Штрафы сэс для физических лиц

Проверки вашего предприятия лицами Государственной санитарно-эпидемиологической службы носят, в основном, строго дифференцированный характер. В большинстве случаев объектом пристального внимания выступают предприятия общественного питания, несколько реже — фирмы, торгующие продуктами питания и алкоголем (в т.ч. продуктовые магазины), и еще реже — предприятия, не относящиеся к вышеперечисленным сферам деятельности.

Однако вполне возможна ситуация, когда вы сами обратитесь к органам СЭС для проведения в вашем учреждении проверки на соответствие санитарным и гигиеническим нормам. Например, такая проверка необходима для получения большинства видов лицензий. И в этом случае явно нелишним будет помнить, что, в частности, для предприятий торговли действуют: Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли (2.3.5-021-94 ГКСЭН); Санитарные правила “Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов” (42-123-4117-86 МЗ СССР); Санитарные правила для холодильников (№4695-88 МЗ СССР); Временные санитарные правила для оптовых продовольственных рынков (2.3.5-669-97 ГКСЭН), а также ряд отдельных инструкций и правил по хранению, продаже, упаковке отдельных видов товаров и по санобработке транспортных средств, перевозящих пищевые продукты.

Требования СЭС могут значительно отличаться от сложившихся на вашем предприятии условий. Поэтому мы рекомендуем вам произвести максимальный объем работ и в дальнейшем поддерживать на предприятии порядок и выполнять или, при значительных трудностях, пытаться выполнять все предписания СЭС относительно его санитарного состояния. В противном случае вас ждут меры административного, дисциплинарного и даже уголовного воздействия.

В основном, ответственность за выполнение санитарных правил возлагается на руководителя предприятия.Он несет ответственность за общее санитарное состояние предприятия и соблюдение в нем санитарного режима, за качество реализуемых пищевых продуктов, за соблюдение должных условий приема, хранения пищевых продуктов и сроков их реализации, а также за санитарное состояние прилегающей территории.

По закону от 30 марта 1999 года №52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, пищевым продуктам, добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям, новым технологиям производства влечет предупреждение или наложение штрафа: на граждан в размере от 10 до 15 МРОТ, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от 20 до 30 МРОТ, на юридических лиц — от 200 до 300 МРОТ.

Невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц — от 300 до 400 МРОТ.

Также следует иметь в виду, что по действующему УК РФ (ст. 236) нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, наказывается в широком пределе — от штрафа в размере от 100 до 200 МРОТ до лишения свободы насрок до двух лет; если же это деяние повлекло смерть человека — ограничением свободы на срок до 5 лет или лишением свободы на тот же срок.

Администрация несет ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших предварительный или периодический медицинский осмотр, а также тех, кому запрещена служебная деятельность по медицинским показателям.

За надлежащее содержание складских помещений, правильное хранение пищевых продуктов, их качество и соблюдение сроков реализации ответственность возлагается на заведующего базой, складом, овоще- и фруктохранилищами, товароведов, кладовщиков, заведующих магазинов и др.

Ответственность за соблюдение правил личной гигиены, санитарных требований к отпуску пищевых продуктов и сроков их реализации, за санитарное состояние рабочего места возлагается на продавцов.

Работники контролирующих органов проводят проверки предприятий по предъявлении служебного удостоверения или надлежаще оформленных (скрепленных подписью ответственного лица и печатью организации) удостоверений с указанием срока полномочий на право проверки предприятия.

Допуск лиц, осуществляющих проверки, за прилавок, в кассу, подсобные помещения разрешается только в сопровождении администрации. Проверка рабочих мест продавцов и помещений для хранения продуктов производится только в санитарной одежде.

На предприятиях ведется контрольный журнал, в который проверяющие вносят записи о результатах проверки. Администрация обязана оказывать содействие проверяющим и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.

Факт совершения лицом правонарушения фиксируется в протоколе. Основанием для его составления служат акты, докладные, протоколы лабораторных и инструментальных исследований и прочие служебные документы, которые к нему прилагаются.

Протокол о санитарном правонарушении может быть составлен должностными лицами СЭС, имеющими соответствующие полномочия.

Должностные лица в случае противодействия проведению обследования, выемке образцов, составлению протоколов о санитарном правонарушении вправе обратиться за содействием к работникам милиции.

Протокол подписывается лицом, его составившим, лицом, совершившим санитарное правонарушение, или представителем юридического лица; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, представителя юридического лица от подписания протокола в нем делается запись об этом, однако фиксация этого факта с указанием свидетелей не требуется.

После составления протокола главный государственный санитарный врач или его заместитель рассматривает ваше дело в 15-дневный срок (ст. 257 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР) и выносит постановление. Если суть постановления вас не устраивает, вы вправе в течение 10 дней со дня вынесения постановления обжаловать его вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю или в районный (городской) народный суд.

Имейте в виду, что постановление о наложении административного взыскания не подлежит исполнению, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.

Если вы ничего не обжалуете (или жалоба была оставлена без удовлетворения), то штраф должен быть уплачен не позднее 15 дней со дня вручения постановления о наложении штрафа (или со дня отказа). При этом возможна отсрочка по уплате до 30 дней.

В случае обжалования вами постановления о наложении штрафа в арбитражный суд срок уплаты штрафа определяется в решении арбитражного суда, оставившего без удовлетворения исковое заявление юридического лица.

А ЕСЛИ ВЫ УКЛОНЯЕТЕСЬ от СЭС?

Если вы все же решили уклониться, а попросту — не выполнить предписания соответствующих контролирующих органов, то у них найдется достаточно мер воздействия на вас. В частности, штрафные санкции:

  • от 10 до 40 МРОТ на должностных лиц вашей фирмы за невыполнение предписаний и постановлений органов госнадзора и контроля — по закону “О качестве и безопасности пищевых продуктов”;
  • до 5000 МРОТ — за уклонение от исполнения (неисполнение) требований контролирующих органов (антимонопольных, органов по стандартизации, метрологии и сертификации и других, контролирующих качество и безопасность товаров) — по закону “О защите прав потребителей” и закону “О качестве и безопасности пищевых продуктов”.
Читайте также:  Разливные вина кубани краснодар

При неуплате штрафа в полном размере контролирующие органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа, а также пени в размере 1% суммы штрафа или его неуплаченной части за каждый день просрочки.

В свою очередь, и вы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или частично предписаний федерального антимонопольного органа (его территориальных органов), федерального органа по стандартизации, метрологии и сертификации (его территориальных органов) и других федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), либо об отмене или об изменении соответствующих постановлений о наложении штрафов.

Предписания и постановления о наложении штрафов вышеуказанными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) могут быть обжалованы в течение шести месяцев со дня их вынесения.

Штрафы после проверки СЭС Штрафные санкции в результате проверки СЭС.

Органы Государственной санитарно-эпидемиологической службы имеют право проводить проверки предприятий на соответствие условий их работы основным правилам и санитарно-эпидемиологическим нормам. Особенно пристально они относятся к предприятиям, основной сферой деятельности которых является организация общественного питания и торговля продуктами питания и алкогольными изделиями. Впрочем, и для предприятий, далеких от пищевой промышленности предусмотрены определенные правила и нормы, а значит, не исключена возможность проверки.

С другой стороны, зачастую за проверкой и получением соответствующего акта приходится обращаться и самостоятельно, поскольку такая проверка предусмотрена процедурой получения многих видов лицензий на коммерческую деятельность. Естественно, обращаясь в органы СЭС самостоятельно, вы имеете возможность спланировать график проведения проверки и соответствующим образом к ней подготовиться.
В процессе подготовки к проверке, мы рекомендуем воспользоваться соответствующими законодательными актами, регулирующими санитарно-гигиенический режим на предприятии. Среди них:

• 2.3.5-021-94 ГКСЭН- Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли;
• 2.3.5-669-97 ГКСЭН- Временные санитарные правила для оптовых продовольственных рынков;
• 42-123-4117-86 МЗ СССР — Санитарные правила “Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов”;
• №4695-88 МЗ СССР — Санитарные правила для холодильников;
• другие инструкции и правила, определяющие порядок перевозки , хранения и продажи групп товаров, входящих в ассортимент вашего предприятия, требования к упаковке соответствующего вида продукции, правила санитарной обработки транспорта, используемого при транспортировке пищевых продуктов.

Не всегда возможности предприятия и временные рамки позволяют достичь полного соответствия всем условий производства требованиям санитарно-гигиенической службы. Однако это не означает, что нет необходимости стремится к максимально точному их исполнению с вашей стороны. Прежде всего необходимо сделать все от вас зависящее для соответствия предъявляемым требованиям, а далее пытаться поддерживать на предприятии установленный порядок. Иначе результатом проверки предприятия органами СЭС могут быть не только наложение штрафа, но даже возбуждение против вас уголовного дела .

Санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам и сырью для их производства, используемым при производстве добавкам, технологиям и контактирующим с продуктами питания оборудованием и материалами, а так же организации питания населения определяет закон №52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” от 30 марта 1999 года.

Невыполнение указанных в нем требований приводит к наложению на организатора производства предупреждений, а при последующих нарушениях штрафов :

• Граждане облагаются штрафом в размере от 10 до 15 МРОТ ,
• Должностные лица и индивидуальные предприниматели — от 20 до 30 МРОТ ,
• Юридические лица могут быть оштрафованы на сумму от 200 до 300 МРОТ .

В случае невыполнения профилактических санитарно-противоэпидемических мероприятий должностные лица и индивидуальные предприниматели могут быть оштрафованы на сумму от 30 до 40 МРОТ , юридические лица облагаются штрафом от 300 до 400 МРОТ .

В случае, если указанные нарушения привели к массовым отравлениям или заболеваниям, по факту нарушений возбуждается уголовное дело в соответствии со статьей 236 Уголовного Кодекса Российской Федерации. При отсутствии летальных исходов наказание может быть от 100 до 200 МРОТ штрафа или же лишением свободы на срок до 2 лет . Если нарушения привели к смерти человека, прокуратура может ходатайствовать о лишении или ограничении свободы на срок до 5 лет .

Основная доля ответственности за санитарное состояние предприятия возлагается на его руководителя. Именно он по закону отвечает за то, насколько точно на предприятии выполняется санитарный режим, за санитарное состояние самого предприятия и прилегающей территории, за соблюдение условий и сроков приема, хранения и реализации продукции, за качество реализуемой продукции и ее соответствие нормативным требованиям.

Ответственность за допуск к работе на предприятии только лиц, прошедших медицинский осмотр и допущенных к данному виду деятельности по медицинским показаниям так же возлагается на администрацию предприятия.

Ответственность за соблюдение правил и сроков хранения пищевых продуктов и своевременную реализацию лежит на лице, отвечающим за складское помещение – заведующем складом или базой, товароведе, кладовщике.

Непосредственно на продавца возлагается ответственность за соблюдение личной гигиены, санитарное состояние рабочего места и соблюдение требований гигиены к отпуску пищевых продуктов, а так же соответствие сроков реализации.

Правила проведения проверок органами СЭС.

При проведении проверки представители соответствующих органов обязаны предъявить служебный пропуск, а так же удостоверения с подписью ответственного лица и печатью контролирующего органа, где указаны сроки полномочий на проверку предприятия.
Проверка помещений, требующих соблюдения особых санитарно-гигиенических мер – мест отпуска и хранения пищевых продуктов, осуществляется только в соответствующей санитарной одежде. Проверка подсобных помещений, кассы, складов, рабочих мест продавцов возможна только в присутствии администрации предприятия.

Администрация не имеет права препятствовать проведению проверки, принимать необходимые меры по устранению выявленных недостатков. Любые противодействия со стороны администрации и должностных лиц предприятия проведению санкционированной проверки даю право представителю СЭС обратиться в органы милиции за содействием. Органы правопорядка имеют право оказать помощь в проведении исследований, получении образцов для лабораторных исследований, составлении протокола.

Читайте также:  Служба в полиции плюсы и минусы

Результаты проверки заносятся в контрольный журнал предприятия. Факты нарушений фиксируются в протоколе, который составляется представителем санитаро-гигиенической службы, наделенным соответствующими полномочиями, и должны подкрепляться служебными документами – протоколами инструментальных и лабораторных исследований, актами, докладными.

Протокол должен быть подписан составившим его представителем контролирующих органов, а так же представителем предприятия, где было совершено нарушение. Если при проведении обследования присутствовали свидетели или потерпевшие, их подписи так же включаются в протокол. В случае, когда лицо, ответственное за правонарушение отказывается подписывать протокол, об этом делается соответствующая отметка в протоколе, при этом нет необходимости в подкреплении протокола подписями свидетелей.

Вынесение решений по результатам проверки.

В соответствии со статьей 257 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР протокол о правонарушении должен быть рассмотрен главным государственным санитарным врачом или исполняющим его обязанности лицом в течение 15 дней. Вынесенное им постановление может быть обжаловано вами в течение 10 дней после вынесения. Обжалование подается в вышестоящие органы или в народный суд района или города.

Стоит принять к сведению, что постановление о наложении штрафа или другого административного взыскания должно быть обращено к исполнителю в течение 3 месяцев после его вынесения, в противном случае оно не обязательно для исполнения.

В случае обжалования вынесенного постановления, если данное обжалование не было удовлетворено, срок его исполнения определяется решением арбитражного суда. Если же обжалования не было, лицо, ответственное за правонарушение обязано оплатить штраф в течение 15 дней с момента получения постановления. Допускается не более чем 30 дневная просрочка уплаты штрафов.

Чем грозит уклонение?

Контролирующие органы имеют достаточный арсенал средств воздействия на правонарушителей, отказывающихся выполнять их предписания.

Так неуплата предписанного штрафа может быть облажена пеней в размере 1% от неуплаченной суммы за каждый просроченный день. Постановление о наложении пени выносится арбитражным судом, после обращения в него контролирующих органов.

В случае невыполнения предписаний органов СЭС в соответствии с законом “О качестве и безопасности пищевых продуктов” должностные лица компании могут быть оштрафованы на сумму от 10 до 40 МРОТ .
Закон “О защите прав потребителей” и закон “О качестве и безопасности пищевых продуктов” предписывают штрафные санкции в размере до 5000 МРОТ в случае невыполнения требований органов контроля – антимонопольных, метрологии и сертификации ,органов, контролирующих безопасность и качество товаров.

У вас так же есть право обратиться в суд для признания недействительными постановлений или части постановлений контролирующих органов а так же отмене или уменьшении суммы штрафных санкций, в том числе органов и территориальных отделений федерального антимонопольного контроля, органов стандартизации., сертификации и метрологии, а так же других исполнительных органов, имеющих полномочия осуществлять контроль качества и безопасности товаров и услуг. Право на обжалование вынесенных решений и предписаний сохраняется у вас в течение полугода со времени их вынесения. Естественно успешность обжалования во многом зависит от подготовленности и аргументированности вашего искового заявления.

Роспотребнадзор как институт, оказывающий контролирующее действие на активность различных юрлиц, способствует повышению качества производимой продукции, отношения к потребителям, а также соблюдению санитарно-гигиенических и других требований.

Функции Роспотребнадзора

В основные функции Роспотребнадзора входят:

  • Надзор за выполнением предписаний закона «О защите прав потребителей».
  • Проверка обстановки на предприятии, связанной с соблюдением санитарно-эпидемиологических нормативов.
  • Проверка наличия специальной профессиональной аттестации у работников сферы общепита.
  • Контроль и проведение аудита в сфере соблюдения санитарно-гигиенических требований.
  • С недавних пор под функции ведомства отдали проверку соблюдения требования об энергосбережении и повышения уровня энергоэффективности объекта.

Проверка товаров Роспотребнадзором.

Организации, попадающие под влияние ведомства, тесно связаны с обслуживанием населения, а именно, магазины, предприятия общепита, образовательные учреждения, частные медицинские клиники, детские и прочие компании.

Многие руководители предприятий задают один и тот же вопрос: «Может ли Роспотребнадзор наложить штраф на их компанию из-за различных нарушений?» Ответ – может, так как ведомство уполномочено государством не только осуществлять контрольную деятельность, но также использовать административные рычаги давления, направленные на скорейшее исправление всех ошибок, допускаемых в процессе обслуживания населения.

Методы контроля деятельности предприятий органами Роспотребнадзора

Контроль организаций, обслуживающих население, осуществляется на основании разного вида проверок, организуемых в разных структурах ведомства:

  • Плановые проверки – проводятся в соответствии с заранее утверждённым графиком, с предварительным оповещением лица-владельца или директора юрлица о предстоящем визите. Периодичность подобных проверок обычно производится один раз в три года, если нет дополнительных указаний в законе об увеличении числа контролирующих мероприятий. Однако в 2018 году обязательная плановая проверка предприятий малого бизнеса была прекращена для предотвращения чрезмерного давления на и без того слабые его позиции. Исключением являются компании, указанные в ФЗ-294.
  • Внеплановые проверки – не зависят от графика, практически не бывают первичными, руководство обычно не предупреждается о предстоящем визите органов исполнительной власти на объект и служат для контроля устранения предписаний, изданных в ходе плановой проверки и соблюдения сроков их устранения. Также внеплановую проверку могут инициировать частые жалобы потребителей, зарегистрированные в законном порядке с фиксацией персоналий каждого лица и последующей выдачей ордера на проведение неплановой проверки компании органами прокуратуры.
  • Документарные проверки – проводятся для соблюдения бюрократических формальностей в отношении добропорядочных компаний, чья деятельность не вызывает поводов для проведения контролирующих выездных мероприятий. Подобные компании часто выкладывают требуемые документы в общий доступ – на официальный сайт.

При проведении проверки и выявлении нарушений одного или нескольких пунктов подлежащих проверке статей закона предприятию назначается предупреждение, выписывается предписание на срочное устранение данных нарушений, а в случае обнаружения грубых недочётов предприятие подвергается штрафным санкциям, которые налагаются как в соответствии со статьями КоАП, так и исходя из внутренних принципов работы ведомства.

Во время проведения выездных проверок руководство каждого предприятия, работающее с населением, должно располагать уставной документацией, данными на сотрудников, включая профессиональные аттестаты и санитарные книжки (при необходимости), разрешительными бумагами, подтверждающими право на осуществление деятельности. А также документами, подтверждающими право использования здания, и обязательными договорами на уборку территории и помещений, вывоз различного рода отходов, перечнями предлагаемой продукции с прейскурантами цен.

После проведения камеральных обследований инспекция приступает к обследованию помещения, осмотру оборудования, которое должно соответствовать по своим объёмно-планировочным характеристикам виду производственной деятельности, иметь необходимый набор инвентаря, аппарат, зарегистрированный в налоговом органе для проведения расчётно-кассового обслуживания, оформленные в соответствии с законом платёжные документы, путевые листы на транспортировку товара, а также пространство для возможности высказывания клиентами собственного мнения в отношении организации, и некоторые другие параметры, оговоренные законом «О защите прав потребителя». Техническое оснащение помещения также обследуется ведомством: проверяется исправность проводки, наличие энергосберегающих ламп, и т. д.

Читайте также:  Форма фотографии рабочего дня

Методы административного воздействия на организации при выявлении нарушений

По результатам проверки представители Роспотребнадзора составляют акт, в котором содержится информация о выполнении всех предписанных нормативами контрольных мероприятий, и в случае выявления нарушений представители инспекции имеют право предпринять следующие шаги:

  • Выписать предписание, требующее устранения найденных отклонений от норм с указанием сроков их выполнения.
  • Наложить материальное взыскание в соответствии со статьёй 19.5 КоАП в случае грубого нарушения или при повторной проверке.
  • Выписать постановление на временное прекращение активности организации до устранения всех предъявленных нарушений.
  • Подать исковое заявление в суд для привлечения ответственных лиц на предприятии к уголовной ответственности, если нарушения выходят за рамки административной плоскости (например, гибель одного или нескольких лиц в результате нарушения санитарно-гигиенических требований в общепите или продажа спиртных напитков детям и т. д.).

Роспотребнадзор в детских учреждениях.

Обратите внимание! При необходимости представители Роспотребнадзора могут привлекать другие органы исполнительной власти в части содействия в принятия административных решений и поручать им ведение определённой деятельности в связи с большей их компетентностью.

Например, в случае выявления нарушений в санитарно-эпидемиологической сфере для компании будет актуально наложение штрафов СЭС, которые, несомненно, возьмут различные пробы на анализ, а после проведения лабораторных исследований обозначат сумму, что требуется взыскать в пользу государства.

Размеры штрафов, накладываемых в ходе проверки Роспотребнадзором

Штрафы при проверке Роспотребнадзора привязаны к «минимальному размеру оплаты труда» (МРОТ) и разнятся в различных регионах в соответствии с этим показателем. Таким образом, если отталкиваться от МРОТ, назначенного в Москве в размере 18 742 рубля по состоянию на 2018 год, можно примерно посчитать и сумму штрафов Роспотребнадзора:

  • При выявлении нарушений санитарных нормативов предприятие могут оштрафовать 5-10 МРОТ или 90,0 – 180,0 тыс. руб. с возможной приостановкой деятельности компании до устранения нарушений в срок до 3 месяцев.
  • При ненадлежащем использовании нежилых площадей, на которых базируется организация – 10-20 МРОТ (180,0 – 360,0 тыс. руб.).
  • Ненадлежащий санитарно-эпидемиологический контроль при производстве продуктов питания, повлекший за собой массовое отравление население, – 100-200 МРОТ (1,8 м – 3,6 млн руб.), возбуждение прокуратурой уголовного дела в отношении предприятия и ответственных должностных лиц с возможными последствиями в виде тюремного заключения.
  • При отсутствии журналов о проведении санитарно-гигиенических и эпидемиологических проверок со всеми заполненными листами, а также контроля средств дезинфекции – стандартный тариф 20,0 тыс. руб.
  • В случае несоблюдения требований ранее изданных предписаний штраф назначается в размер 10,0 – 20,0 тыс. руб.

Органы Роспотребнадзора могут наложить столько штрафов, сколько нарушений будет определено, прикладывая к каждому постановление об устранении нарушений.

Обратите внимание! Таким образом, в случае наступления наихудших последствий встречи с представителями ведомства бизнесмен может оказаться должен государству большую денежную сумму, потратить множество сил и денег на устранение нарушений, да ещё и при неработающем предприятии, и возбуждённом в отношении него уголовном деле.

Проверка документов на продукцию.

Штрафы Роспотребнадзора для ИП в 2018 году, в зависимости от масштаба деятельности и количества оборотных средств, конечно, определяются по существенно более низким ставкам, чем для полноценных компаний, да и требования не такие высокие, однако принцип начисления их и пункты, по которым проводятся проверки, очень схожи между собой.

Как оплачиваются штрафы, выписанные Роспотребнадзором

Ввиду того, что Роспотребнадзор проверяет, как правило, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и почти никогда физических лиц, каждый из указанных лиц должен иметь расчётный счёт в банке, с которого и будет списана сумма штрафа в добровольном или принудительном порядке.

В случае неуплаты штрафа предприятием в добровольном порядке в специально отведённый для этого срок, представители исполнительной власти, имеющие право на получение доступа к счёту, блокируют сумму взыскания на счету предприятия, в результате чего к штрафу могут накладываться пени за просрочку в случае её определения. Если таковая отсутствует, то блокировка ложится заочно, и при ближайших поступлениях сумма таки будет заморожена. Для её разблокирования представитель бухгалтерии должен оплатить с оставшейся части счёта наложенное ведомством взыскание.

Важно! Также в случае несвоевременной уплаты штрафа против предприятия может быть подан судебный иск с требованием взыскания требуемой суммы в принудительном порядке с учётом дополнительных начислений за судебно-исполнительные издержки, что не только повлияет на капитализацию компании, но также и сильно понизит её рейтинг доверия среди потребителей, как принимавшей участие в суде в качества ответчика.

Рекомендуемый действия для руководства организации во избежание наложения штрафа Роспотребнадзором

Официальная деятельность предприятия, несомненно, требует значительных затрат, списываемых с оборотных средств, что существенно снижает чистую прибыль владельцев компании. Однако никогда не следует забывать, что при работе организации в сфере обслуживания большого количества клиентов, дальнейшая его работа будет во многом зависеть от общественного мнения, которое, кроме цен на продукцию, складывается в результате уровня обслуживания и качества этой продукции или услуг.

Таким образом, всем предпринимателям и их контрагентам следует уделить особое внимание в области соблюдения санитарных, гигиенических и эпидемиологических нормативов, а также правовым нормам розничного товарооборота во избежание возможных проблем с органами Роспотребнадзора, стоимость решения которых может в итоге значительно превысить первоначальные вложения в бизнес с учётом соблюдения всех стандартов. В любом случае штрафы Роспотребнадзора имеют значительное превышение по суммам методов наказаний других властных структур.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector