Санпин высшие учебные заведения

Дата 28.04.2018
Размер 154.07 Kb.
Тип Реферат
    Навигация по данной странице:

  • Оглавление
Бюджетное учреждение высшего образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский государственный университет»

Реферат на тему

«ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСШИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЯМ»

Выполнил: студент 2 курса группы 501-64А

Пашаев Рамазан Арсенович

Болотов Святослав Вячеславович

Оглавление

Гигиенические требования к территории ВУЗов 3

Гигиенические требования к объемно-планировочным решениям ВУЗов 4

Естественное и искусственное освещение учебных помещений ВУЗов 10

Воздушно-тепловой режим в помещениях 10

Санитарное содержание территории и помещений ВУЗов 12

10 апреля 1980 г. N 2164-80

В процессе обучения студенты встречаются со многими производственными факторами. Интенсивность и длительность их воздействия ниже, чем на промышленных предприятиях, однако, как показывают исследования, сочетание этого воздействия с интенсивной умственной нагрузкой определяет не только уровень работоспособности, но и состояние здоровья, эффективность учебного процесса и труда студентов и сотрудников ВУЗов.

Условия труда студентов определяются с одной стороны спецификой учебного процесса, а с другой — материально-технической базой ВУЗов, состояние которой во многом определяется качеством проектирования и строительства объектов.

Здания ВУЗов в настоящее время проектируются в соответствии с главой СНиПа II-68-78 "Высшие учебные заведения. Нормы проектирования" и других его глав. Настоящие Методические указания разъясняют и дополняют основные положения этой главы, регламентирующие условия размещения ВУЗов и учебно-научных комплексов, функционального зонирования территории, особенности проектирования учебных специализированных структурных подразделений, планировку, микроклимат, освещение, оснащение техническими средствами различных групп учебных помещений.

1. Гигиенические требования к территории ВУЗов

1.1. Размещение высших учебных заведений в генеральном плане города определяется профилем и размерами ВУЗа.

Университеты, крупные технические и политехнические ВУЗы, институты физической культуры следует размещать в зеленой зоне города или в пригороде. Малые и средние по вместимости ВУЗы (педагогические, экономические институты, ВУЗы культуры и искусства) можно размещать на селитебной территории города. Медицинские ВУЗы следует размещать на базе крупных больниц. Сельскохозяйственные институты — в пригороде на базе учебно-производственных хозяйств. ВТУЗы допустимо размещать на периферии промышленных зон.

1.2. На территории ВУЗа предусматриваются следующие основные зоны: учебно-научная с лабораторными корпусами, аудиторными блоками и научно-исследовательскими подразделениями; хозяйственная с подсобными мастерскими, гаражами, складами и т.п.; жилая со студенческими общежитиями и домами для сотрудников; спортивная с закрытыми и открытыми спортивными сооружениями. Последние две зоны могут быть общими для нескольких ВУЗов.

1.3. Плотность застройки учебно-научной зоны должна быть в пределах 20 — 30%. Зонирование территории ВУЗа производится с учетом смежного размещения спортивной зоны с учебно-научной и жилой. Не менее 40% земельного участка ВУЗа отводится под озеленение.

1.4. В крупных ВУЗах и вузовских комплексах не допускается размещение учебных корпусов в одну вытянутую линию. Наиболее рационально размещение специализированных лабораторий в параллельно или периметрально стоящих корпусах. Максимально допустимое расстояние между учебными корпусами одного факультета не должно превышать 700 м. Для ВУЗов, размещаемых в 1-м строительно-климатическом районе, предусматриваются отапливаемые переходы между отдельными учебными зданиями.

1.5. При наличии магистральных дорог вблизи учебных зданий последние должны располагаться не менее чем в 50 м от границы проезжей части. Земельный участок высшего учебного заведения ограждается и не должен пересекаться транспортными магистралями.

2. Гигиенические требования

к объемно-планировочным решениям ВУЗов

2.1. Здания ВУЗов следует проектировать с учетом их функционального назначения, объединяя в планировочные группы:

— общеинститутские помещения — ректорат, административно-хозяйственные подразделения, мастерские, столовые, корпуса общеинститутских кафедр, общеинститутский аудиторный блок, технический центр института, центральная библиотека, блок актового зала и клуба, медицинский центр;

— факультетские помещения — корпуса специализированных кафедр факультета, факультетский аудиторный блок, деканат;

— корпуса научно-исследовательских подразделений (могут примыкать или объединяться с учебными зданиями соответствующих факультетов);

— корпуса производственных, складских, хозяйственных и вспомогательных помещений;

— жилые здания для студентов и сотрудников.

Перечисленные структурные элементы необходимо размещать на территории ВУЗа в соответствующих функциональных зонах.

2.2. По характеру учебно-технологического процесса, состоянию учебно-производственной среды, влиянию ее на функциональное состояние организма студентов и виду их деятельности учебные помещения ВУЗов распределяются на 5 групп:

I группа. Помещения общего назначения — лекционные и групповые аудитории, читальные залы библиотек;

II группа. Специализированные учебные помещения — лаборатории физические, радиотехнические, с вычислительной техникой, с техническими средствами обучения, лингафонные кабинеты, лаборатории с точными измерительными приборами и с электро- и радиоаппаратурой, залы курсового и дипломного проектирования;

III группа. Учебные лаборатории-практикумы (с выделением производственных вредностей — стеклодувные, сварочные, химические, со средним и тяжелым машинным оборудованием);

IV группа. Лаборатории-практикумы со специальным технологическим оборудованием — технология пищевых продуктов, химическая технология; обработка сырья, металлов, сплавов, пластмасс; ядерные установки и т.п.;

V группа. Спортивные помещения.

2.3. Поточные лекционные аудитории следует размещать в специализированных аудиторных блоках. В малых и средних ВУЗах допустимо размещение поточных аудиторий в торцевой части лабораторного блока (на нижних этажах) или в пристройке к нему. Изоляция лекционных аудиторий от лабораторий в этом случае достигается посредством холла или вестибюля.

2.4. Размеры площади учебных помещений I и II групп принимаются согласно таблице 1.

2.5. Для обеспечения оптимальных условий видимости на меловой доске минимально допустимый угол рассматривания (физиологически обоснованный) должен составлять 35°. Допускается его уменьшение до 30°, при этом площадь рабочей поверхности меловой доски для аудитории на 50 — 75 мест должна быть не менее 5 кв. м, для аудитории на 100 — 150 мест — не менее 7 кв. м, для аудитории на 200 и более мест — не менее 10 кв. м. Ширина меловой доски должна быть не менее 4 м в аудиториях до 100 мест и не менее 5 м в аудиториях вместимостью более 100 мест.

При контроле за эксплуатацией аудиторий следует исходить из физиологически обоснованного минимального "угла рассматривания" меловой доски в 35°. При величине угла рассматривания 35° веерообразное размещение рабочих мест (в аудиториях на 100 мест и более) допустимо в пределах рабочего сектора с углом не более 110°. При соблюдении такой величины угла рабочего сектора приемлемой конфигурацией лекционных аудиторий может быть прямоугольная, квадратная и трапецевидная.

2.6. Расстояние между оборудованием в аудиториях определяется условиями видимости объектов на меловой доске, а также органометрическими требованиями и принимается в соответствии с таблицей 2 (СНиП II-68-78; 3.23). Ширина коридоров в учебных зданиях и переходов между ними должна быть не менее 2,2 м.

2.7. Применение технических средств обучения в ВУЗах требует учета технических возможностей проекционной аппаратуры и соблюдения гигиенических рекомендаций по оптимальному ее использованию в лекционных и групповых аудиториях разной вместимости и размеров (табл. 3). С целью сохранения оптимальных условий в аудиториях вместимостью более 200 мест проекционную аппаратуру рекомендуется размещать в смежном помещении — аппаратной. При использовании препараторских для проекции "на просвет" их площадь и глубина принимаются в зависимости от вида аппаратуры. Расстояние от экрана до спинки первого ряда сидений должна быть не менее 3 м, а до спинки последнего ряда — не более 20 м.

УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКЦИОННОЙ АППАРАТУРЫ

В УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ВУЗОВ

2.8. При проектировании учебных лабораторий и практикумов со специальным учебно-технологическим оборудованием (III и IV группы) следует руководствоваться нормами СНиП для предприятий соответствующих отраслей промышленности и народного хозяйства. В указанных помещениях предусматривается защита от газовыделений, шума, вибрации, ионизирующих излучений, электромагнитных полей, избыточных низких или высоких температур и т.п. согласно установленным соответствующими документами нормативам.

2.9. Помещения научно-исследовательских подразделений проектируются в соответствии с инструкцией по проектированию зданий научно-исследовательских учреждений.

2.10. Закрытые спортивные помещения и сооружения для ВУЗов проектируются в соответствии с главой СНиП II-76-78 по проектированию спортивных сооружений. Размещение крытых спортивных сооружений над учебными помещениями не допускается.

2.11. Спортивные помещения ВУЗов должны размещаться в специальных корпусах. Размеры и количество спортивных залов принимаются согласно таблице 4. Для ВУЗов или группы ВУЗов с контингентом более 10 тыс. студентов допускается устройство легкоатлетических манежей и бассейна для плавания с ванной 50 х 25 м.

2.12. Количество открытых спортивных сооружений ВУЗов принимается согласно таблице 5. Открытые спортивные сооружения не должны размещаться со стороны окон учебных и библиотечных помещений. От окон остальных помещений ВУЗов спортивные площадки должны размещаться на расстоянии не менее 20 м. Допускается предусматривать лыжные базы с необходимым инвентарем на 20% студентов дневной формы обучения. Для ВУЗов, размещенных в IV строительно-климатическом районе, допускается устройство открытых бассейнов с подогревом воды.

2.13. Общая площадь служебных помещений ВУЗов (ректорат, учебная часть, деканаты, административно-хозяйственные помещения и др.) принимается в зависимости от численности контингента студентов:

студентов не менее 1000 — по 1,0 кв. м на 1 студента

-"- 1000 — 2000 — по 0,8 -"-

-"- 2000 — 4000 — по 0,7 -"-

-"- 4000 — 6000 — по 0,6 -"-

-"- 6000 — 10000 — по 0,5 -"-

-"- 10000 — 12000 — по 0,4 -"-

В составе каждой кафедры предусматривается: кабинет заведующего кафедры — 18 кв. м, методический кабинет — 54 кв. м, кабинеты для преподавателей из расчета по 4 кв. м на одного преподавателя.

2.14. Столовые и буфеты высших учебных заведений проектируются в соответствии с главой СНиП по проектированию предприятий общественного питания. Количество буфетов в зданиях общежитий принимается в соответствии с главой СНиП II-Л.1-71. "Жилые здания".

Столовые ВУЗов следует размещать в отдельных зданиях. Наибольшее расстояние от учебно-производственных помещений до столовых не должно превышать 500 м.

2.15. Общее количество посадочных мест в столовых ВУЗов должно составлять 20% расчетного контингента студентов. В том числе:

в столовых для студентов и сотрудников — 13%

в столовых для сотрудников — 1%

в диетических столовых — 2%

в буфетах для студентов — 3%

Количество посадочных мест в одном зале буфета должно быть не более 50.

2.16. Для студентов и сотрудников ВУЗов с контингентом 8000 студентов и более предусматривается поликлиника. В ВУЗах с контингентом до 8000 студентов должен быть медицинский пункт, состоящий из: кабинета заведующего медпунктом и дежурной медсестры, терапевтического кабинета с приемной и помещением для ожидающих, зубоврачебного кабинета, процедурной, физиотерапевтического кабинета. Площадь указанных помещений принимается по 18 кв. м. В ВУЗах с контингентом студентов более 4000 площадь терапевтического и физиотерапевтического кабинетов и процедурной увеличивается до 36 кв. м. Для туалета следует выделять помещение на 2 — 4 унитаза с умывальником.

В составе медпунктов консерваторий и музыкальных факультетов должен быть фониатрический кабинет площадью 54 кв. м. В учебных корпусах ВУЗов допускается размещение аптечного киоска.

3. Естественное и искусственное освещение

учебных помещений ВУЗов

3.1. Учебные помещения ВУЗов должны иметь непосредственное естественное освещение, качественные и количественные показатели которого принимаются в соответствии с главой СНиП II-4-79 "Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования". Объемно-планировочные решения аудиторий и лабораторий ВУЗов и размещение в них учебно-технологического оборудования должны обеспечить боковое левостороннее естественное освещение рабочей поверхности. В поточных лекционных аудиториях на 200 и более мест необходимо предусматривать двустороннее расположение светопроемов.

3.2. Размещение залов курсового и дипломного проектирования, чертежных и рисовальных залов производится с учетом их ориентации на С, СВ, СЗ. Для остальных видов учебных помещений допускается свободная ориентация светопроемов. Солнцезащитные устройства рассчитываются в зависимости от климатического района и ориентации помещений.

3.3. Помещения, используемые в качестве рекреаций, обеспечиваются естественным освещением. При освещении коридора с одного торца длина коридора не должна превышать 24 м, а при освещении с обоих торцов — не более 60 м. Расстояние между "световыми карманами" и коридорах принимается не более 30 м.

3.4. Коэффициенты отражения ограждающих поверхностей и мебели в учебных помещениях принимаются не менее:

стены — 0,6 двери — 0,7

потолок — 0,7 оконные переплеты — 0,7

полы — 0,25 мебель и оборудование — 0,35

3.5. Физиологически обоснованный минимальный коэффициент естественной освещенности (КЕО) на рабочих местах в наиболее удаленной от окон точке в лекционных и групповых аудиториях составляет 2,5% для помещений. Указанная величина КЕО. может быть обеспечена только за счет верхнего света. При боковом освещении минимально допустимая величина КЕО составляет 1,5%.

3.6. Искусственное освещение в аудиториях, читальных залах и лабораториях ВУЗов должно обеспечивать на рабочих местах не менее 300 лк при использовании люминесцентных ламп (СНиП II-4-79). Оптимальный уровень освещенности на рабочих местах студентов составляет 600 лк. В кабинетах преподавателей искусственная освещенность от общего освещения должна быть не менее 200 лк с обязательным дополнительным местным освещением; в залах курсового и дипломного проектирования, а также в чертежных залах требуется 500 лк, в спортивных залах — 400 лк.

4. Воздушно-тепловой режим в помещениях

4.1. Расчетные температуры воздуха (в отопительный сезон) в учебных помещениях разного назначения принимаются согласно СНиП II-68-78 (таблица 6).

При относительной влажности воздуха 30 — 60% и скорости движения воздуха до 0,15 м/сек.

4.2. Кратность воздухообмена на одно рабочее место в учебных помещениях I и II групп предусматривается не менее 30 куб. м воздуха. В лабораториях и практикумах с выделением производственных вредностей предусматривается подача не менее 90% от общего расчетного объема приточного воздуха, остальное количество воздуха подается в коридоры. При наличии в лабораториях вытяжных шкафов вытяжка осуществляется через них.

4.3. Скорость движения воздуха в рабочих проемах вытяжных шкафов принимается в зависимости от ПДК выделяемых химических веществ:

1,0 — 1,5 м/сек. при ПДК менее 0,1 мг/куб.

0,6 — 1,0 м/сек. при ПДК от 0,1 до 10 мг/куб. м

0,5 м/сек. при ПДК более 10 мг/куб. м.

4.4. В моечных помещениях и лабораториях без вытяжных шкафов обеспечивается приток свежего воздуха в объеме 4 куб. м/час, вытяжка 6 куб. м/час на человека. В вестибюлях и рекреациях предусматривается приток воздуха по 2 куб. м/час на человека. Вытяжка из служебных помещений должна составлять 1 куб. м/час на человека. В остальных помещениях кратность воздухообмена принимается по расчету в соответствии с технологическим заданием.

4.5. Вытяжные и приточные вентиляционные системы в специализированных лабораториях, практикумах и поточных аудиториях должны иметь пульт дистанционного управления контроля за их работой.

4.6. Оконные переплеты во всех видах учебных помещений должны иметь открывающиеся створки, фрамуги и форточки в верхней зоне окна.

4.7. У входных дверей высших учебных заведений рекомендуется проектировать воздушно-тепловые завесы в соответствии с главой СНиП II-33-75 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха".

5. Санитарное содержание территории и помещений ВУЗов

5.1. Территория ВУЗа должна использоваться студентами и сотрудниками в качестве дополнительных рекреаций во время перерывов между занятиями и для проведения спортивных игр на площадках спортивной зоны. Во все сезоны года необходимо организовывать очистку территории ВУЗа. В летний период проводятся мероприятия по уходу за зелеными насаждениями, дорожками, площадками. Зимой дорожки и площадки очищаются от снега.

5.2. Полы, мебель, подоконники, оборудование в помещениях ВУЗов подлежат влажной уборке 3 — 4 раза в неделю. Санузлы периодически дезинфицируются 10% раствором хлорной извести.

5.3. Спортивные помещения проветриваются после каждого занятия. Инвентарь и мебель подвергаются влажной уборке. Занятия в спортивных помещениях допускаются только в спортивных костюмах и спортивной обуви.

5.4. Административно-хозяйственная часть обеспечивает регулярный контроль за осветительной аппаратурой и приборами по обеспечению воздушно-теплового режима. Очистка светильников осуществляется не реже одного раза в 3 месяца.

5.5. Администрация и общественные организации ВУЗа обязаны содействовать соблюдению оптимальных условий во всех помещениях. При этом необходимо руководствоваться Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О дальнейшем развитии высшей школы и повышении качества подготовки специалистов" (19 июля 1979 г.) и Приказом N 438 (5 мая 1978 г.) Министерства высшего и среднего специального образования СССР "О мерах по дальнейшему улучшению охраны здоровья студентов и учащихся высших и средних специальных учебных заведений".

5.6. Санитарный надзор за условиями обучения, труда, быта и отдыха студентов возлагается на персонал медпунктов ВУЗов и местные санитарно-эпидемиологические станции.

  1. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2. 4. 2. 1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях";
  1. СНиП II-68-78 «Высшие учебные заведения. Нормы проектирования»

3. Закон РФ «Об образовании от 10. 07. 1992 N 3266-1.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. №81 были внесены изменения в действующие СанПиН 2.4.2.821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

Данное Постановление зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2015 г. N 40154.

Документ вступил в силу со 02.01.2016 года.

Основные изменения внесены в главу 5 «Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций» и главу 10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса».

Так глава 5 "Требования к помещениям и оборудованию" дополнена пунктом 5.19 следующего содержания:

"5.19. Вместимость малокомплектных общеобразовательных организаций определяется заданием на проектирование.

5.19.1. При проектировании малокомплектных общеобразовательных организаций, обязательный набор помещений включает: гардероб; учебные кабинеты; столовую; санитарные узлы (раздельно для обучающихся и персонала); рекреации; помещение для хранения уборочного инвентаря; помещения медицинского назначения (кабинет врача для осмотра детей, процедурный кабинет); спортивный зал, помещение снарядной; административно-хозяйственные помещения, актовый зал и библиотеку. При спортивных залах оборудуются раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

5.19.2. Спортивный зал, столовая, технологические мастерские для мальчиков, гардероб размещаются на первом этаже. Допускается размещение гардероба в цокольном этаже задания.

При проектировании общеобразовательной организации помещения раздевальных при спортивном зале предусматриваются площадью не менее 14,0 м 2 каждая.

5.19.3. В составе производственных помещений пищеблока предусматриваются следующие помещения: обработки овощей, заготовочный и горячий цеха, моечная для раздельного мытья столовой и кухонной посуды.

Хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья должно осуществляться в помещениях кладовых (для овощей, сухих продуктов, скоропортящихся продуктов). При организации ежедневного поступления пищевых продуктов и продовольственного сырья допускается использование одного помещения кладовой.

5.19.4. Содержание и организация работы столовой в части объемно-планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания, в том числе формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, организации питьевого режима, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению необходимой документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся в организации .

СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45, зарегистрированным Минюстом России 07.08.2008, регистрационный N 12085).

5.19.5. Поверхность стен, полов и потолков помещений медицинского назначения (кабинета врача для осмотра детей и процедурного кабинета) должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфекционными средствами. Используемые панели должны иметь гладкую поверхность.

Площадь кабинета врача предусматривается не менее 12 м 2 , процедурного — не менее 12 м 2 .

В помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.

Помещения должны иметь естественное освещение.

Искусственная освещенность, источник света, тип лампы принимаются в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Необходимо предусмотреть помещение и (или) место для временной изоляции заболевших обучающихся.".

В главу 10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» были внесены существенные изменения, а именно:

18. В пункте 10.1 абзац второй изложить в следующей редакции:

"Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.

При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы.".

19. Пункт 10.5 изложить в редакции:

"Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таблице 3.

Гигиенические требования к максимальному общему объему

недельной образовательной нагрузки обучающихся

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах)

при 6-дневной неделе, не более

при 5-дневной неделе, не более

Независимо от продолжительности учебной недели, не более

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Имеются ли какие либо САНПИНы для высших учебных заведений относительно образовательного процесса и требований к помещениям, в которых происходит образовательный процесс.

Ответ

Специальных СанПиНов для этого случая нет. Есть акты, которыми регулируются отдельные формы, виды деятельности ВУЗов. Например, работа на ЭВМ регулируется СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИИ, МИНЗДРАВМЕДПРОМА РОССИИ ОТ 03.06.2003 № 118, САНПИН ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИИ, МИНЗДРАВМЕДПРОМА РОССИИ ОТ 03.06.2003 № 2.2.2/2.4.1340-03 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

XI. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования

11.1. Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.

11.2 Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать:- две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520-760 мм и вторая — для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15° с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12-15°);- ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм;- опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног;- отсутствие ящиков;- увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером.

11.3. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должны соответствовать росту обучающихся в обуви (прилож.4).

11.4. При наличии высокого стола и стула, не соответствующего росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног.

11.5. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать ±5°, допустимое ±10°.

11.6. Рабочее место с ПЭВМ оборудуют стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту обучающихся в обуви (прилож.5)*.

Читайте также:  Спи что это такое у приставов
Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector