Штрафы гибдд 2018 за тонировку

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2019 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Читайте также:  Переход на пенсию по старости

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Статья КоАП Нарушение Наказание

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2019 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Читайте также:  Санитарный минимум для учителей

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Видео: перспективы увеличения штрафов за чрезмерную тонировку

Вас интересует сколько составит штраф за тонировку фар? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Тонировка – форма тюнинга автомобиля, предусматривающая затемнение его отдельных поверхностей. Стандартным способом тонировки считается затемнение стекол транспортного средства. Задние стекла можно тонировать как угодно и чем угодно, для передних боковых и ветрового существует жесткая норма в 70% и 75% светопропускаемости.

За тонировку фар по законам РФ также предусмотрен штраф. Искать его стоит в ПДД – раздел 3.6 «перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Наказание за тонировку фар предусматривается пунктом 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Таким образом наказание за тонировку фар куда серьезнее, чем 500 рублей, предусмотренные законодателем за тонировку передних стекол. Передние фары в пленке могут обернуться 6-12 месяцами без водительских прав.

С задними фарами, которые все-таки правильнее называть фонарями, все несколько терпимее. В части 3 статьи 12.5 КоАП о них ничего не сказано, скорее сюда подходит часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Тонировка передних фар и задних фонарей при любых раскладах является делом сомнительным как точки зрения улучшения внешнего вида автомобиля, так и с точки зрения общей безопасности.

Читайте также:  Ст 171 ук рф в новой редакции

Борьба с любителями защитить свой автомобиль от посторонних глаз ведется уже как пять лет. И каждый год распространяется информация об ужесточении санкций. Однако ее достоверность оставляет желать лучшего. Поэтому разберемся с вопросом на основании официальных данных.

Какой штраф за тонировку на авто выписывает сотрудник ГИБДД в 2018 году

Положение дел на данный момент

Законная тонировка авто и штраф от ГИБДД в 2018 году – вещи индифферентные по отношению друг к другу. Что же понимается под узаконенным нанесением светонепропускаемой пленки? Прежде всего это перечень действий, связанный с удовлетворением требований нормативов:

  • светопропускная характеристика лобового стекла составляет не менее 70%;
  • передние боковые стекла пропускают не менее 70% световых лучей;
  • ширина тонированного материала нерегламентированной светопропускаемости на ветровом стекле составляет менее 140 мм.


В цифрах. Что же будет за нарушение вышеизложенных требований (п. 3.1 статьи 12.5 КоАП)? Ответа два – требование удалить тонировочный слой с передней полусферы и штраф. Его размер по состоянию на 1 апреля 2018 года – 500 рублей.

Но не стоит забывать о том, что санкция должна быть аннулирована в течение 60 дней. Также необходимо иметь в виду, что доступна скидка в 50%. Она активна первые 20 дней.

При этом допускается тонировать любой пленкой заднее и боковые стекла. Единственное требование – наличие боковых зеркал заднего обзора.

При вынесении требования по деинсталляции тонировки инспектор вправе потребовать провести данную процедуру как на месте, так и в специальных сервисах. Во втором случае срок выполнения указания – 10 дней. Невыполнение условия грозит штрафом в диапазоне 500-1 000 рублей или арестом до 15 суток.

В планах

Перспективный документ, направленный на ужесточение наказания по отношению к приверженцам затемнения салона автомашины, уже давно прошел стадию разработки. В 2017-м он даже был частично одобрен. Вячеслав Лысаков, один из заместителей главы комитета Госдумы является автором ужесточающего документа. Он пообещал, что весной 2018 года данный проект будет окончательно одобрен.

  • Первое нарушение установленных норм – штраф 1 500 рублей, а не как сейчас – 500 рублей.
  • Повторное наказание в течение года – протокол к оплате на 5 000 рублей.
  • Лишение прав, аннулирование регистрации и прочие наказания НЕ фигурируют в законопроекте.

Как фиксируется светопропускная способность

Инспектор дорожной полиции, стоящий будь-то на стационарном посту или на любом другом участке дороги, вправе остановить машину с визуально нарушенной технологией законного тонирования. Основанием для признания в 2018 году тонировки на авто незаконной и вынесения сотрудником ГИБДД штрафа служит проведенная процедура измерения величины пропускной способности стекол передней полусферы.

Прибор для вычисления светопропускной характеристики – тауметр. В России используется несколько видов оборудования:


Технология измерений проста. Действия должны производиться согласно инструкции люксметра:

  • Очистить и высушить рабочую поверхность.
  • Поднести устройство к стеклу.
  • Активировать функцию обмера показаний.
  • Считать информацию с табло прибора.

При этом необходимо проследить, чтобы инспектор произвел замер в 2-3 местах в пределах одного из диагностируемых стекол. Также стоит поинтересоваться, какие единицы выдает «полицейский гаджет» – в большинстве случаев это тот самый %.

Практически все тауметры адаптивны к темному времени суток, чего не скажешь о прочих атмосферных условиях:

  1. «Свет» функционирует в диапазоне от -40 до +40°C.
  2. «Тоник» выдает достоверные показания только при температуре от -10 до +40°C.
  3. «Блик-Н» менее требователен к влажности воздуха: точно меряет при влажности воздуха до 95%.

Это говорит о том, что при аномальных погодных условиях желательно поинтересоваться инструкцией. Ее у сотрудника полиции может и не быть, поскольку он не обязан носить с собой руководство по эксплуатации люксметра. Однако оно обязательно должно храниться на стационарном посту ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector