Штраф за стоп кран в электричке

Экстренное торможение применяется:

Для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава

В случае пожара

Если жизни гостя или работника поезда угрожает опасность

Кто имеет право нажимать на стоп-кран?

По правилам нажимать на стоп-кран могут только проводники или другие сотрудники поезда. К ним надо обращаться при появлении подозрительных шумов, скрежета, дыма, подозрительных запахов. Профессионалы быстро оценят ситуацию и примут необходимое в сложившейся ситуации решение.

Гости использовать экстренное торможение могут только в исключительных случаях (пожар, угроза человеческой жизни и т.д.). За срыв стоп-крана без достаточных оснований предусмотрен денежный штраф в размере до 3-5 тысяч рублей. А в случае причинения вреда здоровью другому человеку, сорвавший стоп-кран привлекается к уголовной ответственности по статье 268 УК РФ.

Как правильно нажимать на стоп-кран?

Резкое торможение поезда может привести к травмированию как гостей, так и обслуживающего персонала. Для максимально мягкой остановки требуется медленно переместить кран вниз, лучше в три приема с короткими остановками на 1-1,5 секунды. Через время рычаг необходимо привести в первоначальное положение – тормозная магистраль сможет зарядиться только после закрытия стоп-крана.

Где запрещено нажимать на стоп-кран даже по уважительной причине?

Не разрешается останавливать состав в местах, откуда невозможно эвакуировать людей — туннели, мосты, возвышенности или узкие ущелья, крутые подъемы и спуски. Кроме того, в случае пожара запрещено применять экстренное торможение в непосредственной близости от объектов, способствующих распространению огня: автозаправки, газопроводы и т.д. Нажатие на стоп-кран в таких ситуациях осуществляют после того, как поезд минует опасные участки дороги.

Чем может грозить экстренное торможение?

Срыв стоп-крана на вокзале может привести:

к столкновению поездов, что подвергнет опасности жизни людей, находящихся в поезде и на перроне

к нарушению графика следования поездов

Срыв стоп-крана в пути может привести:

к сходу подвижного состава

к крушению, аварии

к травмированию гостей

к нанесению ущерба имуществу железнодорожной компании и людей, перевозящих ценные предметы

Что происходит в поезде после использования пассажиром стоп-крана?

Сегодня путешествия по железной дороге становятся всё более безопасными. Слухи о безнаказанности применения экстренного торможения по причине, например, невнимательности или рассеянности в наше время не имеют под собой никаких оснований. Каждый срыв крана сопровождается расследованием причины, выяснением личности правонарушителя и составлением акта. Кроме того все поезда оснащены камерами видеонаблюдения, что существенно облегчает задачу не только обслуживающему персоналу поезда, но и сотрудникам полиции.

Выкрашенный в красный цвет рычаг с надписью «стоп-кран» хорошо знаком всем, кто хоть раз ездил в поезде. Однако не все знают, что срывать стоп-кран разрешается только в исключительных случаях.

В российских поездах стоп-краны установлены в тамбурах и в середине вагона. Стоп-кран моментально останавливает весь поезд – тормоза срабатывают по всей длине состава. Использовать его можно только в самых крайних случаях: для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава, человеческих жертв.

Читайте также:  Что такое земельный пай в россии

Внимание! Отставание пассажира от поезда не является уважительной причиной для срыва стоп-крана!

Каждый стоп-кран в вагоне – всего их три — опломбирован. Благодаря их доступности, сорвать их может каждый, однако по инструкции такое право есть только у проводника. Любой случай срыва стоп-крана протоколируется и, если причина для остановки поезда не была уважительной, проводник и сорвавший кран пассажир штрафуются. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), на пассажира налагается административный штраф. До 2014 года он был смехотворным – всего 100 рублей. Однако сейчас за срыв стоп-крана налагается штраф от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме денежного штрафа, пассажир, сорвавший стоп-кран может понести и уголовную ответственность. Поезд тормозит очень резко – удержаться на ногах в этот момент сложно. Бывали случаи, что пассажиры ломали руки или ноги, упав с верхних полок. Ответственность за причинение вреда здоровью лежит на сорвавшем стоп-кран пассажире — согласно ст. 268 УК РФ. При этом неважно, был сорван стоп-кран случайно или в качестве злой шутки.

  • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
  • Выберите подходящий поезд и места.
  • Оплатите билет одним из предложенных способов.
  • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.

Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.

Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту. При оплате через Яндекс.Деньги, Webmoney или PayPal возврат будет произведен на счет в соответствующей системе. В остальных случаях деньги выдаются наличными в кассе в момент возврата.

При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.

Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.

При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

Читайте также:  Религиозная пропаганда в школе

При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

После оплаты для посадки в поезд нужно:

  • либо пройти электронную регистрацию;
  • либо распечатать билет на вокзале.

Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

За срыв стоп-крана в поезде может грозить до 2 лет тюрьмы. Депутаты предлагают ввести отдельную уголовную статью за хулиганство на транспорте. Профильный комитет Госдумы уже одобрили эту идею. Сейчас нарушителей почти ничто не останавливает — за срыв стоп-крана взимают символический штраф в 100 рублей. При этом убытки железной дороги могут исчисляться миллионами рублей. Испорченные вагоны и сбой в расписании — самое меньшее, к чему приводит такая шалость. Обозреватель "Вестей ФМ" Валерий Емельянов продолжит тему.

В советские времена и еще некоторое время после развала СССР за срыв стоп-крана можно было реально сесть в тюрьму. В Уголовном кодексе в статье о хулиганстве был подпункт на эту тему, который как раз и останавливал "шутников" от того, чтобы дернуть красную ручку без веской на то причины. Но вот уже 20 лет как эта норма из законов удалена, и шалости со стоп-краном перестали быть строго наказуемым деянием. На молодежных интернет-форумах регулярно появляются рассказы о том, как хулиганы отважно дернули стоп-кран и остановили поезд. "Бывалые" учат новичков, как блокировать двери и куда бежать, чтобы не попасться охране.

Опытные "стопкранщики" уверяют, что проделывали такое совершенно безнаказанно по меньшей мере сотню раз. Среди подростков бытует мнение: максимум, что могут сделать сотрудники поезда или полиция — обложить их матом. Но на самом деле все гораздо серьезнее. Штраф в 100 рублей, прописанный в Административном кодексе, будет присуждён лишь на тот случай, если никому не причинен ущерб. Но есть еще ответственность гражданская и даже уголовная. По факту любая задержка в расписании — это уже минус в баланс железной дороги. За опоздания поездов РЖД обязана выплачивать компенсацию, если пассажир за ней обратился. Люди пользуются этим правом, и им возвращают деньги за билеты. В принципе любая экстренная остановка приводит к материальным убыткам, поскольку вредит ходовой части поезда, говорит профессор кафедры "Вагоны" Петербургского университета путей сообщения императора Александра I Александр Третьяков :

Читайте также:  Прописка в самаре за деньги цена

"При срыве стоп-крана на поверхности колесных пар возникают ползуны, выщерблины и навары. Из-за этого в несколько раз увеличиваются динамические силы в системе колесо-рельс, следовательно, повышается вероятность образования усталостных дефектов. Если такие дефекты возникают, то при осмотре подвижной состав вводят в ремонт, что обходится недешево".

Плановый ремонт одного вагона обойдётся примерно в 100 тысяч рублей. Стоп-кран замыкает весь состав, в котором может быть более двух десятков вагонов, то есть счет пойдет на сотни тысяч или даже миллион рублей. Таким образом, если "шутника" поймают, его родителям или ему лично могут присудить весьма существенную сумму штрафа. Проблемы у него будут и в том случае, если кто-то из пассажиров в поезде пострадает из-за резкой остановки. РЖД выплатит компенсацию, а потом переложит ее на того, кто сорвал стоп-кран, следует из положений Гражданского кодекса. Если же кто-то получит серьезные увечья или тем более погибнет, то здесь уже грозит уголовное наказание, предупреждает директор Центра правового обслуживания Анна Коняева :

"Сейчас установлена ответственность статьей 268 Уголовного кодекса, которая уже предусматривает ограничение свободы на срок до 3 лет либо лишение свободы на срок до 2 лет. Законодатель предлагает определить иной квалификационный состав и указать, что также важна цель совершения этого деяния".

По сути, новая статья вернет уголовное наказание вне зависимости от того, есть пострадавшие или нет. Виновника смогут осудить за сам факт нарушения правил, если будет доказано, что у него был хулиганский умысел. Разумеется, закон при этом оставит возможность использования стоп-крана в тех ситуациях, для которых он и был придуман — если есть угроза жизни и здоровью людей. Обычно под этим понимают ситуацию, когда на человека напали, если кто-то упал с платформы, а машинист этого не видит, или когда случился пожар или другое происшествие, требующее немедленной эвакуации пассажиров.

Популярное

ВАСИЛИЙ ГЕНЕРАЛОВ: «Драйвером развития медицинских технологий является две вещи: это производители тяжелого медицинского оборудования и производители фармацевтических продуктов. Они и диктуют исследования, они имеют финансовый ресурс, для того чтобы эти свои программы предлагать потом врачам. И, конечно, вот эта интервенция идеологическая – она тормозит развитие настоящей медицины».

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «В Сирии не свалить Асада, ничего не выйдет. Это даже поняли и саудовцы, и Эмираты, и Катар – да все поняли, кроме пока Конгресса Соединенных Штатов. Что говорит о демократии особенно хорошо».

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Затяжка со строительством «Северного потока-2» давала Украине хоть какую-то, но переговорную позицию в торговле по поводу газового транзита через неё. То есть по поводу продления контракта, подписания нового контракта или оформление взаимоотношений уже на условиях европейских стандартов, каковые обязательства Украина на себя взяла, но к чему пока не готова».

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector