Реально ли выиграть апелляцию

Размещение вопросов оплачиваются пользователем по установленному тарифу за использование сверхлимитных ресурсов сайта и в качестве фильтра от недобросовестных "халявщиков", но не за юридическую помощь — даже обязательность ответа не гарантируется. Не забывайте, что это бесплатные, и ни к чему не обязывающие советы – не ждите всеобъемлющей консультации, требующей серьезной подготовки и изучения документов.

Если Вам нужна полноценная консультация, задайте выбранному профессионалу персональный вопрос и будьте готовы оплатить ответ. Отвечать на персональные вопросы могут только пользователи, подключившие PRO-аккаунт.

Для доступа в данный раздел Вам необходимо авторизоваться и подтвердить соответствующую профессиональную категорию (при необходимости)

  • Полезные ссылки.
  • Статистика стоимости услуг адвокатов и юристов в РФ
  • Наша группа в Facebook
  • Наш канал в Telegram
  • Проект
  • О проекте
  • Презентационный букл​ет Праворуба
  • Статистика проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Меморандум
  • Наши партнеры
  • Политика обработки персональных данных
  • Развитие
  • Размещение рекламы
  • Наши ссылки и баннеры
  • Визитки адвоката для полиграфии
  • Благотворители
  • Поддержать развитие проекта
  • Помощь
  • Категории пользователей
  • Рейтинг и репутация
  • Как работать на портале
  • Тариф PRO

Обо всех замеченных ошибках при работе сайта просьба сообщать при помощи обратной связи

Стоит ли подавать апелляционную жалобу

Есть ли шанс победить в апелляционной инстанции?Или это пустая трата времени и денег?

Вопрос подачи апелляционной жалобы в последнее время как никогда актуален. Процент обжалований судебных решений растет год от года. И связано это не только с тем, что количество исков увеличилось в разы, но и с тем, что многие судьи то ли в силу неопытности, то ли в силу каких-то внутренних (или внешних) установок выносят заведомо неправосудные решения.

В связи с этим встает вопрос: «А есть ли смысл подавать апелляционную жалобу? Можно ли вообще выиграть в апелляционной инстанции?».

Я очень хорошо понимаю эти сомнения. С такими приходит каждый второй.

Часто суды второй инстанции выносят отказы в удовлетворении апелляционной жалобы, даже не прочитав ее, не глядя в дело. Что же можно сделать? Ведь любой гражданин, решивший подать апелляционную жалобу теряет не только деньги, но и драгоценное время, поэтому разумно будет оценить все свои шансы на успех. Как это сделать, я расскажу в этой статье.

Сколько будет стоить апелляционная жалоба?

Во-первых, примите в расчет размер государственной пошлины.

Для граждан ее размер составляет всего 150 руб. Для юридических лиц — 3000, что впрочем, для организации не такие большие деньги.

Если говорить об уголовной апелляции, то госпошлина за нее не уплачивается.

Во-вторых, определитесь с исполнителем апелляционной жалобы.

Читайте также:  Реализация в казахстан при усн

Адекватно оцените ваши самостоятельные шансы представить дело в суде 2 инстанции в таком свете, чтобы его захотели, либо не могли не рассмотреть.

Если в суде первой инстанции у вас был представитель, то внимательно прочитайте соглашение с ним: входит ли апелляционная жалоба в стоимость уже оплаченных услуг.

Многие адвокаты предпочитают комплексно обслуживать дело,поэтому назначают стоимость сразу за все инстанции. Тогда дополнительных расходов Вы не понесете.

В моей практике часто встречаются случаи, когда доверитель недоволен своим представителем. Поэтому хочет его заменить. Многие ищут нового адвоката, который своим свежим взглядом увидит ошибки, допущенные в суде первой инстанции. Это не плохо и не хорошо.

Вам со своей позиции виднее.

Нередко поиск нового адвоката в суде апелляционной инстанции помогает выиграть дело или изменить решение хотя бы частично. Такие случаи в моей практике тоже довольно часто встречаются.

Правила написания апелляционной жалобы.

Чтобы вашу жалобу, как минимум, прочитали и верно поняли, необходимо руководствоваться рядом правил.

Помните, что в суде апелляционной инстанции тысячи дел, поэтому судьям чисто физически иногда сложно вникнуть в ваше. Именно поэтому документ, который вы подаете, должен отличаться красткостью, конкретностью, лаконичностью, должен легко читаться и не перегружаться нормами закно и что еще хуже — судебной практикой.

Советы из моего опыта по оформлению жалоб:

1. Шрифт 14, интервал 1,5 — так читается легко, не надо напрягать зрение;

2. Максимальный объем — 4 станицы, с учетом списка приложений и вводной части

3. Разделите текст на подпункты, где оспорьте каждое из неверных и незаконных выводов суда

4. Ссылайтесь на листы дела

5. Не перегружайте жалобу нормами закона. Не нужно цитировать все положения, достаточно указать статью. Глупо учить судью законам, дело неблагодарное.

6. Просительная часть должна соответствовать нормам ГПК, УПК, КРФоАП (иными словами, перепишите требование из нормы об отмене или изменений решений, вставив туда только свои реквизиты)

7. Не нужно приобщать лишние документы, тем более если они уже есть в деле. Сошлитесь на них в тексте.

Безусловно, это всего лишь общие рекомендации, но даже они позволят вам расположить к себе суд и показать, что вы не тратите их время понапрасну.

Если на каком-либо этапе Вам понадобится помощь специалиста, то сотрудники адвокатского кабинета №2121 готовы оказать содействие в разрешении спорных вопросов.

  • Дата 11 мая 2018 г.
  • Автор Екатерина Петрова
  • Категория Гражданское право

Ошибки в апелляции

Не проверяют безусловные основания для отмены решения

Это сильный довод для отмены решения, но его часто упускают из виду. Юристы слишком увлекаются обоснованием своей позиции и описанием обстоятельств, но забывают проверить, есть ли в деле безусловные процессуальные нарушения.

Если апеллянт найдет хотя бы одно такое нарушение — суд отменит решение и пересмотрит дело по правилам первой инстанции, то есть заново рассмотрит спор по существу. При таком пересмотре можно будет подавать ходатайства и заявления, представлять доказательства, если по каким-либо причинам не сделали это в первой инстанции.

Читайте также:  Характеристика на инженера пто

Наиболее часто в жалобах апеллянты ссылаются на два нарушения — суд рассмотрел дело без лица, участвующего в деле, которое не известили о времени и месте заседания, или суд принял решение о правах и обязанностях лиц, которые не привлечены к участию в деле.

Если судью по делу незаконно заменили или нарушена территориальная подсудность — можете ссылаться на рассмотрение дела в незаконном составе суда.

Проверяйте, есть ли в деле протокол судебного заседания — вышестоящие суды часто отменяют решения из-за его отсутствия. Если в деле нет аудиозаписи судебного заседания, суды также могут отменить решение по этому же основанию.

Апелляция отменит решение, если аудиозаписи нет, но на ней были зафиксированы сведения, которые послужили основанием для принятия судебного акта. Поэтому укажите в жалобе, какие важные сведения были на аудиозаписи. Например, допросы свидетелей, экспертов, осмотр доказательств.

Юристы плохо выстраивают защиту

Юрист приводит в апелляционной жалобе бесконечный перечень ошибок суда от серьезных до ничего не значащих.

Например, когда он указывает, что судья неправильно применил нормы и при этом был без мантии, второй довод явно перечеркивает серьезность первого. Сами нарушения апеллянты обычно формулируют в общих словах — без ссылки на конкретные доказательства и материалы дела. Судьи редко воспринимают такие жалобы положительно.

Рекомендация — пишите не более четырех-пяти четко сформулированных оснований для отмены. В каждом доводе желательно описывать три момента: ошибку нижестоящего суда, неверный вывод, к которому он пришел из-за этой ошибки, и вывод, к которому суд должен был прийти.

Юристы пассивно ведут себя в апелляции

Когда суд уже рассмотрел дело по существу, юристам кажется, что их задача в апелляции — лишь приводить аргументы за и против решения суда. Это не совсем так. Апелляция — это последняя возможность закрыть доказательственные пробелы в позициях сторон по делу. Воспользуйтесь этим.

Пробуйте представить в апелляции существенные для дела доказательства, заявляйте ходатайства. Апелляционная инстанция может принять от стороны дополнительные доказательства и рассмотреть ходатайства о получении новых доказательств, но только в двух случаях. Первый случай — если сторона обоснует, что не могла представить их в первую инстанцию по уважительным причинам. Вторая — если суд первой инстанции их отклонил. То есть в апелляции необходимо еще раз заявить все ходатайства и доказательства, которые отвергла первая инстанция.

Если не представили доказательства в первую инстанцию, но они имеют существенное значение для дела, все равно представьте их в апелляции. Если не сможете привести уважительные причины или они явно «притянуты», вероятность, что суд примет доказательство или удовлетворит ходатайство, все равно остается: суд скорее примет новое доказательство, чем не примет его под риском отмены судебного акта.

Читайте также:  Справка об иждивении кто выдает

Например, компания обратилась к обществу с иском о взыскании неосновательного обогащения. Так как ответчик не представил доказательств, что удержал перечисленные деньги обоснованно, суд удовлетворил иск. В суд апелляционной инстанции ответчик представил договоры и акты сдачи-приемки услуг, которые подтвердили наличие обязательств между истцом и ответчиком и основание платежей. Апелляция приобщила документы к делу и отказала в иске. Вышестоящие суды согласились с апелляционной инстанцией.

Ошибки в кассации

В 99 процентах случаев, когда кассация оставляет в силе решения нижестоящих судов, она указывает, что доводы жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и доказательств. А это не входит в пределы рассмотрения дела в кассации. Кассация лишь проверяет, правильно ли суды применили нормы материального и процессуального права.

Причина такой практики — юристы часто копируют в кассационную жалобу текст апелляционной. Например, в жалобе пишут, что «выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в дело доказательствам».

Ссылайтесь в кассационной жалобе именно на ошибки в применении норм — это ваши основные доводы. Все аргументы, которые связаны с неисследованием или неверной оценкой доказательств, приводите лишь в подтверждение ошибок суда.

Доводы жалобы не соответвуют просительной цели

Цель кассатора — добиться отмены судебных актов, с которыми он не согласен. Для этого он может просить у кассационного суда, например, принять по делу новый судебный акт, направить дело на новое рассмотрение, оставить в силе одно из ранее принятых по делу решений или постановлений. Иногда кассаторы просят принять по делу новый акт — это наиболее выигрышно для стороны независимо от обстоятельств дела и доводов, которые она приводит.

Кассация не сможет принять новый акт, так как для этого ей придется исследовать и оценить доказательства, а суд кассационной инстанции не вправе это делать. Такое несоответствие просьбы и доводов снижает убедительность жалобы и часто вызывает вопросы и критику в кассационном суде.

Изучите материалы дела и подберите возможные доводы для кассации. После этого определитесь, как сформулировать просительную часть кассационной жалобы.

Слишком поздно подали дополнительные документы

Часто юристы слишком поздно подают позиционные документы и неверно их оформляют. Суды обычно принимают документы прямо в заседании, но только не кассационные. Если представить отзыв на жалобу, дополнения, письменные объяснения прямо в заседание, кассация может их отклонить. Например, суд указал, что письменные объяснения поступили накануне судебного заседания, и отказал приобщить их к материалам дела.

Учитывайте особенности суда. Например, Арбитражный суд Московского округа может не принять письменные объяснения, так как считает их новыми доказательствами, которые кассация не может принимать. Поэтому оформляйте дополнительные объяснения как текст выступления — его суды обычно принимают.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector