в бухгалтерию для сверки фактических данных с учетными.
При обнаружении расхождений между фактическими и учетными данными выявляются причины расхождений. К ним могут относиться:

  • пересортица товаров;
  • не списанный своевременно брак;
  • отклонения от технологических норм списания (при нормативном методе учета);
  • ошибки при принятии и списании с учета;
  • хищения, в т.ч. кражи.
Читайте также:  Речь потерпевшего в суде пример

По итогам проверки принимается решение об учете выявленных недостач, излишков. Выявленные излишки принимаются на учет, а недостачи либо взыскиваются с виновных лиц, либо, при невозможности списать с виновных, списываются на убытки.

Документальное оформление результатов проверки

В процессе проведения проверки фактического наличия объектов (обязательств) составляются документы контроля, различающиеся в зависимости от объекта. Организация вправе самостоятельно разработать формы документов контроля либо применять унифицированные формы, утвержденные Постановлением 88 Госкомстата.

  • инвентаризационными описями, где отражается фактическое наличие и количество;
  • сличительными ведомостями, где указываются расхождения между фактом и учетными данными.

Контроль ТМЦ, основных и денежных средств

Наличные денежные средства рекомендуется инвентаризировать чаще, в случае значительного движения средств. Для этого используется бланк акта проверки денежных средств в кассе.

Скачать бланк — акт инвентаризации кассы можно в приложении к статье. Там же — образец заполнения акта инвентаризации наличных денежных средств.

Контроль задолженности

Проверка обязательств проводится для определения текущей, просроченной задолженности, задолженности, нереальной к взысканию, среди:

  • покупателей и поставщиков;
  • кредиторов (дебиторов) и прочих лиц.

Результаты оформляются в письменном виде — см. Образец акта инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности.

Подробнее о нереальной к взысканию задолженности ликвидированных контрагентов, а также задолженности, по которой истек срок исковой давности, можно прочитать в ответе Минфина.

Контроль нематериальных активов

Происходит с оформлением формы ИНВ 1-а. Если будут выявлены расхождения по результатам проверки, составляется сличительная ведомость ИНВ-18.

Завершение

Для фиксации итогов контрольных проверок правильности проведения мониторинга оформляют отчет о результатах. Чтобы узнать правила его заполнения — см. Образец заполнения акта о результатах инвентаризации.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector