Штрафы по экологии 2018 таблица

Содержание

Защита от роботов

Штрафы за экологические правонарушения

Под экологическим правонарушением подразумевается действие или бездействие гражданина или субъекта предпринимательской деятельности, причиняющее вред природной среде или здоровью человека, а также нарушающее нормы законодательства в данной сфере.

Виды экологических правонарушений

Административная или уголовная ответственность за совершение противоправного деяния в сфере экологического права может наступать только в случаях, прямо указанных в законе. Перечень таких нарушений регламентирован следующими нормативными правовыми актами:

  • главой 8 КоАП РФ;
  • главой 26 УК РФ.

Если виновные действия не подпадают под квалификацию составов, предусмотренных указанными нормами права, могут последовать иные виды воздействия со стороны уполномоченных государственных органов (взыскание ущерба, причиненного объекту природной среды, отзыв лицензии и т.д.). Привлечение к ответственности и применение любых форм наказания возможно только по итогам процессуальных действий, предусмотренных законодательством.

Штраф за совершение экологических правонарушений

Штраф является одним из основных категорий санкций за совершение указанной категории нарушений. По своей сути данное наказание представляет собой карательную меру воздействия, применяемую за совершение нарушений, указанных в составах статьей УК РФ и КоАП РФ, и не освобождает виновное лицо от полного возмещения ущерба.

На выбор применяемой санкции, а также на возможность полного освобождения от наказания, напрямую влияют следующие обстоятельства:

  • надлежащее подтверждение события проступка;
  • размер установленного ущерба;
  • характер и степень вины нарушителя;
  • правовой статус виновного лица.

Так как привлечение к ответственности является формализованной процедурой, на каждой ее стадии у привлекаемого лица существует реальная возможность повлиять на результат процесса. Наиболее оптимальным способом минимизировать последствия возбуждения дела по данным составам является помощь квалифицированного адвоката, обладающего практическим опытом защиты по данной категории дел.

Активное участие на стадии определения факта причинения вреда объектам природы, грамотный подбор доказательств на всех этапах расследования дела, а также соблюдение нюансов при подготовке экспертизы об определении размера причиненного вреда позволят устранить основания для возможного наказания, либо существенно снизить размер санкции за нарушение в сфере охраны окружающей среды.

В данной подборке предлагаем Вашему вниманию анализ КоАП РФ, а именно раздела 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. В случае отсутствия определенных видов документации по экологии либо некорректное их составление на предприятие налагаются штрафы, установленные КоАП.

В случае отсутствия разрешительной документации в сфере охраны атмосферного воздуха инспекторами применяются такие статьи:

Отсутствие действующего Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, превышение установленных нормативов на выброс, отсутствие документов и замеров эффективности для установок очистки газа.

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

  1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения-

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

  1. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

  1. Нарушение правилэксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отсутствие Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, превышение установленных нормативов на сброс

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

  1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

  1. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Несвоевременное внесение (невнесение) платы за негативное воздействие на окружающую среду

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы

Таблица-подсказка по видам экологической документации и экологические штрафы

Сокрытие или искажение экологической информации

Читайте также:  Что такое единый расчетный центр

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Отсутствие утвержденного проекта ПНООЛР, отсутствие Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, несвоевременная сдача Технического отчета о неизменности производственного процесса, отсутствие Паспортов отходов 1-4 классов опасности, отсутствие утвержденного Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, несвоевременная сдача Отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (для субъектов малого и среднего предпринимательства)

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Также представляем к изучению ст. 7.3. КоАП РФ «Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов»

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

  1. Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

© 2010 — 2017 ГК «Агава». Все права защищены. Политика конфиденциальности

Представляем вашему вниманию таблицу-подсказку по всем видам экологической документации

Пользуйтесь таблицей, чтобы уточнить периодичность сдачи документации, органы согласования, нормативно-правовые акты и штрафы за отсутствие документов.

Полное и сокращенное название документа Периодичность сдачи документа в проверяющий орган (организация)
Название нормативного акта, обязывающее предприятие готовить документ Возможные штрафы за отсутствие документа по КоАП
Паспорт отхода, (ПО) Бессрочно в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Далее -Росприроднадзор) ФЗ №7 «Об охране окружающей среды», ФЗ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» 8.2 и 8.5 КоАП РФ — штраф от 100 до 250 тыс.руб.
Отчётность субъектов малого и среднего бизнеса об обращении с отходами, (Отчетность СМ СБ) Один раз в год в Росприроднадзор ФЗ №7 «Об охране окружающей среды», ФЗ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» 8.2 и 8.5 КоАП РФ — штраф от 100 до 250 тыс.руб.
Cправки о вывозе мусора Каждый раз после вывоза отходов предъявить полигону и компании, которая вывозит отходы ФЗ №7 «Об охране окружающей среды», ФЗ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» 8.2 и 8.5 КоАП РФ — штраф от 100 до 250 тыс.руб.
Ежегодное продление лимитов на размещение отходов (при наличии лимитов на отходы) Один раз в год в Росприроднадзор ФЗ №7 «Об охране окружающей среды», ФЗ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» 8.2 и 8.5 КоАП РФ — штраф от 100 до 250 тыс. руб.
Экологическое сопровождение хозяйственной деятельности предприятия,(Аутсорсинг экологической службы предприятия) Законодательство не обязывает, но аутсорсинг пригодится в том случае, если в компании небольшой штат сотрудников, и нет должности эколога
Лицензия на недропользование в части добычи воды Один раз в 25 лет (или иной срок, указанный при выдаче лицензии); Органы согласования: Департамент по недропользованию субъекта РФ, Роснедра, Роспотребнадзор, территориальный геологический фонд и Росгеофонд. Новая лицензия нужна в случае изменения технологического процесса или законодательства РФ ФЗ №2395-1 от 21.02.1992 «О недрах», Водный кодекс от 03.06.2006 N 74-ФЗ, СанПин 2.1.4.1110 п.2.2.1.1 Статья 8.13. КоАП РФ — штраф от 200 до 300 тыс. руб.
Проект зон санитарной охраны подземного источника водозабора, (Проект ЗСО) Один раз в Роспотребнадзор. Новый проект нужен в случае изменения технологического процесса или законодательства Водный кодекс N 74-ФЗ, СанПин 2.1.4.1110 п.2.2.1.1 Статья 8.13. КоАП РФ- штраф от 200 до 300 тыс. руб.
Проект зон санитарной охраны поверхностного источника водозабора, (Проект ЗСО) Один раз в Роспотребнадзор. Новый проект нужен в случае изменения технологического процесса или законодательства РФ Водный кодекс N 74-ФЗ, СанПин 2.1.4.1110 п.2.2.1.1 Статья 8.13. КоАП РФ — штраф от 200 до 300 тыс. руб.
Перевод отходов в сырье Разработка ТУ (Технических условий) на сырье делается один раз в аккредитованной экспертной организации и
Роспотребнадзор
Расчет платы за негативное воздействие за размещение отходов, выбросы и сбросы Один раз в квартал в Росприроднадзор ФЗ №7 «Об охране окружающей среды», ФЗ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» КоАП РФ, Статья 8.41. — от 50 до 100 тыс. руб.
Проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, (Проект ПДВ) Раз в пять лет в Роспотребнадзор и Комитет по природопользованию. Также необходимо проводить контроль выбросов, график которого указан в проекте ПДВ. ФЗ №96 «Об охране атмосферного воздуха», ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» Статья 8.21. КоАП РФ — штраф от 180 до 250 тыс. руб.
2-ТП отходы Один раз в год до 1 февраля в Росприроднадзор Приказ №17 от 28.01.2011 г. «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» Статья 13.19 КоАП РФ — штраф от 3 до 5 тыс. руб.
2-ТП воздух Один раз в год до 22 января в Росстат Ст. 69 ФЗ от 10.01.2002 ФЗ № 7 “Об охране окружающей среды”Приказ № 441 от 09.08.2012 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» Статья 8.2 и 8.21 КоАП РФ — штраф от 100 до 250 тыс. руб.
2-ТП воздух (срочное) Один раз в год до 7 июля в Росстат Приказ Росстата от 29.08.2014 N 540 (с изм. от 28.07.2015) «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» Статья 8.2 и 8.21 КоАП РФ — штраф от 100 до 250 тыс. руб.
2-ТП водхоз Один раз в год до 22 января в Невско-Ладожское бассейновое водное управление Приказ Росстата от 19.10.2009 N 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды» Статья 8.14. КоАП РФ — штраф от 80 до 100 тыс. руб.
Проект расчётной (окончательной) санитарно-защитной зоны, (Проект СЗЗ) Бессрочно, до изменения технологического процесса в Росприроднадзор Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов (новая редакция);
Читайте также:  Подследственность ст 285 ук рф

СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещения, жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»;

Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7 — ФЗ.
Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ.

ст. 6.3, 8.1, КоАП РФ — штраф от 20 до 100 тыс. руб. Мониторинг точек на границе санитарно-защитной зоны по шуму и замерам загрязняющих веществ, (Мониторинг СЗЗ) Проводится контроль выбросов на границе СЗЗ в Росприроднадзор (график мониторинга указан в проекте СЗЗ) Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7 — ФЗ.
Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ. ст. 6.3, 8.1, КоАП РФ — штраф от 20 до 100 тыс. руб. Проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в открытые водные источники, (Проект НДС) Раз в пять лет для тех, у кого сбросы в сточные воды. Органы согласования: Росприроднадзор, Роспотребнадзор, Невско-Ладожское бассейновое управление, Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству ФЗ №7 «Об охране окружающей среды»ФЗ №416 «О водоснабжении и водоотведении»

Постановление Правительства РФ №393 «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение…»

Приказ МПР №333 от 17.12.2007 Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»

«Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ

Ст. 8.14 КоАП РФ — штраф от 80 до 100 тыс. руб. Плюс плата в 25-кратном размере. Проект нормативов допустимых сбросов в центральные сети Водоканала, (НДС в Водоканал) Необходим в случае, если сбросы в канализацию превышает 200 м. куб. Водоканал; сдавать в Росприроднадзор ФЗ №7 «Об охране окружающей среды»ФЗ №416 «О водоснабжении и водоотведении»»Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ ст. 8.14 КоАП РФ — штраф от 10 до 20 тыс. руб. Декларация по составу и качеству сточных вод Один раз до изменения технологического процесса в ГУП «Водоканал» ФЗ №416 от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении»Постановление Правительства от 29.07.2013 г. N 644 «Правила холодного водоснабжения и водоотведения» ст. 8.14 КоАП РФ — штраф от 10 до 20 тыс. руб. Производственно-экологический контроль, (ПЭК) Бессрочно, до изменения производственного процесса. Сдается до 25 марта Росприроднадзор или Комитет по природопользованию ФЗ №7 «Об охране окружающей среды», ФЗ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Статья 8.1, 8.2 КоАП РФ — штраф от 100 до 250 тыс. руб. Паспорт газоочистного оборудования, (Паспорт ГОУ) Один раз, зарегистрировать в Росприроднадзоре №96-ФЗ от 04.05.99г. «Об охране атмосферного воздуха» Статья 8.21. КоАП РФ — штраф от 180 до 250 тыс. руб. Журнал учета отходов Ежеквартально. Хранится на предприятии Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду…»
Приказ Минприроды РФ от 1.09.2011 г. № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» Статья 8.1, 8.2 КоАП РФ — штраф от 100 до 250 тыс. руб. Лицензия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности

Один раз. Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года.После 1 января 2016 года осуществление деятельности по обращению с отходами без лицензии не допускается.

С 17 июня 2019 вступил в силу Федеральный закон № 141 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Поправки в КоАП, вступившие в силу в середине июня 2019 года, не только существенно ужесточают размеры экологических штрафов для юридических и физических лиц, но и расширяют состав административных правонарушений, связанных с обращением с отходами производства и потребления. Все изменения касаются Главы 8 КоАП РФ.

Теперь отдельным составом административного правонарушения является несоблюдение требований законодательства при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании и при размещении отходов производства и потребления. По многим административным правонарушениям добавлено наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток: (ч. 1−6 ст. 8.2, ч. 1, 2 ст. 8.2 ч. 1 — 3 ст. 8.2, ч. 1 — 6 ст. 8.2, ч. 4 ст. 8.7 КоАП РФ). Ужесточены штрафы за нарушения в области обращения с отходами и законодательства об экологической экспертизе (ч. 1, 2 ст. 8.4 КоАП РФ).

Штрафы в сфере экологии и природопользования

Граждане Должностные лица Индивидуальные предприниматели Юридические лица КоАП РФ Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства 1 000 – 2 000 руб. 2 000 – 5 000 руб. 20 000 – 100 000 руб. КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления 1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, — 1 000 – 2 000 руб. 10 000 – 30 000 руб. 30 000 – 50 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 100 000 – 250 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — 2 000 – 3 000 руб. 30 000 – 40 000 руб. 50 000 – 70 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 250 000 – 400 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — 3 000 – 4 000 руб. 40 000 – 50 000 руб. 70 000 – 80 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 400 000 – 500 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, — 3 000 – 5 000 руб. 20 000 – 40 000 руб. 40 000 – 50 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 300 000 – 400 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — 5 000 – 6 000 руб. 40 000 – 50 000 руб. 50 000 – 60 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 500 000 – 600 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — 6 000 – 7 000 руб. 50 000 – 60 000 руб. 60 000 – 70 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 600 000 – 700 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 7. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, — 20 000 – 40 000 руб. 40 000 – 60 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 200 000 – 350 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления — 20 000 – 40 000 руб. 40 000 – 60 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 200 000 – 350 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 9. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности — 20 000 – 40 000 руб. 40 000 – 60 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 200 000 – 350 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 10. Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления — 20 000 – 40 000 руб. 40 000 – 60 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 200 000 – 350 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 11. Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду — 20 000 – 40 000 руб. 40 000 – 60 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 200 000 – 350 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 12. Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления — 20 000 – 40 000 руб. 40 000 – 60 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 200 000 – 350 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток КоАП РФ Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе 1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, — 1 500 – 2 000 руб. 10 000 – 20 000 руб. 100 000 – 250 000 руб. 2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, — 2 000 – 2 500 руб. 10 000 – 20 000 руб. 100 000 – 250 000 руб. 3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы — 5 000 – 10 000 руб. КоАП РФ Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, — 500 – 1 000 руб. 3 000 – 6 000 руб. 20 000 – 80 000 руб. КоАП РФ Статья 8.5.1. Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год 1. Непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, — 3 000 – 6 000 руб. 50 000 – 70 000 руб. 70 000 – 150 000 руб. Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, — 3 000 – 6 000 руб. в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 рублей; на юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не 250 000 рублей. КоАП РФ Статья 8.14. Нарушение правил водопользования 1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты — 500 – 1 000 руб. 10 000 – 20 000 руб. 20 000 – 30 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 80 000 – 100 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 2. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений — 1 500 – 2 000 руб. 30 000 – 40 000 руб. 80 000 – 120 000 руб. КоАП РФ Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха 1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения — 2 000 – 2 500 руб. 40 000 – 50 000 руб. 30 000 – 50 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 180 000 – 250 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него — 1 500 – 2 000 руб. 10 000 – 20 000 руб. 30 000 – 50 000 руб. 80 000 – 100 000 руб. 3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры — 1 000 – 2 000 руб. 1 000 – 2 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 10 000 – 20 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток
Читайте также:  Что нужно сдавать на учителя изо

Проверьте, какие нарушения могут быть на вашем предприятии

Чтобы не попасть на новые огромные штрафы, проведите у себя комплексный экологический аудит с целью проверки соблюдения современных экологических норм и требований по более 100 пунктам с подробнейшим отчетом по результатам.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector