Снятие с внутришкольного учета

Согласовано с Советом по профилактике

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Протокол № 03 от 21.12.2015 г.

Директор МБОУСОШ п. Таёжный

Приказ № 417 от 23.12.2015 г.

Положение о постановке учащихся МБОУСОШ п. Таёжный

на внутришкольный учёт

Общие положения

1.1. Положение о постановке учащихся МБОУСОШ п. Таёжный на внутришкольный учёт (далее Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, муниципальными нормативно-правовыми актами, Уставом МБОУ СОШ п. Таёжный (далее Образовательное учреждение ОУ).

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся МБОУСОШ п. Таёжный.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных , правовых и педагогических мер , направленных на выявление и устранение причин и условий , способствующих безнадзорности , правонарушениям , антиобщественным действиям обучающихся , осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями , находящимися в социально опасном положении .

Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей , находящихся в социально опасном положении , а также по их социально — педагогической реабилитации и ( или ) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний .

Несовершеннолетний , находящийся в социально опасном положении , — обучающийся образовательного учреждения , который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке , представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию , либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния .

Учет в образовательном учреждении обучающихся , находящихся в социально опасном положении ( далее внутришкольный учет ), — система индивидуальных профилактических мероприятий , осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося , находящихся в социально опасном положении , которая направлена на :

— предупреждение безнадзорности , правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся ;

— выявление и устранение причин и условий , способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся ;

— социально — педагогическую реабилитацию обучающихся , находящихся в социально опасном положении .

1.4 Настоящее Положение утверждается приказом директора МБОУСОШ п. Таёжный на основании решения Совета по профилактике безнадзорности и правонарушения среди обучающихся МБОУСОШ п. Таёжный

II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

2.2. Основные задачи:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;

оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении.

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт

или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся (далее – Совет профилактики).

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по заявлению классного руководителя, социального педагога и заместителя директора по воспитательной работе (Приложение 1).

3.3. Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учёт заместителю директора по воспитательной работе за три дня до заседания Совета по профилактики представляются следующие документы:

1) Характеристика несовершеннолетнего.

2) Анализ работы с несовершеннолетним и его родителями, подготовленная классным руководителем (законными представителями).

3) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).

4) Постановление КДН (при наличии).

5) Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости).

3.4. На заседании Совета профилактики обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

3.5. Классный руководитель приглашает родителей на заседание Совета профилактики по вопросу постановки на внутришкольный учёт их несовершеннолетнего ребёнка; а также доводит решение Совета профилактики до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета профилактики по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.

3.6. Социальный педагог ведёт банк данных учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН, ОДН.

3.7. Социальный педагог ежемесячно проводит сверку списков учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН, ОДН.

3.8. Для снятия несовершеннолетнего с внутришкольного учёта представляется информация ответственного лица, назначенного Советом профилактики, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

IV. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

4.1 Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении несовершеннолетних, исходя из статей 5, 6, Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально- реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

Читайте также:  Шахри бехатар проверка штрафов

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества, без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

д) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

5) совершивших правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

6) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность

7) поставленных на учёт в КДН, ОДН.

4.2 Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении

родителей несовершеннолетних исходя из статей 5, 6, Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

1) Неисполнение родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

2) Отрицательное влияние родителей (законных представителей) на поведение несовершеннолетних.

3) Жестокое обращение родителей (законных представителей) с несовершеннолетними.

V. Основания для снятия с внутришкольного учёта

Основанием для снятия с внутришкольного учета является:

5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

— окончившие муниципальное образовательное учреждение;

— сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;

— а также по другим объективным причинам.

5.2. Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего с учёта в КДН,ОДН.

5.3. Документы необходимые для снятия с внуришкольного учета:

— заявление классного руководителя или социального педагога о снятии с внутришкольного учета;

— уведомление родителей (законных представителей) о снятии с учета;

— информация о результатах проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей.

VI. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних проводится в сроки необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Классный руководитель совместно с социальным педагогом и педагогом-психологом разраба­тывают план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним поставленным на внутришкольный учет.

На обучающегося заводится карта профилактического сопровождения ученика или семьи. Карта ведет­ся социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несо­вершеннолетних.

Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль за учебной и внеурочной деятельностью несовер­шеннолетнего. Классный руководитель проводит анализ профилакти­ческой работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски уроков, нарушения дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание Совета профилактики, где рассматриваются вопросы:

невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;

уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).

Совет профилактики имеет право ходатайствовать перед администрацией школы:

о вынесении выговора учащимся;

о вынесении благодарности учащимся;

о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти;

о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во время каникул;

об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осущест­влении контроля за их выполнением;

о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;

Если в результате проведения профилактической работы классным руко­водителем, социальным педагогом, педагогом-психологом с несовершеннолетним делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку, администрация школы обращается с запросом о по­мощи несовершеннолетнему в органы профилактики.

Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обра­щении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:

о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психо­тропные вещества, привлекавшимися к административной ответствен­ности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершив­шего деяние, за которое установлена административная ответственность;

об оказании помощи в организации занятий дополнительным образо­ванием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом уче­те в объединениях муниципального уровня;

об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолет­него, состоящего на профилактическом учете;

об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 — летнего возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

об административных мерах воздействия на несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона "Об образовании в Российской Федерации";

о постановке учащегося на учет в ОДН.

Для этого необходимо направить следующие документы:

характеристика на несовершеннолетнего;

копии актов посещения семьи;

общая справка о проведенной профилактической работе с несовер­шеннолетним и его семьей (если материал очень большой, тогда необ­ходимо объединить характеристику со справкой о профилактической работе в один документ — характеристику несовершеннолетнего).

На заседание Совета профилактики классный руководитель, социальный педагог оформляют заявление на снятие с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего или его семьи, на заседание приглашаются уведомлением родители. В случае не явки родителей (законных представителей) без уважительной причины вопрос рассматривается в их отсутствие.

Главная > Консультации > Омбудсмен > Если ребенка хотят поставить на внутришкольный учет. Из опыта работы города Москвы.

Педагоги с первых же дней замечают неблагополучных детей. Ученики могут неделями не посещать образовательное учреждение, контакт с неблагополучными родителями может отсутствовать. В школе эти дети редко способны соблюдать элементарные правила поведения. Хуже обстоит ситуация, когда учащиеся проявляют признаки девиантного поведения, были замечены в воровстве или употреблении психоактивных веществ. От педагогов требуется масса внимания к «неблагополучным» ученикам

Читайте также:  Письмо обоснование цены образец

В предыдущей статье обсуждалась тема воздействия на учащихся, которые проявляют признаки отклоняющегося поведения. Дисциплинарные взыскания, в частности исключение из образовательной организации применяется как исключительная мера. То же самое можно сказать и о штрафах для несовершеннолетних. Возникает вопрос, существуют ли более «щадящие» методы воздействия на учащихся, которые можно применять, например, для учеников начальной или средней школы?

Одной из таких мер, как раз и будет постановка учащегося на внутришкольный учет (ВШУ).

Представим ситуацию, когда ученик начальных классов неоднократно умышленно причиняет серьезный вред здоровью одному из своих одноклассников. Отмечу сразу, что отчислить ребенка школа не имеет права, наложить штраф за причинение вреда тоже невозможно, так как ребенок не достиг определенного возраста. Отправить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию возможно только с согласия родителей. Если родители систематически употребляют алкоголь и не интересуются проблемами своего ребенка, то добиться их согласия крайне сложно.

Каков будет алгоритм действий школы?

Каждый случай причинения вреда здоровью должен быть описан учителем в докладной записке директору школы. Учитель в докладной записке должен указать, почему не смог предотвратить инцидент. Также в случае причинения вреда здоровью необходимо документально зафиксировать травмы, которые нанес ученик своему однокласснику. Сделать это можно, вызвав скорую помощь. Нередко необходимым является помощь милиции, которая должна зафиксировать факт правонарушения в школе.

После таких процедур учащегося могут поставить на внутришкольный учет.

Школа непосредственно сталкивается с проблемными семьями и трудными детьми.

Именно поэтому образовательное учреждение обязано:

1) оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями;

2) выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

3) выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;

Бывают случаи, когда социальный педагог и администрация образовательного учреждения могут принять решение о постановке на внутришкольный учет детей из вполне благополучных семей.

Не всегда родители могут заметить изменения в поведении своих детей особенно в подростковом возрасте. Если родители заинтересованы в воспитании своего ребенка, то постановка ребенка на учет может быть необязательной, при условии, что поведение ребенка не повлекло неблагоприятных последствий, не имело систематического характера. Возможно, ребенку будет достаточно беседы с классным руководителем и родителями. Когда родители обсуждают тему постановки на внутришкольный учет, у них возникает масса вопросов и опасений. Некоторым, кажется, что в будущем это будет иметь необратимые последствия, другим, что это уже приговор, который нельзя оспорить. На самом деле это не совсем так. Постановка на ВШУ является скорее мерой воспитательного характера, ведь она влечет за собой повышение внимания к учащемуся со стороны школы и родителей. Такая мера призвана исправить поведение ребенка, призвать к выполнению школьных правил, решить ряд психологических проблем.

На основании каких документов школа осуществляет постановку на внутришкольный учет?

Каждая школа разрабатывает свое Положение «О постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении». Такое Положение имеет свои типичные пункты, которые касаются процедуры постановки и снятия обучающегося с внутришкольного учета, цели и задачи, основания постановки на учет.

В качестве примера можно привести Приказ Департамента образования города Москвы № 51 от 07.02.06 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении» (далее — Приказ). Данный Приказ подробно разъясняет нюансы ведения учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении, образовательным учреждением, где обучается несовершеннолетний. Содержание Приказа во многом является стандартным и его основополагающие положения встречаются во многих школьных правилах постановки на ВШУ. Опыт работы с учащимися, нарушающими школьный устав в московских образовательных учреждениях, опирается именно на данный Приказ.

В Приказе определяются критерии, по которым семью можно отнести к категории «находящейся в социально опасном положении». «Семья, находящаяся в социально опасном положении», это та семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию или отрицательно влияют на его поведение, либо жестоко обращаются с ребенком (п.1.2 Приказа).

Чаще всего в школьной практике встречаются случаи постановки на учет несовершеннолетних обучающихся. В п. 1.2 Приказа указано следующее:

«Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — это обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния».

Возможные причины постановки учащегося на внутришкольный учет:

  • систематический пропуск без уважительных причин учебных занятий в образовательном учреждении;
  • бродяжничество или попрошайничество;
  • противоправные действия и неоднократное нарушение устава государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;
  • неуспеваемость или оставление по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
  • употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
  • причисление обучающегося к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
  • постановка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Читайте также:  Связной поддержка статус ремонта

Самыми частыми причинами постановки на учет в школах становятся: систематические пропуски уроков без уважительной причины, нарушение дисциплины, правил поведения обучающихся в образовательном учреждении, курение. В последнее время нередко встречаются случаи употребления несовершеннолетними психоактивных веществ на территории школы. Совершение правонарушений против личности (нанесение легких телесных повреждений) также является частым основанием для разбирательства. Причастность к совершению имущественных преступлений является серьезным поводом для постановки на учет.

На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится «Карточка учета обучающегося», копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.

Процедура постановки на учет в образовательном учреждении и необходимые документы описаны в п. 2.2.1 Приказа. Согласно данному пункту необходимыми являются следующие документы:

  • ​ заявление от классного руководителя с обоснованием причин для постановки на учет;
  • ​ докладные записки от других учителей, если такие имеются.

Затем проводится Совет по профилактике правонарушений государственного образовательного учреждения, на котором присутствуют социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, представители по делам несовершеннолетних муниципального района, обязательно приглашается ребёнок со своими родителями (лицами, их заменяющими). На Совете обсуждается возникшая ситуация и принимается решение: поставить учащегося на внутришкольный учет или нет.

С момента постановки обучающегося на учет должна быть организована индивидуальная работа по профилактике социально опасного поведения. С ним начинают целенаправленно работать социальный педагог, психолог, классный руководитель. Такая работа должна идти совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства и представителями социозащитных учреждений.

Если меры воспитательного характера дали свои результаты, то Закон предусматривает возможность снятия с ВШУ.

Процедура снятия с внутришкольного учета возможна в результате:

  • окончания учащимся государственного образовательного учреждения;
  • смены места жительства или перевод в другое образовательное учреждение;
  • направление в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам

Должна ли школа проинформировать родителей о постановке ребенка на учет и совершенных им противоправных действиях?

Администрация школы обязана поставить в известность родителей о систематических нарушениях ребенком Устава образовательного учреждения и других совершенных им правонарушениях.

Имеют ли право родители не согласиться с решением о постановке на внутришкольный учет?

Решение о постановке ребенка на внутришкольный учет образовательное учреждение принимает самостоятельно, согласия родителей на это не требуется.

Что делать, если постановка на учет несовершеннолетнего не дала планируемых результатов?

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни семья обучающегося не отреагировали, следует обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. (Федеральный Закон РФ 24.06.1999 № 120-ФЗ " О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Таким образом, государство создало систему защиты прав несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Школа как связующее звено должна обеспечить защиту прав ребенка, которому нужна помощь.

Скачать:

Вложение Размер
predstavlenie_s_uchyota.docx 15.37 КБ

Предварительный просмотр:

В Совет профилактики

НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА СЕМЬИ

Семьи обучающегося _____________________________________________

Опекун (попечитель) ________________________________________________

Адрес проживания семьи ___________________________________________

Состоящей на учете ________________________________________________

( дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения индивидуальной профилактической работы

а также по представлению __________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

предлагаем семью ________________________________ с внутришкольного учета снять.

Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе

Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)

"___" __________ 20__ г.

В Совет профилактики

НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

Фамилия _________________ имя ________________ отчество ___________

обучающегося ________________ класса _______________ год рождения,

состоящего на внутришкольном учете _______________________________

(дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

с учетом мнения __________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаем необходимым __________________ обучающегося _____ класса с

внутришкольного учета снять.

"__" __________ 20__ г .

карта личности «трудного подростка»

Число, месяц, год рождения ______________________________________

МОУ СОШ № ______________, _____________класс

Ф.И.О. классного руководителя, рабочий телефон.

  1. Состав семьи
  2. Образование родителей
  3. Количество детей в семье, их возраст
  4. Степень выраженности аморальных проявлений в семье
  5. Характер эмоциональных отношений в семье
  6. Здоровье несовершеннолетнего
  7. Успеваемость, отношение к обучению
  8. Поведение в школе
  9. Общественная активность
  10. Отношение к учебе
  11. Внешняя культура поведения
  12. Отношение к алкоголю
  13. Отношение к курению
  14. Культура речи
  15. Отношение к окружающим
  16. Вредные привычки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Отделе участковых уполномоченных .

​В файле находится бланк отчета классного руководителя о работе, проведенной в течении четверти с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете.Далее в приложении примерные формы работы с обучающимся.

Данный бланк может быть использован в работе для построения отчета в конце четверти, а также фиксации текущей профилактической работы с семьей и обучающимся.В приложении имеются примерные формы профил.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕНА ПОСТАНОВКУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯНА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕНА СНЯТИЕ УЧАЩЕГОСЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕНА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕНА СНЯТИЕ СЕМЬИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector