Пускают ли в театр если опоздал

Мы попробовали разобраться, куда делась культура посещения театра, и почему люди не стесняются опаздывать.

Свет погас, актеры уже на сцене, а зрители на местах­­ ­– но по залу все еще ходят люди в сопровождении контролера, ищущие свои места с фонариком. Кто они? Почему они опаздывают? Мы спросили это у людей вокруг, и вот что нам ответили.

Ашот Даниэлян, поэт, автор проекта «Человек с табуреткой»:

«Основная проблема в том, что у нас остается все меньше культуры театра как таковой, наш зритель не готов к театру. На собеседование или на свидание те же самые люди вряд ли опоздают, а вот спектакль воспринимают как развлечение… Раньше поход в театр был целым событием: люди готовились к нему, одевались особым образом, например, редко кто мог позволить себе прийти на спектакль без пиджака. Сейчас же этой культуры посещения театра у зрителей становится все меньше. К тому же, билеты в наши театры стоят очень дешево – если бы они стоили $20-50, как в той же России или Украине, люди вряд ли уходили бы с середины спектакля и более осознанно подходили бы к покупке билетов и походу в театр в целом.

В большинстве случаев люди уходят раньше потому, что оказываются неподготовленными к такому огромному потоку информации – его ведь нужно осмыслить, проанализировать, особенно, если это авангардный спектакль. Это ведь сложнее, чем посмотреть сериал, закусывая чипсами. Зрителю становится тяжело, и он уходит. Конечно, бывают плохие спектакли и плохое исполнение – и это единственный случай, когда зритель имеет право уйти.»

Артём Арцегов, видеомейкер:

«Если честно, я не замечал, чтобы в театр опаздывало уж очень много людей. В принципе, на любом мероприятии есть опоздавшие, это нормально, наверное. Так что, возможно, это просто некий театральный стереотип о том, что есть зрители, опаздывающие в театр нарочно. На самом деле зритель может опоздать на спектакль по тысяче причин, и вряд ли кто-то делает это специально – никому ведь не хочется извиняться перед контролером, проходить через полные ряды и искать свое место с фонариком. Ну и еще одна причина, по которой люди не торопятся – это их уверенность в том, что все равно будет много таких же опоздавших, как и они, и из-за этого спектакль начнется позже.»

Анна Тушевская, журналистка:

«Сама я никогда не опаздываю, но вот мои спутники вечно теряются по пути, задерживаются на работе и не знают, где припарковаться. Поэтому я предпочитаю ходить в театр одна. А вообще люди опаздывают на спектакли, потому что знают, что опаздывать можно! В большинстве театров без проблем пускают всех, кто пришел после начала спектакля. Единственное исключение – «Ильхом», там после начала двери закрываются и никого не впускают. Возможно, если бы люди знали, что при опоздании их не пустят ни при каких условиях, они бы выходили из дома пораньше – хотя бы ради того, чтобы деньги, потраченные на билеты, не пропали зря."

Напомним, что согласно театральному этикету опаздывать в театр считается неприличным. После третьего звонка контролер имеет право не пустить вас в зрительный зал – в таком случае вы сможете попасть в него только во время антракта. Если же вас все-таки пустили, постарайтесь занять любое свободное место как можно тише, не отвлекая других зрителей (свое место, указанное в билете, можно будет поискать во время перерыва). Ну а лучше всего приходить в театр заранее – тогда вы без спешки сможете раздеться в гардеробе, поправить одежду и прическу, найти свое место и прочитать программу предстоящего спектакля.

Сегодня в "Политесе" продолжаем говорить о театральном этикете. У микрофона Татьяна Гусева, здравствуйте. Как занять свои места и не беспокоить уже сидящих зрителей, можно ли попросить у соседа бинокль или программку, а также чем полезны очереди в буфет? Об этом рассказывает наш постоянный эксперт – педагог-консультант, специалист по протоколу и этикету Алена Гиль.

Гиль: Итак, мы с вами переобулись, поправили одежду, привели себя в порядок, если нужно – чем-то подкрепились, вдохновились и отправляемся в зал. Есть священное правило, которое гласит, что перед тем (если только вы не знаток этого театра), перед тем как войти, нужно посмотреть на схему или план зала. Потому что (вы удивитесь) есть правило, что если вы сидите в глухом ряду и места у вас в самом конце ряда, значит, после первого звонка вы должны пройти на эти места. После второго звонка проходят на свои места те, кто сидит в середине ряда, и ближе к третьему звонку уже подтягиваются те, кто сидит прямо с краю, ближе к проходу. Гениальность в чем? В том, что если каждый вовремя займет свои места, никому не придется никого поднимать, извиняться, там упираться коленками, укладывать бюст кому-нибудь на голову, пробираясь на свое место, ну и так далее. Логично?

Читайте также:  Счет на оплату образец казахстан

Гусева: Да, но, к сожалению…

Гиль: Что делать с этим "к сожалению", я не знаю. Моя задача и наша с вами, Татьяна, доложить, чтобы люди знали, что такое правило есть. Если ряд открыт с обеих сторон, то, естественно, сначала пробираются те, кто сидит в середине, потом те, кто ближе к концам. Не дай бог, если вы опоздаете… Во-первых, опаздывать плохо, я напоминаю, потому что вы будете мокрые, взмыленные, там всем докучать и так далее. Но вот в наших театрах почему-то, почему-то с таким уважением относятся к тем людям, которые опаздывают, но совершенно с другим неуважением, с неуважением относятся к тем, кто пришел вовремя: потрудился, приехал, сел спокойно, готов встречаться с искусством. Почему те, кто опаздывает, должны портить настроение и впечатление тем, кто пришел вовремя? Когда какой-нибудь ужасный-преужасный человек начинает вас поднимать, мешать и так далее, он купил билет, он имеет право сидеть на своем месте. Но остальные сто человек, мимо которых он пробирается и так далее, они тоже купили билеты и они тоже имеют право насладиться тем искусством, ради которого они пришли. Кто он такой, что он смеет так себя вести? Центропуп. Так вот, для людей, которые вознамерились опоздать, во всем мире принята практика: всё, после третьего звонка – раз, два, три – собственно двери закрываются…

Гусева: И вы ждете антракта.

Гиль: И хоть ты там премьер-министр, хоть ты я не знаю кто… А для премьер-министров есть специальные царские ложи, вот туда собственно идите. Нет, на самом деле не ждать антракта, а есть такое правило, что вы можете подняться на балкон, на самый верхний ярус балкона и оттуда смотреть первое действие. Вы имеете право смотреть, но…

Гусева: Но не на своих местах, раз уж вы опоздали.

Гиль: Да, да, не докучать всему партеру, ну или тем людям, которые пришли вовремя. Это хоть какой-то выход, потому что до антракта ждать, извините, полтора часа – тоже как-то несправедливо. Поэтому только на балконе и всё, без никаких претензий. Но у нас иногда волшебные дамы-капельдинеры, они пропускают этих людей.

Гусева: Проявляют благосклонность.

Читайте также:  Реализация имущественных прав это

Гиль: Да, и в результате обижают всех остальных.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Популярное

ВАСИЛИЙ ГЕНЕРАЛОВ: «Драйвером развития медицинских технологий является две вещи: это производители тяжелого медицинского оборудования и производители фармацевтических продуктов. Они и диктуют исследования, они имеют финансовый ресурс, для того чтобы эти свои программы предлагать потом врачам. И, конечно, вот эта интервенция идеологическая – она тормозит развитие настоящей медицины».

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «В Сирии не свалить Асада, ничего не выйдет. Это даже поняли и саудовцы, и Эмираты, и Катар – да все поняли, кроме пока Конгресса Соединенных Штатов. Что говорит о демократии особенно хорошо».

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Затяжка со строительством «Северного потока-2» давала Украине хоть какую-то, но переговорную позицию в торговле по поводу газового транзита через неё. То есть по поводу продления контракта, подписания нового контракта или оформление взаимоотношений уже на условиях европейских стандартов, каковые обязательства Украина на себя взяла, но к чему пока не готова».

На крыльце театра « Сатирикон » разыгралась драма: перед полусотней опоздавших на пару минут зрителей захлопнулась дверь. Оставшиеся на морозе люди требовали пустить их в фойе.

Сперва охрана отказала – на словах и в грубой форме. Словно перед ними пьяная компания с сельской дискотеки, требующая после закрытия клуба продолжения вечеринки. Представители московской интеллигенции, в том числе и пенсионеры, еще раз потребовали открыть двери. В ответ охрана после монолога в жанре «ты чё, не понял?» пошла на театралов с кулаками.

Больше всего досталось одному пожилому зрителю – его охранник бесцеремонно схватил за грудки. Вот как в своем блоге описывает ситуацию очевидец этой мерзкой сцены москвич Сергей Черкасов :

«Выехали почти за 1,5 часа до начала, но Москва непредсказуема, добрались до театра в 19:07 (начало в 19:00). Паркуясь, заметил, как толпа человек в двадцать ходит то в одну, то в другую сторону, но не заходит в театр. Подходим к главному входу, он закрыт. Толпа начинает стучать: мол, откройте. Представители театра просто всех посылают, мотивируя, что «Сатирикон» — это самолет, опоздал на минуту — значит, всё, самолет улетел».

Сравнение храма культуры с самолетом театралов не убедило – иногда на борт пускают и после окончания регистрации.

«Пенсионеры не выдерживают оскорбления, — продолжает Сергей, — принудительно открывают дверь. Дальше Райкин просто отдыхает… «Безымянный» охранник начинает просто рукоприкладство по отношению зрителям, пришедшим в ИХ театр. Когда он увидел, что я снимаю, напал и на меня, выбив телефон из рук. Я попросил его извиниться, на что еще раз чуть не «получил». Подошла моя жена – ее этот человек толкнул ее в грудь. Я в шоке».

Зрителей привел в бешенство тот факт, что опоздавших было много — человек 50. И все они не успели буквально на 5 минут. Запись на мобильном Сергея фиксирует уже разгар конфликта — на дисплее камеры всего лишь 19:13. Время, убитое на выяснение отношений, можно было с большой пользой потратить на то, чтобы аккуратно провести опоздавших в зал, а в качестве «наказания» рассадить опоздавших, например, на галерке, а не согласно купленным билетам. Билеты, кстати, недешевые — 1000 рублей.

Для пенсионеров это огромная сумма, но они предпочли потратить эти деньги не на колбасу, а на встречу с прекрасным. С ними же затеяли настоящую базарную свару.

Блогер добился, чтобы ему дали жалобную книгу. В ней масса жалоб на подобное отношение к ЗРИТЕЛЮ. Выходит, это уже система, а не самоутверждение охранника-хама, которому что театр охранять, что привокзальный туалет — все едино.

Читайте также:  Размеры лифта в 9 этажном доме

« Я хочу "плюнуть слюною едкой" в лицо этому Театру и его руководителю», — негодует Сергей. В дискуссии, развернувшейся в «Живом журнале» по этому поводу, блогера поддержали те, кто столкнулся с отношением работников театра к зрителю. Блогер noalex1966 потверждет, что разруха там не только в головах, но и, почти по классику, в туалетах: «Как обычно, в дамскую комнату дикая очередь. Третий звонок — и… свет в туалете просто ОТКЛЮЧИЛИ. Жена и сестра были в шоке, женщинам пришлось лихорадочно включать телефоны вместо освещения!»

КОММЕНТАРИЙ АДВОКАТА

В здание театра должны впускать всех, кто имеет билет

Председатель коллегии адвокатов «Павлович и партнеры» адвокат Олег Павлович:

— В театральных билетах обычно указывается, что после третьего звонка не допускается вход в ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ. Так что запрет входа в фойе театра я считаю неправомерным! Заметьте: покупая билет в театр, мы оплачиваем не только игру артистов, но и расходы театра на коммунальные услуги, аренду здания, амортизационный износ и т. п. В конце концов, покупатель билета вообще может не пойти на спектакль, а остаться в буфете или сесть читать газету в холле!

Таким образом, любой человек, купивший билет, имеет право как минимум войти в здание театра, сходить в буфет, туалет и т. д.

Что касается «рукоприкладства» охраны, то здесь требуется детальное разбирательство.

С одной стороны, действия охранников можно расценить как побои, причинение вреда здоровью несостоявшихся зрителей. Это статьи Уголовного кодекса, дела по которым возбуждаются в порядке частного обвинения: пострадавшие сами должны обращаться в суд и доказывать свои страдания.

С другой стороны, если опоздавшие сами применяли силовые методы, замахивались на охранников, пытались бить их и т. д., то действия охраны могут быть расценены как самооборона.

Кстати, в любом случае покупатели билетов могут потребовать компенсацию за невозможность посмотреть вторую часть спектакля после антракта.

Подготовила Анна ДОБРЮХА

МНЕНИЕ ТЕАТРА- На спектакль «Король Лир» опоздавших мы никогда не пускаем, — подтвердила нам завлит «Сатирикона» Наталья Гладкова . — Спектакль начинается с большого монолога Константина Райкина, который играет короля Лира. Отвлекать актера в этот момент нельзя, таковы правила театра. Об этом мы сообщаем в объявлении, которое висит на дверях театра и в кассовом зале. Кроме того, вход в зрительный зал после третьего звонка в 19:00 запрещен, и это указано на каждом билете.

Людям, которые опоздали на спектакль, вежливо объяснили, что со своей проблемой они могут обратиться в окошко администратора. Но в случае, который произошел 27 января, толпа была агрессивно настроена. Опоздавшие зрители сломали дверь в театр, оскорбляли билетеров, и те вызвали охрану. Поймите, если люди выламывают входную дверь, где гарантия, что то же самое они не проделают со входом в зал. Там были зачинщики, которые устроили весь конфликт и сумели настроить остальных. Но мы все-таки пошли им навстречу: всех тридцать шесть опоздавших переписали на ближайшие спектакли. Они смогут посмотреть «Короля Лира» 4 или 10 февраля, если, конечно, снова не опоздают.

Вместо комментария. Если учесть, что билет на «Короля Лира» стоит от 600 до 2 тысяч рублей, то можно понять беспокойство непутевых зрителей, которые потеряли не только время, но и деньги. Но все-таки, согласитесь, опоздание на спектакль — это не повод ломать двери в театр.

Охранники "Сатирикона" побили опоздавших зрителей.Опоздавшие на 10 минут к началу спектакля москвичи требовали пустить их в здание театра. В ответ охранники пошли на зрителей с кулаками.

Еще больше материалов по теме: «Москва и москвичи»

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector