Индивидуальный итоговый проект
Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена не выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), помогает развитию творческих способностей и логического мышления.
Включение учащихся в проектную деятельность — один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на всех уровнях образования. Этот путь обеспечивает достижение обучающимися метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Проект — эта форма организации совместной деятельности ученика (учеников) и руководителя (учителя, родителей, социальных партнеров), направленная на достижение поставленной цели и решение проблемы, значимой для учащегося, оформленная в виде конечного продукта.
Цель проектной деятельности — создание условий сотрудничества, партнёрства участников образовательного процесса, совместного поиска новых комплексных знаний, овладения умениями использовать эта знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом; развития творческих способностей, логического мышления и социального взросления.
Индивидуальный итоговый проект — это особая форма организации образовательной деятельности обучающихся.
Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного иди нескольких учебных предметов с целые продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний иили видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно — познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
но категорически отказывается выступать и защищать его. В школе сказали, что не защитит не допустят до ОГЭ. Имеют ли право? Защита проекта прописана в локальном акте школы. Может ли проект оцениваться без защиты?
Это не требования государственной программы, поэтому локальный акт не может ограничивать права учащегося по сравнению с федеральным образовательным стандартом.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Ст. 11, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Добрый вечер, Ирина!
Согласно ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, учебное заведение вправе устанавливать свои правила и методики образования, согласно локальным актам, и их нужно соблюдать.
Защита презентации может быть предусмотрена локальным актом и уставом школы.
Права и обязанности школьника определяются Законом РФ «Об образовании» (ст. 33-45), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативно-правовыми актами, а также Уставом общеобразовательного учреждения и иными локальными актами данного учреждения.
В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обучающиеся обязаны:
соблюдать устав общеобразовательного учреждения,
бережно относиться к имуществу учреждения
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения,
выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Здравствуйте. Советую поговорить с сыном, чтобы он все таки защитил данную презентацию если это прописано в ЛНА школы, а то действительно могут быть проблемы. Согласно Приказа Минпросвещения России N 189, Рособрнадзора N 1513 от 07.11.2018 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
11. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.
Здравствуйте! Давайте по порядку. Увы, но образовательное учреждение здесь право. Согласно ст.30, 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" школа вправе устанавливать порядок допуска до ОГЭ, и если проект ученик откажется защищать, то рискует быть не допущенным к ОГЭ. Тем более, что это прописано в локальном нормативно-правовом акте. Если Вы с этим не согласны, то можете конечно оспорить его в суде в порядке гражданского судопроизводства (ст.131-132 ГПК РФ). Однако по существу школа права, а суд с высокой долей вероятности встанет на сторону школы. Также же Вы не лишены права подать жалобу в Департамент образования, но боюсь и там Вас постигнет неудача. Они поддержат школу в том, что защита проекта необходима для допуска к ОГЭ. Так что Вам скорее необходимо провести работу с ребенком, чтобы он подчинился требованиям школы, т.к. за рамки закона они не выходят. Сожалею, что не смог помочь и удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Экзамен в форме реферата (защиты проекта)
Одной из форм устной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов по всем школьным предметам является написание (создание) и защита реферата (курсового проекта). В последние годы эта форма сдачи экзамена получила большое распространение в школах.
Требования к реферативной форме сдачи экзаменов
Форму проведения экзамена устанавливает ОУ. Данную форму аттестации целесообразно использовать для учащихся, обучающихся на «хорошо» и « отлично», а так же прошедших курс обучения длительностью более 68 часов (например, 2 часа в неделю в течение двух лет обучения) на базе кабинетов вычислительной техники, укомплектованных высокопроизводительным оборудованием. Ученик, выбравший эту форму аттестации вправе использовать медиаресурсы школы. Администрация ОУ разрабатывает ПОЛОЖЕНИЕ о сдаче экзаменов в форме реферата (проекта). Ученик выбирает тему реферата (проекта) в течении октября, ноября, которая утверждается на методическом совете школы и фиксируется в протоколе заседания методического совета в начале учебного года. Реферат может не содержать элементы исследования.
Какие темы можно выбирать учащимся?
Тема должна быть:
Актуальной , отражать злободневные проблемы современной науки, практики, соответствовать насущным запросам общества, отрасли образования, школы, а кроме того, вызывать интерес у детей. Содержательной , информативной и достаточно разработанной в науке, чтобы по ней можно было найти литературу. Опираться на материал учебной программы и вместе с тем содержать элемент новизны , в какой-то степени выходить за рамки изученного. Интересной для учащихся, пробуждать любознательность и пытливость. Проблемной , содержать какой-либо спорный момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну проблему. Конкретной . Объемные темы требуют освещения многих вопросов, чего не в состоянии сделать ученик. Название реферата должно быть ясным, четким, конкретным, не очень длинным и наукообразным. Оно должно отражать тему или проблему текста.
Этапы работы над созданием реферата
Критерии оценки реферата
Критерии оценки реферата (проекта) могут быть как общие, так и частные.
К общим критериям можно отнести следующие:
-
соответствие реферата теме; глубина и полнота раскрытия темы; адекватность передачи содержания первоисточника; логичность, связность; доказательность; структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение); оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.); языковая правильность.
Частные критерии относятся к конкретным структурным частям реферата (проекта): введению, основной части, заключению.
1) Критерии оценки введения:
-
наличие обоснования выбора темы, ее актуальности; наличие сформулированных целей и задач работы; наличие краткой характеристики первоисточников.
2) Критерии оценки основной части:
-
структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам; наличие заголовков к частям текста и их соответствие содержанию; проблемность и разносторонность в изложении материала; выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование; наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.
3) Критерии оценки заключения:
-
наличие выводов по результатам анализа; выражение своего мнения по проблеме.
Все требования к реферату (проекту) сообщаются учащимся задолго до его написания, по крайней мере с начала учебного года, в котором им предстоит сдавать выпускные экзамены. Общая оценка за реферат выставляется следующим образом: если ученик выполнил от 65% до 80% указанных выше требований, ему ставится оценка «3»; 80-90% — «4»; 90-100% — «5».